СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по теме: "Формирование метапредметных умений на уроках информатике"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по теме: "Формирование метапредметных умений на уроках информатике"

«Информатика … предлагает каждой из дисциплин, изучаемых в школе, новый и весьма совершенный инструмент, который позволяет учителю, умеющему пользоваться этим инструментом, глубже и эффективнее раскрыть перед школьниками сущность своего предмета. При этом нельзя назвать ни одного школьного предмета, в котором аппарат информатики оказался бы бесполезным. … школьный курс информатики является не дополнительной нагрузкой на школьника, а важнейшим средством уменьшения его перегрузок, сокращения и уплотнения программы средней школы в целом …»

Просмотр содержимого документа
«План мастер класса»

Прежде чем мы приступим к занятию, я попрошу вас взять смайлик и приклеить его на одну из картинок. (слайд 1)



Ну, а сейчас мы с вами поприветствуем друг друга. И для этого я проведу игру, которая называется «Привет»



Ведущий: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ….

Зрители: Привет!

Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….

Зрители: Привет!

Ведущий: При встрече через много лет вы крикните друзьям….

Зрители: Привет!

Ведущий: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Зрители: Привет!

Ведущий: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Зрители: Привет!

Ведущий: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Зрители: Привет!


 

Мастер класс для учителей


Сегодня на моем мастер-классе я хочу вас познакомить со своей педагогической методикой «Формирование метапредметных умений на уроках информатики и ИКТ.

Мастер-класс по теме «Формирование метапредметных умений на уроках информатики и ИКТ» (слайд 2)

И так, начнем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать большое количество умений. (Слайд№3)

Основными из них являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); (слайд 4)



  • Сегодня мы выделим один из этих результатов - это умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные; умение анализировать и сравнивать полученные данные, «читать» и простые графики и диаграммы;



Одной из изучаемых тем в 5 классе является:


«Построение диаграмм в среде табличного процессора Excel»


Чтобы научить детей строить диаграммы различных типов, предлагаю вашему вниманию фрагмент урока.


Цель данного занятия предполагает:


  • познакомить с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.

  • Задачи:

1. Научить строить диаграммы.

2. Уметь применять диаграммы в своей учебной деятельности исследовательский деятельности при создании проектов и т.д.

(слайд 5)


  1. Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В.Г.Белинский) (слайд 6)


Ответьте пожалуйста на вопрос: знаете ли вы, что можно сделать с помощью электронных таблиц?

2. Назначение программы MS Excel (слайд 7)



  1. Определение диаграммы (диалог-рассуждение)


Ребята, а кто-нибудь из вас может дать определение диаграммы?


Диагра́мма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин


Для чего же нужны диаграммы?


Диаграммы

наглядно отображают зависимость между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении результатов (слайд 8)


Кто может сказать, для чего нам надо уметь строить диаграммы и где применяются они ?


Диаграммы применяются на уроках математики (слайд 9)

Диаграммы применяются на уроках истории, географии (слайд 10)

Диаграммы применяются на уроках биологии (слайд 11)



  1. Типы диаграмм (слайд 12,13)

Ну а сейчас мы более подробно остановимся на типах диаграмм.


И предлагаю вашему вниманию видеофильм о типах диаграмм. (слайд 14)


Для того, чтобы построить диаграмму нужна определенная последовательность действий. Последовательность действий это что?


5. Алгоритм построения диаграммы (слайд 15)




А сейчас мы с вами вместе попробуем построить диаграмму. Алгоритм создания диаграммы будет сопровождаться видео, также для вас распечатаны карточки последовательности действий. Я тоже не останусь в стороне, буду вам комментировать и помогать.

Значит вы будете пользователем, вы – его помощником, вы- ответственный за бумажный носитель информации, ну а вы – будете следить за видео и внимательно слушать мои комментарии. В результате слаженной работы у вас все получится.

6. Видео фильм с подробным алгоритмом построения круговой диаграммы

(слайд 16, видео)






7. Закрепление материала (приложение 1)

Практическая работа – Построение круговой диаграммы «Итоги 2 четверти»


Так как на видео представлен MS Office 2003, а у нас 2007, мы сначала посмотрим материал, а затем вместе со мной выполним практическую работу




А теперь пришло время поработать самостоятельно в группах. На карточке для вас задание. Построить диаграмму другого типа (столбчатую).


Сразу определитесь кто из вас будет отвечать как вы строили диаграмму, что изменилось.


