СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая шкатулка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая шкатулка

Просмотр содержимого документа
«Математическая шкатулка»

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 23







Рекомендована: Утверждаю:

МС Директор МОУ СОШ № 23

МОУ СОШ № 23 В.А. Шереметьева

Пр. № П р. №



Рабочая учебная программа



Название кружка: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»_

Уровень, ступень образования: 6 класс

Срок реализации программы: один год







Составитель:

Учитель математики: Кичуткина С.В.







Южно-Сахалинск



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В возрасте 12-13 лет ребята начинают понимать, как важна для их будущего математика. В этом возрасте лучшей формой творческой работы по математике является решение задач. Это весьма интересное, но в тоже время и довольно трудное занятие.

Тематика занятий кружка спланирована таким образом, чтобы учащиеся смогли рассмотреть различные по содержанию и способам решения задачи и примеры.

Выполняя предложенные задания и примеры, юные математики не только расширят свои знания по предмету, но и испытают радость творчества, ощутят красоту и величие математики.

ЦЕЛЬ: - формирование устойчивого интереса к предмету

- развитие творческих способностей учащихся,

- РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.Углубить знания, полученные на уроках математики.

2.Научить пользоваться различными алгоритмами.

3.Научить рассуждать и логически мыслить.

4.Показать практическое применение математических знаний.

Программа рассчитана на учащихся 6 классов. Срок реализации программы 1 год.

Учебные занятия проводятся один раз в неделю.

Основной принцип обучения учащихся – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному поиску нужных решений.

На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты

1.Повышение качества знаний на уроках математики. 2. Участие ребят в предметной неделе по математики.

3. Участие в предметной олимпиаде по математики.



ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

1. Решение нестандартных задач.

2. Построение графиков, диаграмм.

3. Выступление с сообщениями и докладами.

4. Работа в группах.

5. Составление алгоритмов.

6. Защита своего решения.

Критерии оценки успешности учащихся.

1. Инициативность и активность учащихся при выполнении заданий.

2. Качественное выполнение предложенных заданий.



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

№№

ТЕМА

Кол. часов.

1

Числовые множества

7

2

Восстановление чисел.

3

3

Логика в математике.

5

4

Алгебраические задачи.

4

5

Системы счисления.

5

6

Алгебраическая смесь.

10



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

№№

Тема.

Содержание

1

Числовые множества.

Аналитические и психологические задачи на определение уровня сообразительности и внимания. Числовые головоломки. Волшебные квадраты. Задачи, решаемые с конца. Старинные задачи. Переливания. Взвешивания.

2

Восстановление чисел.

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Зашифрованные действия.

3

Логика в математике.

Задачи, решаемые почти без вычислений. Верные и неверные высказывания. Метод «Исключения». Необходимость и достаточность. Построение отрицаний.

4

Алгебраические задачи.

Решение задач с использованием уравнений. Решение уравнений и неравенств. Задачи на восстановление. Неопределённые уравнения.

5

Системы счисления.

Различные системы счисления. Переход от одной системы счисления к другой. Сложение и вычитание в различных системах. Умножение и деление в различных системах. Задачи на системы счисления.

6

Алгебраическая смесь.

Математические софизмы. Математические игры. Круги Эйлера. Интегративные задания. Комбинаторные задания. Решение олимпиадных задач.





















4. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№№

ТЕМА.

ДАТА

ДАТА


ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.



1.

Задачи для проверки сообразительности и внимания.

5.09.

4.09.

2.

Числовые головоломки.

12.09.

11.09.

3.

Волшебные квадраты.

19.09.

18.09

4.

Задачи, решаемые с конца.

10.10.

9.10.

5.

Задачи, решаемые с конца.

17.10.

16.10.

6.

Некоторые старинные задачи.

24.10.

23.10

7.

Переливания. Взвешивания.

14.11

13.11.


ВОСТАНОВЛЕНИЕ ЧИСЕЛ.



8.

Сложение и вычитание.

21.11.

20.11.

9.

Умножение и деление.

28.11.

27.11.

10.

Зашифрованные действия.

5.12.

4.12.


ЛОГИКА В МАТЕМАТИКЕ.



11.

Задачи, решаемые почти без вычислений.

12.12.

11.12.

12.

Верные и неверные высказывания.

19.12.

18.12.

13.

Метод «Исключения».

26.12.

25.12.

14.

Необходимость и достаточность.

16.01.

15.01.

15.

Построение отрицаний.

23.01.

22.01.


АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.



16.

Воспользуйтесь уравнением.

30.01.

29.01.

17.

Решите уравнение и неравенство.

6.02.

5.02.

18.

Задачи на восстановление.

13.02.

12.02.

19.

Неопределённые уравнения.

20.02.

19.02.


СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ.



20.

Различные системы счисления.

27.02.

26.02

21.

Переход от одной системы счисления к другой.

6.03.

5.03.

22.

Сложение и вычитание в различных системах.

13.03.

12.03.

23.

Умножение и деление в различных системах.

20.03.

19.03.

24.

Задачи на системы счисления.

3.04.

2.04.


АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СМЕСЬ.



25.

Математические софизмы.

10.04.

9.04.

26.

Математические игры.

17.04.

16.04.

27.

Круги Эйлера.

24.04.

23.04.

28.

Интегративные задания.

30.04

30.04.

29.

Комбинаторные задания.

7.05.

6.05.

30.

Принцип Дирихле.

15.05.

14.05.

31.

Решение олимпиадных задач.

15.05.

14.05.

32.

Решение олимпиадных задач.

22.05.

21.05.

33.

Решение олимпиадных задач.

29.05.

28.05.

34.

Итоговое занятие.

29.05.

28.05.

























5. ЛИТЕРАТУРА.



1. Шарыгин И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. 1998г.

2. Задачи международного конкурса «Кенгуру» 2006-2009г.

3. Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников.1999г.

4. Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся.1984г.

5. Гусев В.А. Орлов А.И. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.

6. Мазаник А.А. Реши сам.1990г.