Просмотр содержимого документа
«Матем задания 4»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»
Конструкт урока по математике
на тему: «Деление с остатком разными способами»
УМК «Школа России», 3 класс
Тема: Деление с остатком разными способами
Перспективная цель: организация деятельности обучающихся в 3 классе по освоению и закреплению вычислительных навыков.
Актуальная цель: организация деятельности обучающихся в 3 классе по освоению и закреплению алгоритма выполнения деления числа с остатком разными способами.
Задачи:
Обучающая - формировать знание об алгоритме выполнения деления числа с остатком разными способами, умение решать задачи, применение вычислительных навыков.
Развивающая - развивать восприятие, память и словесно-логическое мышление в процессе объяснения учителя и решения проблемного вопроса.
Воспитательная - воспитывать ответственность, аккуратность и умение работать в коллективе.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать алгоритма выполнения деления числа с остатком разными способами, уметь решать задачи, применять вычислительные навыки.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться, признавать свои ошибки, уметь слушать и понимать речь других;
Познавательные: будут уметь осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления, обобщать и делать выводы.
Регулятивные: будут уметь ставить цель на урок, планировать учебную деятельность, принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока, осуществлять контроль и оценку результатов, самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление интереса к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм взаимопомощи, ответственности, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Продукт деятельности (если предусмотрен):
Оборудование: учебник 3 класс М.И.Моро
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: Беседа
Принципы: психологической комфортности
Методы, приемы: фронтальная, индивидуальная
Литература: УМК « Школа России», 3 класс,М.И.Моро.
Конструкт урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. -Ребята, здравствуйте. Присаживайтесь. | Готовятся и настраиваются к уроку. | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Не будем забывать про ваши навыки решения задач и как вы воспринимаете их на слух. Я введу у вас новую рубрику «веселые задачки». Как вы уже поняли, решать вы их будете устно. Веселые задачи (устно). - На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.) - Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся половинку — еще пополам.) - Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 дерева.) -Молодцы вы хорошо справились, были внимательны. - Давайте повторим, что делали на прошлом уроке и выполним деление с остатком делая рисунок. 10:6 8:3 11:2 - Ребята, у меня есть такой пример, как 32:5 (выхожу к доске и пишу его) у меня рука устанет рисовать кружочки. | Внимательно слушают, и решают задачи. Решают с рисунком 000000/0000 1(ост.4) 000/000/00 2(ост.2) 00/00/00/00/00/0 5(ост.1) | Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы. |
Действие целеполагание | - Давайте посмотрим на пример и подумаем, какая же тем нашего урока сегодня будет? - Сегодня на уроке математики мы поставим такие задачи: Узнаем… о новом способе вычисления деления с остатком; Научимся… применять его в решении примеров. | - Будем искать другой способ. Это и будет главной задачей на уроке и темой. | Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать учебную деятельность. |
Физкультминутка | | | |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Давайте рассмотрим это выражение 32:5 - 32 не делится на 5 без остатка. Давайте вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. - Это 30. - Подпишем его под 32. Найдём частное: 30:5=6. -И тогда нам нужно найти остаток. - Как мы его найдём? - Правильно, надо 32 - 30=2. -И у нас получилось 32:5=6(ост.2). - Давайте рассуждая также, в учебнике на стр. 28 сделаем упр. 1 (открываем уч.) | -надо из 32-30=2 Ученик выходит к доске. Остальные решают в тетрадях. 17(16):4=4(ост.1) 22(18):6=3(ост.4) 27(25):5=5(ост.2) 59(54):9=6(ост.5) 27(21):7=3(ост.6) | Предметные: будут знать, алгоритм выполнения деления числа с остатком, применять вычислительные навыки. Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Давайте устно закрепим материал упр. 3 - Сейчас приступим к задаче, | 23(21):3=7 (20):4=5 18:6=3 18:9=2 78-43=35(кг)-меда со2 ул. 43-35=8(кг) Ответ: с одного улья получили на 8 кг меда больше, чем с дркгого. | Предметные: будут знать, алгоритм выполнения деления числа с остатком, уметь решать задачи, применять вычислительные навыки. Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы. |
Самостоятельная работа | -Сейчас проверим вычислительные навыки. Вы самостоятельно сейчас будете делать упр. 6 - Делаете два столбика. Прописываете порядок действий и промежуточный результат. | Ребята самостоятельно делают упр. | Предметные: будут знать, алгоритм выполнения деления числа с остатком, уметь решать задачи, применять вычислительные навыки. Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать, делать выводы |
Рефлексивно оценочные действия | - Ребята, что мы изучали сегодня на уроке? - Где нам могут пригодиться эти умения выполнять деление с остатком? - Да, совершенно верно. - Ребята давайте, поднимем ручки вверх, кому этот урок был интересен. (если не подняли) спрашиваю причину и тд. | -Другой способ деления числа с остатком. - в магазине, при дальнейшем изучении математики и тд. | Коммуникативные: уметь вести диалог, уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь анализировать и обобщать, делать выводы; Регулятивные: осуществлять контроль и оценку результатов. Личностные : способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Вашей дом. работой будет задача под номером 2(без кр. записи) и 3й столбик упр. 6. | Записывают в дневник | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; |