СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Математический бой с шахматными задачами" 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения материала при подготовке к ЕГЭ по математике в игровой соревновательной форме. Включены задачи о шахматах.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Математический бой с шахматными задачами" 11 класс»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Математический бой

с шахматными задачами»

для 11 класса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Долгосрочная цель: качественная подготовка к ЕГЭ.

Цели урока: -повторить задания ЕГЭ;

-Решение нестандартных задач по теории вероятности, задач, связанных с шахматами;

-Воспитательная: расширение знаний обучающихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать с командой.

Задачи: - Уметь выполнять вычисления и преобразования, действия с функциями, исследовать простейшие модели. Применять знания, умения навыки при решении поставленной задачи в любой нестандартной обстановке.

-формирование интереса к нестандартным задачам, игре в шахматы, развитие общеинтеллектуальных умений.


Дидактический материал и оборудование: плакат (шахматная доска) с шахматными фигурами на ми магнитах; компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру «Математический бой» .
В игре участвуют 2 команды. Соревнование команд оценивает наше уважаемое жюри (представление жюри). Итак, конкурс веселых математиков начинается! Встречайте команды! (Участники сидят за столом. Всего 2 команды, в каждой команде по 9 человек).
Игра проходит в 4 раунда:
1.Разминка. Соревнование команд.
2.Кто умнее?
3.Конкурс капитанов.
4.Черный ящик.

5. Шахматное сражение



1.Командам предлагается выбрать название из отгаданных ребусов и заработать первые 3 балла

Раунд 1. Разминка

Ведущий: Вопросы всем командам, кто ответит быстрее. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда ответила неправильно, то есть возможность ответить второй команде.




Раунд 2.Кто умнее?

Ведущий: Конец 1 раунда, жюри подсчитывает очки, а я объясняю правила 2 раунда. 5 вопросов будут задаваться командам одновременно. (вопросы распечатаны на карточках и предлагают экране проектора).

Время на раздумывание 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Раунд 3.Конкурс капитанов

Предлагаются две задачи по теории вероятности, входящие в задания по ЕГЭ. Кто из капитанов быстрее даст правильный ответ и объяснит свое решение. Время 2 минуты.

Черный ящик.

Командам предлагается загадка о шахматной доске и шахматах. Какая команда отгадывает первой, та и начинает 4 раунд

Король внезапно «съел слона»,

И королева спасена!

Откройте мне простой секрет,

Где может быть такой обед?

Раунд 4. Шахматное сражение

Легенда о шахматах – загадочной игре:



Команды по очереди решают предлагаемые задачи.

Задания для разминки (повторения) обеим командам (без выставления баллов).





На магнитной шахматной доске учащиеся показывают выполнение каждого

Задания:




Задания 1 команде: Побей чёрным конём незащищённую белую фигуру.

Варианты ответов:

А – Конь D2 Б – Ладья G5 В – Ладья F 2


Задания 2 команде: Побей белым ферзём незащищённую чёрную фигуру.

Варианты ответов:

А – Ладья H8 Б – Ладья F4 В – Ферзь А7



Задания 1 команде: Поставь чёрного ферзя таким образом, что бы под ударом были все белые пешки.

Варианты ответов:

А – ферзь на С2 Б – ферзь на F7 В – ферзь на А2


Задания 2 команде: На какое поле поставить чёрную фигуру так, что бы она была не под боем ферзей?

Варианты ответов:

А – G2 Б – H3 В – Е8






Задание для капитанов:

1.Если шахматист А. играет белыми фигурами, то он выигрывает у шахматиста Б. с вероятностью 0,52. Если А. играет черными, то А. выигрывает у Б. с вероятностью 0,3. Шахматисты А. и Б. играют две партии, причём во второй партии меняют цвет фигур. Найдите вероятность того, что А. выиграет оба раза.

2. Сколькими способами можно поставить на шахматную доску белую и черную ладьи так, чтобы они не били друг друга?


3. Найти вероятность попадания шахматного коня из поля А1 в поле D4
за 2 хода




Подведение итогов. Награждение.