СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математическая грамотность» для учащихся 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуальной направленности

 «Математическая грамотность»

для учащихся 9 «Б» класса

Просмотр содержимого документа
««Математическая грамотность» для учащихся 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области имени

Героя Советского Союза М.П. Константинова

(МБОУ СОШ №2 г.Усмани)




ПРИНЯТО

на  заседании  педагогического совета

Протокол № 1

от « » августа 202 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №2 г.Усмани

№ ___ от «___» ________ 202 г.       










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуальной направленности

«Математическая грамотность»

для учащихся 9 «Б» класса

















Автор-составитель: Тараканова Елена Вячеславовна,

учитель математики и информатики.












г.Усмань,2021г

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ



Личностные результаты освоения программы:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

- объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.

Метапредметным результатом освоения программы является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

-Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

- Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

- Развитие умений работать с учебным математическим текстом;

- Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;

- Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

- Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

-Развитие умений интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте

национальной или глобальной ситуации.

Предметные результаты освоения программы .

Учащиеся получат возможность:

- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Учащиеся получат возможность:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

-пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

-уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов,

-самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

- оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания.





































2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы курса внеурочной деятельности по математике создаёт возможность для самооценки и самоконтроля определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.


Программа способствует для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка,

на групповую и индивидуальную работу. Она построена таким образом, что один вид деятельности сменяется другим


Содержание программы

урока

Разделы и темы программы

К-во часов

1.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

1

2.

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

1

3.

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.

1

4.

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду

1

5.

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.


6.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира.

1

7.

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

8.

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.

1

9.

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем.

1

10.

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом:

части, проценты, пропорция, движение, работа.

1

11.

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары).

1

12.

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

1

13.

Графы и их применение в решении задач.

1

14.

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.

1

15.

Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики:

таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.

1

16.

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений.

1

17.

Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.

1

18.

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.

1

19.

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях

повседневной жизни, задач практического содержания.

1

20.

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.

1

21.

Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики.

1

22.

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы.

1

23.

Решение геометрических задач исследовательского характера.

1

24.

Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.

1

25.

Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.

1

26.

Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.

1


Алгебраические связи между элементами фигур:

теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение, равенство.

7

27.

Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.

1

28.

Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.

1

29.

Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события.

1

30.

Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.

1

31.

Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы.

1

32.

Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.

1

33.

Задачи с лишними данными.

1

34.

Решение типичных задач через систему линейных уравнений.

1


Всего часов:

34







Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Для формирования способностей выполнять действия в уме можно использовать разные формы организации занятий: (общие понятия)

  • беседа;

  • практические занятия;

  • дискуссии;

  • экскурсии;

  • творческие группы.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить математические способностей, воспитать любовь к математике

Виды деятельности в ходе реализации программы:

  • решение занимательных и игровых задач;

  • оформление математических газет;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.



Содержание занятий создаёт условия для развития способностей, овладения основными приемами и методами решения задач; научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате учебной деятельности у школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.



















3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Содержание материала.

К-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

1

1


2.

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

1

1


3.

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.

1


1

4.

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду

1

1


5.

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.



1

6.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира.

1

1


7.

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1


1

8.

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.

1

1


9.

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем.

1


1

10.

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом:

части, проценты, пропорция, движение, работа.

1


1

11.

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары).

1

1


12.

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

1



13.

Графы и их применение в решении задач.

1


1

14.

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.

1

1


15.

Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики:

таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.

1

1


16.

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений.

1

1


17.

Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.

1


1

18.

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.

1

1


19.

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях

повседневной жизни, задач практического содержания.

1

1


20.

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.

1

1


21.

Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики.

1

1


22.

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы.

1

1


23.

Решение геометрических задач исследовательского характера.

1

1


24.

Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.

1


1

25.

Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.

1


1

26.

Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.

1

1



Алгебраические связи между элементами фигур:

теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение, равенство.

7



27.

Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.

1

1


28.

Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.

1


1

29.

Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события.

1

1


30.

Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.

1

1


31.

Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы.

1


1

32.

Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.

1


1

33.

Задачи с лишними данными.

1


1

34.

Решение типичных задач через систему линейных уравнений.

1

1



Всего часов:

34

20

13


Тематическое планирование

№ урока

Содержание материала.

К-во часов

В том числе

Дата проведения

Дата факт

Теория

Практика

1.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

1

1




2.

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

1

1




3.

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.

1


1



4.

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду

1

1




5.

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.



1



6.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира.

1

1




7.

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1


1



8.

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.

1

1




9.

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем.

1


1



10.

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом:

части, проценты, пропорция, движение, работа.

1


1



11.

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары).

1

1




12.

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

1





13.

Графы и их применение в решении задач.

1


1



14.

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.

1

1




15.

Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики:

таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.

1

1




16.

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений.

1

1




17.

Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.

1


1



18.

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.

1

1




19.

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях

повседневной жизни, задач практического содержания.

1

1




20.

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.

1

1




21.

Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики.

1

1




22.

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы.

1

1




23.

Решение геометрических задач исследовательского характера.

1

1




24.

Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.

1


1



25.

Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.

1


1



26.

Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.

1

1





Алгебраические связи между элементами фигур:

теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение, равенство.

7





27.

Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.

1

1




28.

Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.

1


1



29.

Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события.

1

1




30.

Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.

1

1




31.

Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы.

1


1



32.

Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.

1


1



33.

Задачи с лишними данными.

1


1



34.

Решение типичных задач через систему линейных уравнений.

1

1





Всего часов:

34

20

13












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!