СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерами славится земля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями.

Просмотр содержимого документа
«Мастерами славится земля.»





Мастерами славится земля.

( Знакомство детей 2 младшей группы с народной культурой и традициями.)



Воспитатель:

Соколовская Л. М.

МАДОУ «Детский сад №7»

ТОБОЛЬСК-2016

Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями.

Дата проведения: с 1 по 12 февраля 2016

Цель.

1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .

2. Знакомить детей с народными промыслами.

3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

5. Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.

Задачи:

1. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2. Знакомить детей со способами действий с предметами быта, их функциями.

3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .

4. Знакомить детей с народными промыслами.

Решение задач осуществлялось через образовательные области:

Познание. Математическое развитие: «одна - много», «высокая – низкая», «большая – маленькая», «вверху – внизу», «спереди – сзади», «справа – слева».

Познание. Конструирование: «Построим домик для Матрёшки», «построим заборчик вокруг садика для матрёшки».





Использование дидактических пособий для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством. Настольные игры: «Найди пару», «Составь узор»



Художественное творчество: «Знакомство с дымковской игрушкой».



































Аппликация: «Подарим матрёшке нарядный сарафан»

















Лепка из солёного теста: «Баранки плетенки ». Знакомство с самоваром










Художественное творчество «Укрась дымковскую барышню»



















Рисование половичков

Украшение тарелочек













Знакомство с русской ложкой





Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)







Игры с матрешками

Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.











Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Лохматый пёс», «Кот и мыши» и др.











Театрализованные игры: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка» и др.















Рассматривание книг, иллюстраций



















Чтение художественной литературы: песенки, потешки, сказки.

Музыка: танцевальная, певческая, двигательная, творческая.



Консультации для родителей: «Матрешка и ее история»

Разучивание потешек с родителями дома

Заключительная часть досуг "Весёлая ярмарка"

Итог:

1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.

2. Обогатили словарный запас детей.

3. Познакомили детей с новыми музыкальными произведениями и произведениями художественной литературы.

Используемая литература:

1.М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

2.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: ДетствоПресс,2004.

3.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4.Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

6.Интернет- ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!