СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Счастливый случай" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в конце учебного года. В игровой форме повторяется основной изученный материал за 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Счастливый случай" 5 класс»

Урок: «Игра - Счастливый случай».
Учитель: Галищева Инна Анатольевна
МБОУ СОШ №33 г.Белгород

Тема урока: Повторение пройденного материала


Цели урока: повторить материал за весь 5-ый класс; развить в детях дух коллективизма; развить смекалку, логику и внимательность; воспитать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредоточиться на главном; развить в детях интерес к математике.


Подготовка к уроку: написать красиво на доске, а лучше на половине ватмана название урока; найти бочонки от лото с номерами с 1-ого до 9-ого, так же найти мешочек для бочонков. Подготовить вопросы с классным руководителем. Приготовить медали счастливчиков.


Ход урока:

1. Организационный момент. (3 мин.)

На перемене расставить столы и стулья для двух команд и разделить детей. На уроке успокоить и рассадить детей.

Учитель: - Сегодня у нас будет проведена игра «Счастливый случай». Но хотя игра носит такое название, выиграет та команда, которая лучше училась в течение года. Все задания и вопросы будут по математике за 5-ый класс. Поэтому проще выиграть будет тем, кто учил все правила, выполнял все домашние работы и слушал на всех уроках. Но конечно немного зависит и от вашей удачи. Но напомню, что многое зависит и от поведения. Поэтому у команды, которая не умеет себя вести, будут забираться баллы. Ну а для начала выбирается капитан команды. И приступаем непосредственно к игре.


2. Гейм «Разминка». (10 мин.)

Учитель: - Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, в команде, те, кто знают правильный ответ, поднимают руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить. На вопрос можно ответить только один раз. И отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается. Надо учесть, что один и тот же человек может в гейме отвечать только на два вопроса. В том числе и капитан отвечает только на два вопроса.

Вопросы первой команде:

1. Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченной с двух сторон точками.)

2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное.)

3. а0 =… (0)

4. 1м= ? дм. (100)

5. Найти объем куба с ребром 3см. (27см)

6. Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

7. 4х=20, Х =? (х=5)

8. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)

9. Назвать наибольшее двузначное число. (99)

10. Велосипедист едет со скоростью 20км/ч. За какое время он проедет 60км? (3ч)

11. ? (81)

12. Выразить в килограммах 3кг. 13г. (3,013кг)

13. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1)

14. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10 и 35. (20)

15. Перевести в проценты 0,4. (40%)


Вопросы второй команде:

1. Что меньше 0,12 или 1,012? (0,12)

2. 0+а=? (а)

3. 4=? (16)

4. Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4)

5. 1м=? см(10000)

6. Перевести в десятичную дробь 0,02. (2%)

7. 5+у=30, у =? (25)

8. Измерения параллелепипеда 1см, 2см и 5см. Найти объем. (10см)

9. Найти среднее арифметическое чисел 54 и 66. (55)

10. Сколько граней у куба? (6)

11. Назвать наименьшее двузначное число. (10)

12. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченной с одной стороны точкой.)

13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)

14. Пешеход идет 2ч со скоростью 4км/ч. Сколько километров он прошел? (8км)

15. Выразить в метрах 6см. (0,06м)

После ответов обеих команд подсчитываются баллы.


3. Гейм «Заморочки из бочки». (10 мин.)

Учитель: - Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочки находятся 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачки, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать заморочки начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого они говорят ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла. Если же ответ не верный, то ответить могут соперники, но они за правильный ответ получают только 1 балл. Но наша игра «счастливый случай», поэтому в мешочке под 9-ым номером прячется 2 балла. То есть, если вы вытащите заморочку под 9 номером, то без решения задачи получаете 2 балла.

Задачки - заморочки:

1. Кирпич весит 2кг и еще пол кирпича. Сколько весит кирпич? (4кг)

2. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км)

3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)

4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

7. К Айболиту на прием пришли звери. Все кроме двух собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

После проведения гейма подсчитываются общие баллы.


4. Гейм «Темная лошадка» (7 мин.)

Учитель: - Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет преподаватель, который в течении всего учебного года заботится о вас, помогает вам, часто видится с вашими родителями и многие праздники вы проводите вместе с ним.

- Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, кого пригласили, прибавляется 1 балл. Затем классный руководитель задает по два вопроса каждой команде. За правильный ответ прибавляется еще по 2 балла.

Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.


5. Гейм «Ты – мне, я – тебе». (6 мин.)

Учитель: - А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать другому капитану по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответил правильно, то получает 2 балла тот, кто отвечал. Если же ответ не верный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам расскажет правильный ответ.

Подсчитываются баллы.


6. Гейм «Гонка за лидером» (6 мин.)

Учитель: - Ну а теперь заключительный гейм «гонка за лидером». Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. У нее есть возможность вырваться вперед. В течение 1 минуты будут задаваться вопросы. За это время команда должна ответь на как можно большее количество вопросов. Но правила с первого гейма переносятся на этот. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый участник отвечает не более чем на 2 вопроса. Каждый верный ответ – это 1 балл.

Вопросы первой команде:

  • Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

  • Перевести смешанное число в неправильную дробь .()

  • Чему равна площадь квадрата со стороной 5см? (25см)

  • ? (8)

  • Какое название имеет дробь ? (половина)

  • Сколько процентов составляет 2 от 200? (1%)

  • Округлить 5,7 до единиц. (6)

  • Имеет ли длину отрезок?

  • В чем измеряются углы? (в градусах)

  • Умножение, на какое число дает все время само число? (на 1)

  • Найти от 30. (12)

Вопросы второй команде:

  • Сколько метров в одном километре? (1000)

  • Перевести неправильную дробь в смешанное число .()

  • Чему равен периметр квадрата со стороной 2см? (8см)

  • ? (1)

  • Какое название имеет дробь ? (четверть)

  • Сколько процентов составляет 100 от 200? (50%)

  • Округлить 12,3 до единиц. (12)

  • Имеет ли длину луч? (нет)

  • В чем измеряются отрезки? (в см)

  • Деление, на какое число дает 1? (на само себя)

  • Найти от 90. (60)

Подсчитываются баллы. Разбираются вопросы, на которые были неправильные ответы.


7. Подведение итогов. (3 мин.)

Подсчитать баллы и похвалить выигравшую команду. Разобрать темы, на которые были ошибки, и дать по этим темам задание домой. Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и подарить им медали.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!