Математическая эстафета

Категория: Математика

Цель данного занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, отработка умения работать в группах, высказывать свои версии, умение слушать товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Математическая эстафета»

Приморско-Ахтарский район станица Ольгинская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.А. Казбанова











Математическая эстафета

2 класс

















Учитель

Сердюкова Н.П.















Цель:

1. Привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса; отработка умения работать в группах, высказывать свою версию, воспитывать умение слушать товарищей.

2. Организовать взаимодействие и сотрудничество детей.

3. Формирование способностей: рефлексировать (анализировать сделанное);  ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность; моделировать, проявлять инициативу при поиске способов решения; взаимодействовать, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять  точки зрения других.

4. Формирование учебной мотивации, через мотив достижения в игровой деятельности.

Оборудование: задания для конкурсов, листки с названиями команд, цифры от 1 до 9 для каждой команды, карандаши, чистые листы командам.

Ход занятия

- Сегодня для знатоков из 2 класса проводится математическая эстафета. Сначала разделимся на три команды. (Дети рассаживаются за 3 стола) Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды (листки повёрнуты изнаночной стороной). Сегодня соревнуются три команды: «ЛОМ», «УГОЛ» и «ПУПС».

(«ЛОМ» - Любим очень математику; «Угол» - Умей грести очки лопатой; «Пупс» - Пусть ум победит силу)


- Чем мы пользуемся, чтобы посчитать? (Числами)

- Нужно ли уметь считать? (Да)

- Как вы думаете, каково было людям в давние времена, когда еще не умели считать? (Тяжело, поэтому ученые тех времен изобрели числа)

- Какие операции мы проводим с числами? (складываем, вычитаем)

- Итак, мы начинаем нашу математическую эстафету!

Конкурс 1. «Разминка»

Каждый капитан получает числа от 1 до 9. Капитан должен раздать числа участникам, которые строятся по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

О 5 (опять); По 100 вой (постовой); 3 буна (трибуна);

40 А (сорока); с 3 жи (стрижи); Е 2 (едва);

7 Я (семья); ко 100 чка (косточка); сви 100 к (свисток).


Конкурс 3. «Математическая эстафета»

Члены команд решают записанные на листке примеры и расшифровывают названия сказок.

50

70

73

71

81

73

62








1.

33

73

40

72

42

50

73












Ш 22 +11 С 34 + 37

Я 48 + 14 К 32 + 18

Н 42 + 39 А 57 + 16

Ч 26 + 16 Р 32 + 38

О 57 + 15 П 27 + 13

(«Красная шапочка»)

2.

73

97

83

80

73






55

97

44

62

77

83

97

73





















Р 15 + 29 К 59 + 14

У 28 + 49 Н 45 + 38

О 19 + 78 Е 31 + 49

Г 37 + 18 Б 33 + 29

(«Конек-Горбунок»)

3.

62

44

60




77

72

44

72

61

80

83

50

73























Т 48 + 14 П 28 + 49

К 32 + 18 С 24 + 37

О 57 + 15 И 41 + 19

Ё 31 + 49 А 57 + 16

Р 15 + 29 Н 45 + 38

(«Три поросенка»)

Конкурс 4 "Составь самое дорогое слово"

Участвуют все члены команды. Они получают листы со стоимостью букв и лист с таблицей для составления слова.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

2р.

9р.

3р.

4р.

4р.

2р.

3р.

3р.

5р.

2р.

3р.

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

2р.

9р.

3р.

4р.

4р.

2р.

3р.

3р.

5р.

2р.

3р.

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

10р.

8р.

12р.

18р.

4р.

1р.

9р.

10р.

20р.

18р.

20р.



Слово















Цена















Задание: составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 3 балла.



Конкурс 5 "Математические бусы"

Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

4

40

=

8

36

Команда "Лом": (36 - 4 + 8 = 40)

32

=

8

4

36



Команда "Угол": (36 + 4 - 8 = 32)



48

=

8

4

36



Команда «Пупс»: (36 + 4 + 8 = 48)



Конкурс 6 «Домашнее задание»

- Дома у вас было задание: вспомнить пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.

Команды поочередно называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. (Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.)



Подведение итогов.

- Обратимся снова к целям нашего занятия и сделаем вывод.

- Можно ли обойтись без математики? (Нет. Математика – вся наша жизнь)

- Где может пригодиться математика? (При строительстве домов, кораблей и т.л.)

Оцените свою работу.

- зеленый – всё получилось отлично;

- жёлтый – получилось все хорошо;

- красный – не получилось так, как хотелось.



 Подведение итогов викторины. Награждение команд грамотами.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей