Урок: «Игра - Счастливый случай».
Учитель: Галищева Инна Анатольевна
МБОУ СОШ №33 г.Белгород
Тема урока: Повторение пройденного материала
Цели урока: повторить материал за весь 5-ый класс; развить в детях дух коллективизма; развить смекалку, логику и внимательность; воспитать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредоточиться на главном; развить в детях интерес к математике.
Подготовка к уроку: написать красиво на доске, а лучше на половине ватмана название урока; найти бочонки от лото с номерами с 1-ого до 9-ого, так же найти мешочек для бочонков. Подготовить вопросы с классным руководителем. Приготовить медали счастливчиков.
Ход урока:
1. Организационный момент. (3 мин.)
На перемене расставить столы и стулья для двух команд и разделить детей. На уроке успокоить и рассадить детей.
Учитель: - Сегодня у нас будет проведена игра «Счастливый случай». Но хотя игра носит такое название, выиграет та команда, которая лучше училась в течение года. Все задания и вопросы будут по математике за 5-ый класс. Поэтому проще выиграть будет тем, кто учил все правила, выполнял все домашние работы и слушал на всех уроках. Но конечно немного зависит и от вашей удачи. Но напомню, что многое зависит и от поведения. Поэтому у команды, которая не умеет себя вести, будут забираться баллы. Ну а для начала выбирается капитан команды. И приступаем непосредственно к игре.
2. Гейм «Разминка». (10 мин.)
Учитель: - Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, в команде, те, кто знают правильный ответ, поднимают руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить. На вопрос можно ответить только один раз. И отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается. Надо учесть, что один и тот же человек может в гейме отвечать только на два вопроса. В том числе и капитан отвечает только на два вопроса.
Вопросы первой команде:
1. Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченной с двух сторон точками.)
2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное.)
3. а0 =… (0)
4. 1м= ? дм. (100)
5. Найти объем куба с ребром 3см. (27см)
6. Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
7. 4х=20, Х =? (х=5)
8. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
9. Назвать наибольшее двузначное число. (99)
10. Велосипедист едет со скоростью 20км/ч. За какое время он проедет 60км? (3ч)
11. ? (81)
12. Выразить в килограммах 3кг. 13г. (3,013кг)
13. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1)
14. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10 и 35. (20)
15. Перевести в проценты 0,4. (40%)
Вопросы второй команде:
1. Что меньше 0,12 или 1,012? (0,12)
2. 0+а=? (а)
3. 4=? (16)
4. Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4)
5. 1м=? см(10000)
6. Перевести в десятичную дробь 0,02. (2%)
7. 5+у=30, у =? (25)
8. Измерения параллелепипеда 1см, 2см и 5см. Найти объем. (10см)
9. Найти среднее арифметическое чисел 54 и 66. (55)
10. Сколько граней у куба? (6)
11. Назвать наименьшее двузначное число. (10)
12. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченной с одной стороны точкой.)
13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)
14. Пешеход идет 2ч со скоростью 4км/ч. Сколько километров он прошел? (8км)
15. Выразить в метрах 6см. (0,06м)
После ответов обеих команд подсчитываются баллы.
3. Гейм «Заморочки из бочки». (10 мин.)
Учитель: - Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочки находятся 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачки, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать заморочки начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого они говорят ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла. Если же ответ не верный, то ответить могут соперники, но они за правильный ответ получают только 1 балл. Но наша игра «счастливый случай», поэтому в мешочке под 9-ым номером прячется 2 балла. То есть, если вы вытащите заморочку под 9 номером, то без решения задачи получаете 2 балла.
Задачки - заморочки:
1. Кирпич весит 2кг и еще пол кирпича. Сколько весит кирпич? (4кг)
2. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км)
3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)
4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
7. К Айболиту на прием пришли звери. Все кроме двух собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
После проведения гейма подсчитываются общие баллы.
4. Гейм «Темная лошадка» (7 мин.)
Учитель: - Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет преподаватель, который в течении всего учебного года заботится о вас, помогает вам, часто видится с вашими родителями и многие праздники вы проводите вместе с ним.
- Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, кого пригласили, прибавляется 1 балл. Затем классный руководитель задает по два вопроса каждой команде. За правильный ответ прибавляется еще по 2 балла.
Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.
5. Гейм «Ты – мне, я – тебе». (6 мин.)
Учитель: - А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать другому капитану по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответил правильно, то получает 2 балла тот, кто отвечал. Если же ответ не верный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам расскажет правильный ответ.
Подсчитываются баллы.
6. Гейм «Гонка за лидером» (6 мин.)
Учитель: - Ну а теперь заключительный гейм «гонка за лидером». Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. У нее есть возможность вырваться вперед. В течение 1 минуты будут задаваться вопросы. За это время команда должна ответь на как можно большее количество вопросов. Но правила с первого гейма переносятся на этот. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый участник отвечает не более чем на 2 вопроса. Каждый верный ответ – это 1 балл.
Вопросы первой команде:
Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
Перевести смешанное число в неправильную дробь .()
Чему равна площадь квадрата со стороной 5см? (25см)
? (8)
Какое название имеет дробь ? (половина)
Сколько процентов составляет 2 от 200? (1%)
Округлить 5,7 до единиц. (6)
Имеет ли длину отрезок?
В чем измеряются углы? (в градусах)
Умножение, на какое число дает все время само число? (на 1)
Найти от 30. (12)
Вопросы второй команде:
Сколько метров в одном километре? (1000)
Перевести неправильную дробь в смешанное число .()
Чему равен периметр квадрата со стороной 2см? (8см)
? (1)
Какое название имеет дробь ? (четверть)
Сколько процентов составляет 100 от 200? (50%)
Округлить 12,3 до единиц. (12)
Имеет ли длину луч? (нет)
В чем измеряются отрезки? (в см)
Деление, на какое число дает 1? (на само себя)
Найти от 90. (60)
Подсчитываются баллы. Разбираются вопросы, на которые были неправильные ответы.
7. Подведение итогов. (3 мин.)
Подсчитать баллы и похвалить выигравшую команду. Разобрать темы, на которые были ошибки, и дать по этим темам задание домой. Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и подарить им медали.