Прежде чем мы приступим к занятию, я попрошу вас взять смайлик и приклеить его на одну из картинок. (слайд 1)
Ну, а сейчас мы с вами поприветствуем друг друга. И для этого я проведу игру, которая называется «Привет»
Ведущий: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ….
Зрители: Привет!
Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….
Зрители: Привет!
Ведущий: При встрече через много лет вы крикните друзьям….
Зрители: Привет!
Ведущий: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Зрители: Привет!
Ведущий: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Зрители: Привет!
Ведущий: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Зрители: Привет!
Мастер класс для учителей
Сегодня на моем мастер-классе я хочу вас познакомить со своей педагогической методикой «Формирование метапредметных умений на уроках информатики и ИКТ.
Мастер-класс по теме «Формирование метапредметных умений на уроках информатики и ИКТ» (слайд 2)
И так, начнем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать большое количество умений. (Слайд№3)
Основными из них являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
4) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); (слайд 4)
Сегодня мы выделим один из этих результатов - это умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные; умение анализировать и сравнивать полученные данные, «читать» и простые графики и диаграммы;
Одной из изучаемых тем в 5 классе является:
«Построение диаграмм в среде табличного процессора Excel»
Чтобы научить детей строить диаграммы различных типов, предлагаю вашему вниманию фрагмент урока.
Цель данного занятия предполагает:
1. Научить строить диаграммы.
2. Уметь применять диаграммы в своей учебной деятельности исследовательский деятельности при создании проектов и т.д.
(слайд 5)
Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В.Г.Белинский) (слайд 6)
Ответьте пожалуйста на вопрос: знаете ли вы, что можно сделать с помощью электронных таблиц?
2. Назначение программы MS Excel (слайд 7)
Определение диаграммы (диалог-рассуждение)
Ребята, а кто-нибудь из вас может дать определение диаграммы?
Диагра́мма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин
Для чего же нужны диаграммы?
Диаграммы
наглядно отображают зависимость между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении результатов (слайд 8)
Кто может сказать, для чего нам надо уметь строить диаграммы и где применяются они ?
Диаграммы применяются на уроках математики (слайд 9)
Диаграммы применяются на уроках истории, географии (слайд 10)
Диаграммы применяются на уроках биологии (слайд 11)
Типы диаграмм (слайд 12,13)
Ну а сейчас мы более подробно остановимся на типах диаграмм.
И предлагаю вашему вниманию видеофильм о типах диаграмм. (слайд 14)
Для того, чтобы построить диаграмму нужна определенная последовательность действий. Последовательность действий это что?
5. Алгоритм построения диаграммы (слайд 15)
А сейчас мы с вами вместе попробуем построить диаграмму. Алгоритм создания диаграммы будет сопровождаться видео, также для вас распечатаны карточки последовательности действий. Я тоже не останусь в стороне, буду вам комментировать и помогать.
Значит вы будете пользователем, вы – его помощником, вы- ответственный за бумажный носитель информации, ну а вы – будете следить за видео и внимательно слушать мои комментарии. В результате слаженной работы у вас все получится.
6. Видео фильм с подробным алгоритмом построения круговой диаграммы
(слайд 16, видео)
7. Закрепление материала (приложение 1)
Практическая работа – Построение круговой диаграммы «Итоги 2 четверти»
Так как на видео представлен MS Office 2003, а у нас 2007, мы сначала посмотрим материал, а затем вместе со мной выполним практическую работу
А теперь пришло время поработать самостоятельно в группах. На карточке для вас задание. Построить диаграмму другого типа (столбчатую).
Сразу определитесь кто из вас будет отвечать как вы строили диаграмму, что изменилось.
Ну а сейчас я попрошу вас оценить работу вашей группы на уроке, прежде чем поставить оценку всей группе, необходимо оценить каждого участника группы, выяснить достигла ли группа цель урока, а затем озвучить общую оценку всему коллективу.
9. (слайд 17)
Подведение итогов
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»
Закончить мой мастер-класс хотелось бы словами – «Информатика … предлагает каждой из дисциплин, изучаемых в школе, новый и весьма совершенный инструмент, который позволяет учителю, умеющему пользоваться этим инструментом, глубже и эффективнее раскрыть перед школьниками сущность своего предмета. При этом нельзя назвать ни одного школьного предмета, в котором аппарат информатики оказался бы бесполезным. … школьный курс информатики является не дополнительной нагрузкой на школьника, а важнейшим средством уменьшения его перегрузок, сокращения и уплотнения программы средней школы в целом …»
При выходе из кабинета, попрошу вас, прикрепите пожалуйста смайлик на картинку.