СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математическая эстафета», 5-7 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное математическое мероприятие «Математическая эстафета»  (для 5-7кл.).  Командная игра.

 

Просмотр содержимого документа
««Математическая эстафета», 5-7 кл.»

Внеклассное математическое мероприятие


«Математическая эстафета»

(для 5-7кл.)

Командная игра












Оборудование: Для каждой команды приготовлен плакат с таблицами, где написаны числа от 1 до 25 (можно нарисовать на доске).


Описание игры:

Дети делятся на команды, и им предлагается посоревноваться друг с другом (в команде 5-7 чел). Команды представляются (название, девиз, эмблема).


Правила: Команды должны пройти ряд испытаний, в которых необходимо показать свои знания по математике. За каждый успешно пройденный этап команда получает ключи (жетоны). Чем больше ключей (жетонов) заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных на доске словах и отгадать само слово.



1-й этап: Самый быстрый.

Кто-то один из команды указывает все числа от 1 до 25. Кто быстрее справиться, тот зарабатывает ключ при этом испытании.

6

20

3

12

9


25

2

20

13

22

15

1

21

11

22

14

18

6

3

1

18

24

5

8

2

5

9

15

24

12

23

14

17

19

25

10

23

4

17

7

16

7

13

4

10

19

11

21

8

16

2-й этап: Лабиринт.

Оборудование: Два конверта с карточками (Карточки: ЦА, НАУ, А, ЕМ, К, А, МАТ, -, АТИК, РИЦ.)

Каждой команде надо как можно быстрее составить высказывание на математическую тему. Кто первый составит, дает знать об этом жюри.

ОТВЕТ: (высказывание: Математика – царица наук.)

Команде-победителю вручается ключ.

3-й этап: В тире.

Оборудование: круг с секторами для стрельбы.

Нужно метнуть дротик, попасть в один из секторов и получить задачу. Время на решение задач – 5 минут. Ключ получит та команда, которая правильно решит больше задач.

Задачи для команд:

1). (сектор 10-20) Однажды на привале после удачной охоты ирландский ученый Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике. «За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 футов; заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 футов?» (75)

2). (сектор 30-40) Пять братьев делили наследство – три дома. Чтобы все получили поровну в денежном выражении, братья поступили так: три старших брата взяли себе по дому, а младшим они заплатили деньги. Каждый из трех братьев заплатил 800р. Много ли стоил один дом? (2000 р.)

3). (сектор 50) Летела стая гусей, а навстречу им летит еще один гусь и говорит:

    • Здравствуйте, сто гусей!

    • Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да еще полстолько, да еще четверть столько, да еще ты, гусь, с нами, тогда нас было бы сто гусей.

Сколько гусей было в стае? (36)

4-й этап: Самый внимательный.

Оборудование: два плаката с двузначными числами.

1-й плакат: 34 45 78 37 95 23 57 61 83 99 16 72

2-й плакат: 78 57 61 45 34 72 16 83 37 99 23

На этом этапе ключ получает та команда, чей представитель будет более внимательным. Участникам показывают плакат, на котором написаны 12 двузначных чисел смешанно. Представители команд внимательно смотрят на плакат в течение 30 секунд и стараются запомнить написанные числа. Затем выносят другой плакат, на котором написаны те же самые числа, но не хватает какого-то одного. Задача команд – как можно быстрее найти недостающее число и назвать его жюри, чтобы получить ключ.

Ответ: (78)

5-й этап: Шарады.

Команда, которая даст большее количество верных ответов, та получает ключ.

  • Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля.)

  • Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (Доля.)

  • Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? (Виноград.)

  • Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (Борода.)

  • Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (Мышьяк.)

  • Какое появится кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2? (Комар.)

  • Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева? (Пудель.)

  • Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота? (Арфа.)

  • И 100 рия. (История.)

  • Ро 100 к. (Росток.)

  • О 3 цание. (Отрицание.)

  • Ин 3 га. (Интрига.)


А сейчас, когда команды заработали свои ключи, они этими ключами будут открывать буквы в зашифрованных здесь словах.

Оборудование: Два зашифрованных слова. (Паскаль и Галилей),

Сначала открывает буквы та команда, у которой больше ключей.

Зашифрованное слово – фамилия великого ученого (Паскаль и Галилей), которому принадлежат слова:


Паскаль: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным».

Галилей: «Великая книга природы написана математическими символами».

Побеждает та команда, которая первой откроет слово.

Жюри подводит итоги и награждает команды.