Ну а сейчас я попрошу вас оценить работу вашей группы на уроке, прежде чем поставить оценку всей группе, необходимо оценить каждого участника группы, выяснить достигла ли группа цель урока, а затем озвучить общую оценку всему коллективу.


9. (слайд 17)

Подведение итогов

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»



Закончить мой мастер-класс хотелось бы словами – «Информатика … предлагает каждой из дисциплин, изучаемых в школе, новый и весьма совершенный инструмент, который позволяет учителю, умеющему пользоваться этим инструментом, глубже и эффективнее раскрыть перед школьниками сущность своего предмета. При этом нельзя назвать ни одного школьного предмета, в котором аппарат информатики оказался бы бесполезным. … школьный курс информатики является не дополнительной нагрузкой на школьника, а важнейшим средством уменьшения его перегрузок, сокращения и уплотнения программы средней школы в целом …»

При выходе из кабинета, попрошу вас, прикрепите пожалуйста смайлик на картинку.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 (пошаговая инструкция к видео)»

Практическая работа

Задание 1. Построить круговую диаграмму (Итоги II четверти)


Алгоритм построения круговой диаграммы


1

Открыть Microsoft Office Excel 2007

(ПускПрограммы - Microsoft Office - Excel 2007)

2

Заполнить ячейки данными

3

Выделить диапазон ячеек левой кнопкой мыши (нажать – держать – тащить)

4

В панели инструментов нажать значок мастера диаграмм

5

Шаг 1. выбрать тип и вид диаграммы (нажать далее)

6

Шаг 2. ничего не меняем (нажать далее)

7

Шаг 3. указываем параметры диаграммы


а) закладка Заголовок – название диаграммы

б) закладка Легенда – положение легенды

в) закладка Подписи данных – выбираем Доли

8

Шаг 4. размещение диаграммы

Помещаем диаграмму на имеющемся листе

(нажимаем готово)

10

Теперь вы можете вставить диаграмму в отчет учителя предметника!!!



Задание 2. Построить столбчатую диаграмму (гистограмму)

Для построения гистограммы использовать те же табличные данные

Просмотр содержимого документа
«смайлы»









Просмотр содержимого презентации
«Презентация мастер класса»

«Формирование метапредметных умений на уроках информатики и ИКТ»

«Формирование метапредметных умений на уроках информатики и ИКТ»

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать большое количество умений.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать большое количество умений.

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

«Построение диаграмм в среде табличного процессора Excel »     Цель:   познакомить с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.  Задачи:  1. Научить строить диаграммы.  2. Уметь применять диаграммы в своей учебной и исследовательской деятельностях при создании проектов и т.д.

«Построение диаграмм в среде табличного процессора Excel »

 

 

Цель:

  •   познакомить с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.

Задачи:

1. Научить строить диаграммы.

2. Уметь применять диаграммы в своей учебной и исследовательской деятельностях при создании проектов и т.д.

Человек страшится  только того, чего не знает,  знанием побеждается  всякий страх.    (В.Г.Белинский)

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В.Г.Белинский)

Что же можно делать с помощью электронных таблиц? Рассчитать результаты лабораторной работы Рассчитать бухгалтерский баланс Статистическая обработка информации Расчертить графики по данным работы Инженерно- технические расчеты Исследовать динамические процессы

Что же можно делать с помощью электронных таблиц?

Рассчитать

результаты

лабораторной

работы

Рассчитать

бухгалтерский

баланс

Статистическая

обработка

информации

Расчертить

графики

по данным

работы

Инженерно-

технические

расчеты

Исследовать

динамические

процессы

Диаграммы наглядно отображают зависимость между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении результатов

Диаграммы

наглядно отображают зависимость между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении результатов

Типы диаграмм

Типы диаграмм

Сложный тип диаграмм

Сложный тип диаграмм

Алгоритм построения диаграммы Создать таблицу с числовыми данными 1 Выделить необходимый диапазон данных  2 3 Запустить мастер диаграмм Выбрать тип диаграммы 4 Задать основные и дополнительные  параметры диаграммы (выполнить шаги 1 – 4) 5

Алгоритм построения диаграммы

Создать таблицу

с числовыми данными

1

Выделить необходимый

диапазон данных

2

3

Запустить мастер диаграмм

Выбрать тип диаграммы

4

Задать основные и дополнительные параметры

диаграммы (выполнить шаги 1 – 4)

5

Видео алгоритма

Видео алгоритма

«Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю»   Китайская пословица

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

Китайская пословица


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!