Внеурочная деятельность «Занимательная математика»
1 класс (открытое занятие)
Тема: Математическая карусель
(Работа в «центрах» деятельности: 1.«Математические головоломки», 2.«Конструктор», 3.«Занимательные задачи»)
Метапредметные цели:
Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из схем, перерабатывать информацию, делать выводы.
Регулятивные: Определять цель с помощью учителя, работать по плану, оценивать результат действия;
Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою мысль, мнение в ходе игры, работать в группе.
Личностные: развитие сообразительности при выполнении заданий, внимательности, формирование мотивации деятельности, оценка ситуации; воспитание чувства ответственности.
Предметные: Решение ребусов, числовые головоломки (соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Ход занятия
- Здравствуйте! Уважаемые гости и дорогие первоклассники! Сегодня мы на игре «Математическая карусель» (Слайд 2)
В начале игры вы должны разделиться на 3 команды:
Ваши команды будут называться «Круг», «Квадрат», «Треугольник». А теперь выберите каждый эмблему и объясните, почему выбрали эту команду.
Выберите капитана команды. (капитану эмблема с буквой К)
Капитаны получите маршрутный лист.
За каждое правильно выполненное задание команда получит жетон-«умик». В конце игры сосчитаем «умики» и узнаем, какая команда лучше.
На команды разделились, капитанов выбрали, маршрутный лист получили.
Сначала проведем разминку. (Слайды 3 - 9)
Давайте узнаем, а что будем делать на игре. Для этого каждая команда должна разгадать математический ребус. (Слайд 10)
ребус | | ребус |
СЧИТАТЬ | | ОТГАДЫВАТЬ |
Команда садится, капитаны остаются отвечать.
Команды готовы?
Правила игры: быть внимательными, дружными, находчивыми.
Пожалуйста, по своему маршрутному листу найдите свой «центр»
«Круг» - «Математические головоломки»
(Убежали знаки + и - , поставь их, чтобы получились верные равенства: 5 4 0 =9; 4 4 5 = 5; 9 2 7 =0)
«Квадрат» - «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт рыбы)
«Треугольник» - «Занимательные задачи»
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней
рыбак Евсей -
Четырех карасей
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
Мы – большущая семья, самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Маша, Даша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идем – говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (8)
День рожденье у Оксаны, я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз ровно десять штук принес.
Вот беда она не может сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет? (13)
Лебеди у нас в пруду, я поближе подойду:
Девять черных, белых – пять. Кто успел их сосчитать? (14)
Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»
А сейчас встаньте в круг
Слушайте загадки, придумывайте отгадки.
- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
- Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)
-Молодцы! Вручение «Умиков»
Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.
«Круг» - «Конструктор», (Танграм «Составь силуэт рыбы»)
«Квадрат» - «Занимательные задачи»
«Треугольник» - « Математические головоломки» (Убежали знаки «+» и «-», расставь их)
Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»
Физминутка (математическая) (Слайд 11)
Следующее задание – На фигуры посмотри… (Слайд 12)
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (если справитесь, каждый получит «умик»)
Подведение итогов работы. Вручение «Умиков»
Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.
«Круг» - «Занимательные задачи»
«Квадрат» - Математические головоломки» (Убежали знаки «+» и «-», расставь их)
«Треугольник» - «Конструктор», (Танграм «Составь силуэт рыбы»)
Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»
Задачи в стихах. Счёт с переходом через десяток.
Под дубочком
Восемь грибочков,
Под сосной ещё четыре.
Сколько вместе получили? (8 + 4 = 12)
Шесть ребят в футбол играли,
Пятерых ещё позвали.
Сколько всех ребят на поле
Посчитают дети в школе. (6 + 5 = 11)
Сколько здесь ребят
На санках катаются?
Семь в саночках сидят,
Пять дожидаются. (7 + 5 = 12)
Как-то муравьи за добычей пошли.
Девять соломинку тут же нашли.
Двое увидели чудный листок.
Тащат трудяги добычу в домок.
Сколько трудяг-муравьёв, сосчитай,
Быстро и чётко нам отвечай. (9 + 2 = 11)
Вручение «умиков»
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился?
Рефлексия.
Самооценка.
Подведение итогов игры.