СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая сказка на новый лад

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая сказка на новый лад»

Задумал Иван Царевич по свету походить, людей посмотреть, себя показать. Кликнул он Василису Прекрасную.

Задумал Иван Царевич по свету походить, людей посмотреть, себя показать. Кликнул он Василису Прекрасную.

Решите примеры и расшифруйте, о чем подумал Иван Царевич. 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=  30-9= 6) 6 · 8= 10) 15 · 3= 14) 80 :4= 90:90= 7) 108-36=  11) 327+9= 15) 18 · 4= 24 · 2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=   Таблица ответов: А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21 О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241

Решите примеры и расшифруйте, о чем подумал Иван Царевич.

  • 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
  • 30-9= 6) 6 · 8= 10) 15 · 3= 14) 80 :4=
  • 90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18 · 4=
  • 24 · 2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=

Таблица ответов:

А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21

О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241

Проверь себя 250-9=241 У 9) 300-15=285 Д 30-9=21 М 10) 15 · 3=4 В 90:90=1 Х 11) 327+9=336 А 24 · 2=48 О 12) 200-10=190 Л 400-29=371 Р  13) 238+3= 241 У 6) 6 · 8=48 О  14) 80 :4=20 Ч 7) 108-36=72 Ш 15) 18 · 4=72 Ш 8) 96:2=48 О 16) 284+6=290 Е

Проверь себя

  • 250-9=241 У 9) 300-15=285 Д
  • 30-9=21 М 10) 15 · 3=4 В
  • 90:90=1 Х 11) 327+9=336 А
  • 24 · 2=48 О 12) 200-10=190 Л
  • 400-29=371 Р 13) 238+3= 241 У

6) 6 · 8=48 О 14) 80 :4=20 Ч

7) 108-36=72 Ш 15) 18 · 4=72 Ш

8) 96:2=48 О 16) 284+6=290 Е

«УМ ХОРОШО   – ДВА ЛУЧШЕ»

«УМ ХОРОШО – ДВА ЛУЧШЕ»

Вошли они в царство чисел, дорога расходится в три стороны: в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук.

Вошли они в царство чисел, дорога расходится в три стороны: в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук.

Около каждого пути стоит указатель, на котором написано:  1. Путь №1 – Дорога в тупик  2. Путь №2 – Дорога в пещеру  3. Путь №3 – Дорога в царство наук

Около каждого пути стоит указатель, на котором написано: 1. Путь №1 – Дорога в тупик 2. Путь №2 – Дорога в пещеру 3. Путь №3 – Дорога в царство наук

Но Баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути ехать, чтобы попасть в царство наук? Задача Бабы-Яги: «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кащея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»

Но Баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути ехать, чтобы попасть в царство наук?

Задача Бабы-Яги:

«Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кащея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»

Путь выбрали правильно, но до дворца ещё нужно дойти. На пути река, мост через которую разведён. Чтобы свести мост надо в примере расставить знаки действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

Путь выбрали правильно, но до дворца ещё нужно дойти. На пути река, мост через которую разведён. Чтобы свести мост надо в примере расставить знаки действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

Вот задача не для робких!  Вычитай, дели и множь,  Плюсы ставь, а так же скобки  Верим к финишу придёшь! 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7

Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки Верим к финишу придёшь!

  • 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 7

Проверь себя: (5+5+5):5=3 (5 · 5-5):5=4 (5-5) · 5+5=5 (5 · 5+5):5=6 (5+5):5+5=7

Проверь себя:

(5+5+5):5=3

(5 · 5-5):5=4

(5-5) · 5+5=5

(5 · 5+5):5=6

(5+5):5+5=7

И это препятствие преодолели. Уже виден сказочный поезд, но путь закрыт только, если сумеешь решить примеры, применяя рациональные приёмы счёта. Кто знает законы арифметических действий? Выручайте:

И это препятствие преодолели. Уже виден сказочный поезд, но путь закрыт только, если сумеешь решить примеры, применяя рациональные приёмы счёта. Кто знает законы арифметических действий? Выручайте:

1) 127+38+73=  2) 251+185-51=  3) 25 · 37 · 4=  4) 5 · 42 · 20=  5) 38+247+62-47=  6) 125 · 34 · 8=  7) 193-78+107-22=

1) 127+38+73= 2) 251+185-51= 3) 25 · 37 · 4= 4) 5 · 42 · 20= 5) 38+247+62-47= 6) 125 · 34 · 8= 7) 193-78+107-22=

1) 127+38+73= 238  2) 251+185-51= 385  3) 25 · 37 · 4= 3700  4) 5 · 42 · 20= 4200  5) 38+247+62-47= 300  6) 125 · 34 · 8= 34000  7) 193-78+107-22= 200

1) 127+38+73= 238 2) 251+185-51= 385 3) 25 · 37 · 4= 3700 4) 5 · 42 · 20= 4200 5) 38+247+62-47= 300 6) 125 · 34 · 8= 34000 7) 193-78+107-22= 200

Последний замок открыт, путь свободен. Сели они в поезд, а там вместе сними ехали 407 сказочных героев во всех вагонах поровну. Вагонов было меньше 20. Сколько ещё сказочных героев ехало в одном вагоне с Иваном Царевичем и Василисой Премудрой?

