СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по ментальным картам - презентация

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по ментальным картам - презентация, также представлен мой доклад к этой презентации

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по ментальным картам - презентация»

МАСТЕР-КЛАСС Применение ментальных карт и игр – упражнений для сплочения команды на уроках физкультуры Выполнила: Учитель физической культуры Бессонова Надежда Александровна

МАСТЕР-КЛАСС

  • Применение ментальных карт и игр – упражнений для сплочения команды на уроках физкультуры

Выполнила:

Учитель физической культуры

Бессонова Надежда Александровна

План: 1. Теоретические основы сплочения команды и интеллект - карт. 2. Применение игр-упражнений и ментальных карт на уроках физкультуры. 3. Мастер-класс: « Интеллект-карта по теме «Спортивные игры»
  • План:

1. Теоретические основы сплочения команды и интеллект - карт.

2. Применение игр-упражнений и ментальных карт на уроках физкультуры.

3. Мастер-класс: « Интеллект-карта по теме «Спортивные игры»

ФИЗКУЛЬТУРА  ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО

ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО

«Хотеть» - это постоянное желание школьника что-то делать на уроке.  «Мочь» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить при построении работы.  «Уметь» - этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы он научился применять их на практике.
  • «Хотеть» - это постоянное желание школьника что-то делать на уроке.
  • «Мочь» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить при построении работы.
  • «Уметь» - этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы он научился применять их на практике.
1. УПРАЖНЕНИЕ  «АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ» Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову». Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

1. УПРАЖНЕНИЕ «АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ»

  • Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову».
  • Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.
2. УПРАЖНЕНИЕ  «ОПУСТИТЬ ПРЕДМЕТ»    Описание упражнения : 12 участников делятся на две группы по 6 человека. Им выдают гимнастические палки и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук.  Задача участников – опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ОПУСТИТЬ ПРЕДМЕТ»

  • Описание упражнения : 12 участников делятся на две группы по 6 человека. Им выдают гимнастические палки и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук.
  • Задача участников – опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.
3. УПРАЖНЕНИЕ  «КАРАНДАШИ»   Цель : Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает). Описание упражнения : Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем). Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав его между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.

3. УПРАЖНЕНИЕ «КАРАНДАШИ»

  • Цель : Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).
  • Описание упражнения : Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем). Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав его между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.
4. УПРАЖНЕНИЕ  «ПУТАНИЦА» Цель : Повысить тонус группы и сплотить участников. Ход упражнения : Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

4. УПРАЖНЕНИЕ «ПУТАНИЦА»

  • Цель : Повысить тонус группы и сплотить участников.
  • Ход упражнения : Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА  Термин «интеллектуальная карта, или карта знаний, (Mind Map) был предложен Тони Бьюзеном, который много сделал для продвижения таких карт в образовании и управлении. Карты знаний – это диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие разные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Эффективность использования данной технологии связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Ментальные карты активизируют мышление и креативные процессы школьников, а точнее карты отражают процесс ассоциативного мышления, результатом которой является понятийная структура. В основе карт памяти лежит теория радиантного мышления, предложенная Т.Бьюзеном. Эта теория основана на создание в сознании человека системы ассоциативных понятий.

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА

  • Термин «интеллектуальная карта, или карта знаний, (Mind Map) был предложен Тони Бьюзеном, который много сделал для продвижения таких карт в образовании и управлении. Карты знаний – это диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие разные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Эффективность использования данной технологии связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации.
  • Ментальные карты активизируют мышление и креативные процессы школьников, а точнее карты отражают процесс ассоциативного мышления, результатом которой является понятийная структура. В основе карт памяти лежит теория радиантного мышления, предложенная Т.Бьюзеном. Эта теория основана на создание в сознании человека системы ассоциативных понятий.
ПРИМЕР МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

ПРИМЕР МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

«МИР СПОРТА» Технологическая карточка для дистанционного обучения Тема: «Игровые виды спорта. Волейбол и Футбол» Перейдите на сайт «Мир спорта» по ссылке: http://www.world-sport.org/games/volleyball/ , http://www.world-sport.org/games/football/ 2.Составьте интеллект-карту с центральной идеей «Волейбол» для первой группы и «Футбол» для второй группы. 3.С помощью интеллект - карты составьте рассказ об истории волейбола и футбола

«МИР СПОРТА»

  • Технологическая карточка для дистанционного обучения Тема: «Игровые виды спорта. Волейбол и Футбол»
  • Перейдите на сайт «Мир спорта» по ссылке: http://www.world-sport.org/games/volleyball/ , http://www.world-sport.org/games/football/
  • 2.Составьте интеллект-карту с центральной идеей «Волейбол» для первой группы и «Футбол» для второй группы.
  • 3.С помощью интеллект - карты составьте рассказ об истории волейбола и футбола
 УПРАЖНЕНИЕ  «СПАСИБО» Описание упражнения : Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО! Психологический смысл упражнения : Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

УПРАЖНЕНИЕ «СПАСИБО»

  • Описание упражнения : Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!
  • Психологический смысл упражнения : Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.