Мастерами славится земля.
( Знакомство детей 2 младшей группы с народной культурой и традициями.)
Воспитатель:
Соколовская Л. М.
МАДОУ «Детский сад №7»
ТОБОЛЬСК-2016
Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями.
Дата проведения: с 1 по 12 февраля 2016
Цель.
1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .
2. Знакомить детей с народными промыслами.
3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
4. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
5. Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Знакомить детей со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .
4. Знакомить детей с народными промыслами.
Решение задач осуществлялось через образовательные области:
Познание. Математическое развитие: «одна - много», «высокая – низкая», «большая – маленькая», «вверху – внизу», «спереди – сзади», «справа – слева».
Познание. Конструирование: «Построим домик для Матрёшки», «построим заборчик вокруг садика для матрёшки».
Использование дидактических пособий для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством. Настольные игры: «Найди пару», «Составь узор»
Художественное творчество: «Знакомство с дымковской игрушкой».
Аппликация: «Подарим матрёшке нарядный сарафан»
Лепка из солёного теста: «Баранки плетенки ». Знакомство с самоваром
Художественное творчество «Укрась дымковскую барышню»
Рисование половичков
Украшение тарелочек
Знакомство с русской ложкой
Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)
Игры с матрешками
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Лохматый пёс», «Кот и мыши» и др.
Театрализованные игры: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка» и др.
Рассматривание книг, иллюстраций
Чтение художественной литературы: песенки, потешки, сказки.
Музыка: танцевальная, певческая, двигательная, творческая.
Консультации для родителей: «Матрешка и ее история»
Разучивание потешек с родителями дома
Заключительная часть досуг "Весёлая ярмарка"
Итог:
1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.
2. Обогатили словарный запас детей.
3. Познакомили детей с новыми музыкальными произведениями и произведениями художественной литературы.
Используемая литература:
1.М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
2.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: ДетствоПресс,2004.
3.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4.Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
6.Интернет- ресурсы