Последний замок открыт, путь свободен.

Сели они в поезд, а там вместе сними ехали 407 сказочных героев во всех вагонах поровну. Вагонов было меньше 20. Сколько ещё сказочных героев ехало в одном вагоне с Иваном Царевичем и Василисой Премудрой?

Впереди сказочный лес, полный загадок и чудес. Змей Горыныч его охраняет и тайны никому не открывает. Как думаете, ребята, сможем мы разгадать его тайну? Крепкие орешки он нам приготовил. Надо уравнения быстро решить, все орешки по скорлупкам разложить.

Впереди сказочный лес, полный загадок и чудес. Змей Горыныч его охраняет и тайны никому не открывает.

Как думаете, ребята, сможем мы разгадать его тайну? Крепкие орешки он нам приготовил.

Надо уравнения быстро решить, все орешки по скорлупкам разложить.

«ОРЕШКИ» «Скорлупки»  Х+123=385 353  259-Х=113  364  Х-145=208 18  35 · Х=245  262  264:Х=6 146  Х:52=7  7   27+3 · Х=81 44

«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35 · Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3 · Х=81 44

«ОРЕШКИ» «Скорлупки»  Х+123=385 262  259-Х=113  146  Х-145=208 353  35 · Х=245  7  264:Х=6 44  Х:52=7  364  27+3 · Х=81 18

«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 262 259-Х=113 146 Х-145=208 353 35 · Х=245 7 264:Х=6 44 Х:52=7 364 27+3 · Х=81 18

Узнал Змей Горыныч, что Иван Царевич с вашей помощью разгадал его коварство и погнался за ними. Чтобы победить его, надо решить задачу.

Узнал Змей Горыныч, что Иван Царевич с вашей помощью разгадал его коварство и погнался за ними.

Чтобы победить его, надо решить задачу.

У Змея Горыныча три головы и три хвоста. Одним ударом можно срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Срубишь голову – новая вырастет , срубишь хвост – два новых вырастут , срубишь два хвоста – голова вырастет , срубишь две головы – ничего не вырастет.   За какое минимальное количество ударов можно победить Змея?

У Змея Горыныча три головы и три хвоста. Одним ударом можно срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Срубишь голову – новая вырастет , срубишь хвост – два новых вырастут , срубишь два хвоста – голова вырастет , срубишь две головы – ничего не вырастет. За какое минимальное количество ударов можно победить Змея?

Вот дракон побеждён и впереди уже виден дворец, над входом в который написаны волшебные слова, открывающие нам дверь в удивительный мир. Прочитаем же эти слова.

Вот дракон побеждён и впереди уже виден дворец, над входом в который написаны волшебные слова, открывающие нам дверь в удивительный мир.

Прочитаем же эти слова.

 1) 6 · 8+7=55 11) (17+4) · 3=63  2) 7 · 4-9=19 12) 37-36:2=19  3) 8 · 5+14=54 13) 56-36:2=38  4) 6 · 6-15=21 14) 2 · (18-11)=14  5) 65-2 · 5=55 15) (3+4) · 9=63  6) 99-40 · 2=19 16) 57:(5-2)=19  7) (7+2) · 6=54 17) 40:(2+6)=5  8) 34-4 · 5=14 18) 38-(13+6)=19  9) 27-48:12=23 19) (60-12) · 2=96   10) 40-3 · 7=19 20) 8 · 3-1=23

1) 6 · 8+7=55 11) (17+4) · 3=63 2) 7 · 4-9=19 12) 37-36:2=19 3) 8 · 5+14=54 13) 56-36:2=38 4) 6 · 6-15=21 14) 2 · (18-11)=14 5) 65-2 · 5=55 15) (3+4) · 9=63 6) 99-40 · 2=19 16) 57:(5-2)=19 7) (7+2) · 6=54 17) 40:(2+6)=5 8) 34-4 · 5=14 18) 38-(13+6)=19 9) 27-48:12=23 19) (60-12) · 2=96 10) 40-3 · 7=19 20) 8 · 3-1=23

«МАТЕМАТИКА –   ЦАРИЦА НАУК»

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК»