СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Звёздный час"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-викторина «Звёздный час»

(внеклассное мероприятие для 5-8 классов)

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ход игры:

Учитель: Выдающийся французский учёный ХVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня вы собрались на математический конкурс-викторину «Звёздный час». Все вопросы будут связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Звёздный час"»

Конкурс-викторина «Звёздный час»

(внеклассное мероприятие для 5-8 классов)



Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.


Ход игры:


Учитель: Выдающийся французский учёный ХVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня вы собрались на математический конкурс-викторину «Звёздный час». Все вопросы будут связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.


Представление и приветствие игроков.

Представление и приветствие членов жюри.


Учитель: Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с правилами.

Правила игры

  1. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

  2. Если партнер игрока тоже правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.

  3. Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.

  4. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

  5. После каждого тура (а их - четыре) будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.

  6. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться полученные ими звезды.

  7. В суперигре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Дерзайте, играйте и выигрывайте!


Учитель: Итак, начинаем І тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.

І тур

1 задание

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VІ-ІІІ вв. до н.э.

  1. Этот греческий купец, измерив, тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды:

    1. Архимед

    2. Фалес

    3. Пифагор

  2. Кому приписывают открытие свойства диаметра делить окружность и круг на две равные части?

    1. Пифагору

    2. Архимеду

    3. Фалесу

  3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?

    1. Архимед

    2. Пифагор

    3. Фалес

  4. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?

    1. Архимед

    2. Пифагор

    3. Фалес

2 задание


Учитель: Перед вами четырехугольники.

  1. Какой современный термин соответствует названию фигуры «косое поле»?

  1. Квадрат

  2. Параллелограмм

  3. Трапеция

  4. Прямоугольник

  1. Ромб с прямыми углами

  1. Квадрат

  2. Параллелограмм

  3. Трапеция

  4. Прямоугольник

  1. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

  1. Квадрат

  2. Параллелограмм

  3. Трапеция

  4. Прямоугольник

  1. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

  1. Квадрат

  2. Параллелограмм

  3. Трапеция

  4. Прямоугольник

3 задание

Учитель: Перед вами четыре кривые.


  1. На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности?

  1. Парабола

  2. Прямая

  3. Кривая

  4. Окружность

  1. На каком рисунке представлен график у = -х2

  1. Парабола

  2. Прямая

  3. Кривая

  4. Окружность

  1. На каком рисунке изображён график функции, возрастающей на всей области определения?

  1. Парабола

  2. Прямая

  3. Кривая

  4. Окружность


4 задание


Учитель: Перед вами геометрическая фигура.

Что означает слово «конус» в переводе с греческого?

    1. Круглая пирамида

    2. Еловая шишка

    3. Сосновая шишка

    4. Колпак


Учитель: На этом первый тур окончен.


Игра с болельщиками

«Аукцион пословиц и поговорок»


Учитель: Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в І туре, проведём аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовёт пословицу или поговорку (победителю вручается жетон).


(Болельщиками называют пословицы)

Жюри сообщают очки, набранные участниками игры в І туре.


Учитель: К большому сожалению, из конкурса выбывает первая пара игроков (называются участники, выбывающие из игры).

Чтобы вам было не столь горько, вручаем сладкие призы…

А «Звёздный час», посвящённый математике, продолжается.

Итак, начинаем ІІ тур.


ІІ тур

  1. Задание

Учитель: Перед вами портреты великих людей: Толстой Л.Н., Пушкин А.С., Ломоносов М.В.


  1. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

  1. Толстой Л.Н.

  2. Пушкин А.С.

  3. Ломоносов М.В.

  1. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

  1. Толстой Л.Н.

  2. Пушкин А.С.

  3. Ломоносов М.В.

  1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?

  1. Толстой Л.Н.

  2. Пушкин А.С.

  3. Ломоносов М.В.


2 задание

Учитель: Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна». Что это?

    1. Хорда

    2. Диаметр

    3. Прямая

    4. Луч


3 задание

Учитель: 1. По моему, все это единицы измерения длины. Так ли это? (фунт-мера веса)

  1. Расположите единицы длины в порядке убывания (№ 1, 3, 2)


      1. задание



1. Где находится эталон метра?

    1. Россия

    2. Германия

    3. Франция

    4. Индия

2.Где известный математик С.В. Ковалевская получила высшее образование?

    1. В России

    2. В Германии

    3. Во Франции

    4. В Индии

3.Математиками, какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел?

  1. Россия

  2. Германия

  3. Франция

  4. Индия


Учитель: На этом заканчивается второй тур.

Жюри подсчитывает очки.


Игра с болельщиками

«Аукцион песен»


Учитель: Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры в ІІ туре, проведём аукцион песен, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним пропоёт строчку из такой песни (победителю вручается жетон).


(Болельщиками поют песни)

Жюри объявляет результаты ІІ тура.


Учитель: К большой грустью объявляю, что игровую площадку покидают (называются участники, выбывающие из игры).

Вам вручаем утешительные призы…

А «Звёздный час», посвящённый математике, продолжается.

Итак, начинаем ІІІ тур.


ІІІ тур

  1. Задание


    1. Что на латыни обозначает слово «вектор»?

  1. Ползущий

  2. Стремящийся

  3. Тащащий

  4. Везущий


  1. Задание

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? (куб)

3 задание

Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю»…

    1. Рядом

    2. За

    3. Около

    4. Перед

4задание

Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.

  1. Вертикальный

  2. Внешний

  3. Внутренний

  4. Накрестлежащий


Учитель: Это был последний вопрос третьего тура.


Игра с болельщиками

«Аукцион математических терминов»


Учитель: Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры в ІІІ туре, проведём аукцион математических терминов. Побеждает тот, кто последним назовёт слово. (победителю вручается жетон).


(Болельщиками называют термины)

Жюри сообщают очки, набранные участниками игры в ІІ туре.


Учитель: Увы, но игровую площадку покидают (называются участники, выбывающие из игры).

Вам вручаем утешительные призы…


ІV тур


Учитель: В корзине кубики с буквами. Участникам игры требуется из них составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то побеждает тот, у кого больше составлено слов. Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будут. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду. На выполнение задания отводится две минуты. Болельщики тоже участвуют в этом туре.


Звучит музыка.

Через 2 минуты игроки отдают листы с записанными словами, а болельщики называют слова, которые помощник записывает на доске. Определяется победитель среди болельщиков, которому вручается жетон.


Учитель: На этом четвёртый тур окончен.

Прежде чем мы узнаем победителя ІV тура и определим 2 пары, вышедшие в финал, посмотрите сюда (показ на ящики). Перед вами три ящика. Открыть их может партнёр того игрока, у которого больше всего звёзд, т.к. благодаря именно ему игрок набрал больше всего звёзд (подсчитывается количество звёзд). За каждый открытый ящик – звезда, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звёзды для финала.


1 ящик 2 ящик 3 ящик



Подарок



Подарок



Аплодисменты






Учитель: Попросим жюри объявить результаты ІV тура.

Выбывают (называются участники, выбывающие из игры, им вручаются призы).

В финал вышли (называются участники финальной игры).


Финал

Учитель: Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты.


Награждаются победители среди болельщиков

(обладатели жетонов)


Учитель: 2 минуты истекли. Финалисты по порядку называют свои слова. (помощник записывает на доске).

Учитель: Побеждают (называются победители). Заключительное слово предоставляется победителю.

Звучит музыка. Вручаются подарки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!