Просмотр содержимого документа
«"Математическая и финансовая грамотность"»
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Математическая и финансовая грамотность
для детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель
ГКДОУ « ДЕТСКИЙ САД №386 Г.О. ДОНЕЦК» ДНР
ТЫШКОВЕЦ И.О .
Финансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с дошкольного возраста и показывает умения самостоятельно зарабатывать и расходовать финансовые средства, делать это разумно и грамотно.
Актуальность формирования финансовой грамотности у современных дошкольников обуславливается тем, что уже с раннего возраста они совершают операции с денежными знаками, видят, как это делают их родители, а это значит, что дети 5 лет уже являются активными участниками торгово-экономических отношений: покупают различные товары с родителями, иногда и самостоятельно .
Так, в процессе изучения разделов формирования элементарных математических представлений дошкольников предусматривается ознакомление детей: С денежными знаками, единицами; С видами денег, номиналами;
Наша практика показывает, что больший интерес у детей вызывает решение арифметических задач. Как правило, на занятиях ФЭМП мы решаем с детьми такие задачи, которые представляют собой решение одного действие со знаками “Плюс” или “Минус” и “Равно”.
Нашей задачей было выбрать форму и методы подачи материала. Пробуя разные формы и методы, мы остановились на одном - “Играя - обучаюсь”. Именно игровая математика и экономика стала наиболее познавательна для дошкольников и заинтересовала их.
В нашей практике мы используем такие виды игр: дидактические игры, игровые упражнения. Особенно нравятся детям сюжетно - ролевые игры. Какие дидактические игры на занятиях экономикой мы используем?
“ Что продается в магазине?”
В своей работе мы используем разной сложности математические игры и упражнения, исходя из индивидуального развития дошкольников. Уверены, что успех освоения финансовой грамотности, как и какой-либо другой, зависит от правильно организованного процесса обучения.