СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая карусель

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

(Работа в «центрах» деятельности: 1.«Математические головоломки», 2.«Конструктор», 3.«Занимательные задачи»)

Метапредметные цели:

Познавательные УУД:  Формирование умения извлекать информацию из схем, перерабатывать информацию, делать выводы.

Регулятивные:  Определять цель с помощью учителя, работать по плану, оценивать результат действия;

Коммуникативные:  Формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою мысль, мнение в ходе игры, работать в группе.

Личностные: развитие сообразительности при выполнении заданий, внимательности, формирование мотивации  деятельности, оценка ситуации; воспитание чувства ответственности.

Предметные: Решение ребусов, числовые головоломки (соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Математическая карусель»

Внеурочная деятельность «Занимательная математика»

1 класс (открытое занятие)


Тема: Математическая карусель

(Работа в «центрах» деятельности: 1.«Математические головоломки», 2.«Конструктор», 3.«Занимательные задачи»)

Метапредметные цели:

Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из схем, перерабатывать информацию, делать выводы.

Регулятивные: Определять цель с помощью учителя, работать по плану, оценивать результат действия;

Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою мысль, мнение в ходе игры, работать в группе.

Личностные: развитие сообразительности при выполнении заданий, внимательности, формирование мотивации деятельности, оценка ситуации; воспитание чувства ответственности.

Предметные: Решение ребусов, числовые головоломки (соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Ход занятия

- Здравствуйте! Уважаемые гости и дорогие первоклассники! Сегодня мы на игре «Математическая карусель» (Слайд 2)

В начале игры вы должны разделиться на 3 команды:

Ваши команды будут называться «Круг», «Квадрат», «Треугольник». А теперь выберите каждый эмблему и объясните, почему выбрали эту команду.

Выберите капитана команды. (капитану эмблема с буквой К)

Капитаны получите маршрутный лист.

За каждое правильно выполненное задание команда получит жетон-«умик». В конце игры сосчитаем «умики» и узнаем, какая команда лучше.

На команды разделились, капитанов выбрали, маршрутный лист получили.


Сначала проведем разминку. (Слайды 3 - 9)


Давайте узнаем, а что будем делать на игре. Для этого каждая команда должна разгадать математический ребус. (Слайд 10)


ребус


ребус

СЧИТАТЬ


ОТГАДЫВАТЬ


Команда садится, капитаны остаются отвечать.

ребус

ИГРАТЬ

Команды готовы?

Правила игры: быть внимательными, дружными, находчивыми.

Пожалуйста, по своему маршрутному листу найдите свой «центр»

  1. «Круг» - «Математические головоломки»

(Убежали знаки + и - , поставь их, чтобы получились верные равенства: 5 4 0 =9; 4 4 5 = 5; 9 2 7 =0)

  1. «Квадрат» - «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт рыбы)

  2. «Треугольник» - «Занимательные задачи»

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней

рыбак Евсей -

Четырех карасей

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)


Мы – большущая семья, самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Маша,  Даша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идем – говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (8)


День рожденье у Оксаны, я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз ровно десять штук принес.

Вот беда она не может сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет? (13)


Лебеди у нас в пруду, я поближе подойду:

Девять черных, белых – пять. Кто успел их сосчитать?   (14)

Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»

А сейчас встаньте в круг

Слушайте загадки, придумывайте отгадки.

- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

- Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

-Молодцы! Вручение «Умиков»

Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.

  1. «Круг» - «Конструктор», (Танграм «Составь силуэт рыбы»)

  2. «Квадрат» - «Занимательные задачи»

  3. «Треугольник» - « Математические головоломки» (Убежали знаки «+» и «-», расставь их)

Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»

Физминутка (математическая) (Слайд 11)

Следующее задание – На фигуры посмотри(Слайд 12)

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры,  запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (если справитесь, каждый получит «умик»)

Подведение итогов работы. Вручение «Умиков»

Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.

  1. «Круг» - «Занимательные задачи»

  2. «Квадрат» - Математические головоломки» (Убежали знаки «+» и «-», расставь их)

  3. «Треугольник» - «Конструктор», (Танграм «Составь силуэт рыбы»)



Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»

Задачи в стихах. Счёт с переходом через десяток.

  1. Под дубочком

Восемь грибочков,

Под сосной ещё четыре.

Сколько вместе получили? (8 + 4 = 12)


  1. Шесть ребят в футбол играли,

Пятерых ещё позвали.

Сколько всех ребят на поле

Посчитают дети в школе. (6 + 5 = 11)


  1. Сколько здесь ребят

На санках катаются?

Семь в саночках сидят,

Пять дожидаются. (7 + 5 = 12)


  1. Как-то муравьи за добычей пошли.

Девять соломинку тут же нашли.

Двое увидели чудный листок.

Тащат трудяги добычу в домок.

Сколько трудяг-муравьёв, сосчитай,

Быстро и чётко нам отвечай. (9 + 2 = 11)


Вручение «умиков»

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре нашей отличился?


Рефлексия.

Самооценка.

Подведение итогов игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!