СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Матем задания 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Матем задания 4»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по математике

на тему: «Деление с остатком разными способами»

УМК «Школа России», 3 класс








Тема: Деление с остатком разными способами

Перспективная цель: организация деятельности обучающихся в 3 классе по освоению и закреплению вычислительных навыков.

Актуальная цель: организация деятельности обучающихся в 3 классе по освоению и закреплению алгоритма выполнения деления числа с остатком разными способами.


Задачи:

Обучающая - формировать знание об алгоритме выполнения деления числа с остатком разными способами, умение решать задачи, применение вычислительных навыков.

Развивающая - развивать восприятие, память и словесно-логическое мышление в процессе объяснения учителя и решения проблемного вопроса.

Воспитательная - воспитывать ответственность, аккуратность и умение работать в коллективе.


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать алгоритма выполнения деления числа с остатком разными способами, уметь решать задачи, применять вычислительные навыки.



Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться, признавать свои ошибки, уметь слушать и понимать речь других;

Познавательные: будут уметь осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления, обобщать и делать выводы.

Регулятивные: будут уметь ставить цель на урок, планировать учебную деятельность, принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока, осуществлять контроль и оценку результатов, самостоятельно организовывать свое рабочее место.


Личностные (соответствуют поставленным задачам): понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление интереса к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм взаимопомощи, ответственности, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Продукт деятельности (если предусмотрен):


Оборудование: учебник 3 класс М.И.Моро


Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: Беседа

Принципы: психологической комфортности

Методы, приемы: фронтальная, индивидуальная

Литература: УМК « Школа России», 3 класс,М.И.Моро.

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

-Ребята, здравствуйте. Присаживайтесь.

Готовятся и настраиваются к уроку.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других;


  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Не будем забывать про ваши навыки решения задач и как вы воспринимаете их на слух. Я введу у вас новую рубрику «веселые задачки». Как вы уже поняли, решать вы их будете устно.

Веселые задачи (устно).

- На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.)

- Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся половинку — еще пополам.)

- Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 дерева.)

-Молодцы вы хорошо справились, были внимательны.

- Давайте повторим, что делали на прошлом уроке и выполним деление с остатком делая рисунок.

10:6

8:3

11:2

- Ребята, у меня есть такой пример, как 32:5 (выхожу к доске и пишу его) у меня рука устанет рисовать кружочки.









Внимательно слушают, и решают задачи.



















Решают с рисунком

000000/0000 1(ост.4)

000/000/00 2(ост.2)

00/00/00/00/00/0 5(ост.1)

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы.



  1. Действие целеполагание

- Давайте посмотрим на пример и подумаем, какая же тем нашего урока сегодня будет?

- Сегодня на уроке математики мы поставим такие задачи:

Узнаем… о новом способе вычисления деления с остатком; Научимсяприменять его в решении примеров.


- Будем искать другой способ. Это и будет главной задачей на уроке и темой.

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать учебную деятельность.


Физкультминутка




  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Давайте рассмотрим это выражение

32:5

- 32 не делится на 5 без остатка. Давайте вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка.

- Это 30.

- Подпишем его под 32. Найдём частное: 30:5=6.

-И тогда нам нужно найти остаток.
- Как мы его найдём?
- Правильно, надо 32 - 30=2.
-И у нас получилось 32:5=6(ост.2).


- Давайте рассуждая также, в учебнике на стр. 28 сделаем упр. 1 (открываем уч.)













-надо из 32-30=2



Ученик выходит к доске. Остальные решают в тетрадях.


17(16):4=4(ост.1)

22(18):6=3(ост.4)

27(25):5=5(ост.2)

59(54):9=6(ост.5)

27(21):7=3(ост.6)


Предметные: будут знать, алгоритм выполнения деления числа с остатком, применять вычислительные навыки.

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы.



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте устно закрепим материал упр. 3




- Сейчас приступим к задаче,




23(21):3=7

(20):4=5

18:6=3

18:9=2








  1. 78-43=35(кг)-меда со2 ул.

  2. 43-35=8(кг)

Ответ: с одного улья получили на 8 кг меда больше, чем с дркгого.

Предметные: будут знать, алгоритм выполнения деления числа с остатком, уметь решать задачи, применять вычислительные навыки.

Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы.


  1. Самостоятельная работа

-Сейчас проверим вычислительные навыки. Вы самостоятельно сейчас будете делать упр. 6

- Делаете два столбика. Прописываете порядок действий и промежуточный результат.


Ребята самостоятельно делают упр.










Предметные: будут знать, алгоритм выполнения деления числа с остатком, уметь решать задачи, применять вычислительные навыки.

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы

  1. Рефлексивно оценочные действия


- Ребята, что мы изучали сегодня на уроке?

- Где нам могут пригодиться эти умения выполнять деление с остатком?

- Да, совершенно верно.

- Ребята давайте, поднимем ручки вверх, кому этот урок был интересен.

(если не подняли) спрашиваю причину и тд.







-Другой способ деления числа с остатком.

- в магазине, при дальнейшем изучении математики и тд.


Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы;

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку результатов.

Личностные : способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Вашей дом. работой будет задача под номером 2(без кр. записи) и 3й столбик упр. 6.

Записывают в дневник

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!