СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая сказка "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по математике

Просмотр содержимого документа
«Математическая сказка "Теремок"»

Внеклассное занятие по математике

«Теремок», проведённое в 1 классе Б.

Цель: 1. Развитие логического мышления.

2. Развитие умения составлять аппликации с использованием геометрических фигур.

3. Развитие навыков коллективной работы.

Оборудование : компьютер, листы с заданиями, ободки-цифры для героев сказки.

Ход занятия:

Учитель: (Слайд1) Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы пойдём сегодня в сказку. Угадайте сказку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

- Правильно, но мы с вами придумаем свою математическую сказку про теремок, в котором будут жить цифры.

(Слайд2) И так сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю единица бежит,

Увидала теремок и говорит.

Единица (ученик) : Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Учитель: Никто не отзывается. Решила единица поселиться в теремке. Чтобы цифре 1 попасть в теремок, ей надо открыть замок.

( все задания дети выполняют в группах)

1задание Подберите ключ к замку.

-Поселилась единица в теремке.

(Слайд3) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю-полюдвойка бежит,

Увидала теремок и говорит.

Двойка (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Единица (ученик) : Я - единица, очень тонкая, как спица.

А ты , кто?

Двойка (ученик): А я – цифра два,

Полюбуйся, какова!

С полукруглой головою,

Волочится хвост за мною.

Пустите меня в теремок.

Учитель: Цифра два сможет жить в теремке, если мы поможем ей выполнить задание.

2 задание: На острове Зезе

Устроили турнир

Пять шустрых шимпанзе:

Аз, Ти, Ви, Би и Кир.

На сколько мест отстал

От Би упрямец Ти,

На столько выше Аз

Стоит над Ви,учти,



Что также ниже Ви ,

Чем Ти, хотя и Ти

В таблице не второй.

Да, я забыла, простите,

Сказать ещё, что Кир

Не первый и не третий…

Возьмите карандаш!

Хватает данных этих,

Чтоб распределит

Как следует места.

Задача не сложна,

Хотя и не проста

Тройка (ученик): А я – тройка, третий из значков,

Состою из трёх крючков.

Пустите меня в теремок.

Учитель: Цифра три сможет жить в теремке, если разгадает ребусы, давайте мы поможем ей выполнить задание.

3 задание: Разгадать три ребуса( ла100ка, Дми3й, 3котаж)

(Слайд4) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю-полю тройка бежит,

Увидала теремок и говорит.

Четыре (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 и 3 отвечают.

Четыре (ученик): А я – четыре, острый локоть оттопыря.

Пустите меня в теремок.

Учитель: Цифра четыре смогла жить в теремке, ей нужно выполнить задание.

4 задание: В пруду плавают 7утят, они всё время ссорятся.Чтобы прекраить ссоры утят надо разъединить тремя линияим.

- Давайте мы поможем четвёрке выполнить задание.

(Слайд5) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю пять бежит,

Увидала теремок и говорит.

Пять (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3 и 4 отвечают.

Пять (ученик): А я – цифра пять,

Очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня в теремок жить.

Учитель: Давайте поможем и цифре пять.

5 задание: Найти лишнюю фигуру.

(Слайд 6) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю шесть бежит,

Увидала теремок и говорит.

Шесть (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 и 5 отвечают.

Шесть (ученик): А я – шесть, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня в теремок жить.

Учитель: А вот и задание для цифры шесть.

6 задание: Соедините пазлы.

(Слайд 7) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю- полю семь бежит,

Увидала теремок и говорит.

Семь (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5 и 6 отвечают.

Семь (ученик): Я – семёрка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня в теремок.

Учитель: А для этого семёрке нужно угадать сказку.

7 задание: Соединить точки на пазлах.

(Слайд 8) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю- полю восемь бежит,

Увидала теремок и говорит.

Восемь (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5, 6 и 7 отвечают.

Восемь (ученик): Я – восьмёрка, два кольца,

Без начала и конца.

Пустите меня в теремок.

Учитель: А для этого восьмёрке нужно выполнить задание.

8 задание: Я – весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня,

Стали складывать меня.

Между нами вспыхнул спор,

Получился мухомор!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

- Аппликация «Лиса» из геометрических фигур.

(Слайд 9) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю цифра девять бежит,

Увидала теремок и говорит.

Девять (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5, 6, 7 и 8 отвечают.

Девять (ученик): Я – цифра девять, иль девятка-

Цифровая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня в теремок.

Учитель: - Чтобы цифра девять могла попасть в теремок, вы должны помочь ей вы полнить задание.

9 задание: Нарисовать голубя одним росчерком карандаша ,т.е. не отрывая руки.

(Слайд 10) Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю ноль бежит,

Увидал он теремок и говорит.

Ноль (ученик): Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 , 3, 4 , 5, 6, 7, 8 и 9 отвечают.

Ноль (ученик): Я – цифра вроде буквы О,

Что значит ноль , иль ничего.

Пустите меня в теремок.

Учитель: - Давайте поможем и нолю.

10 задание: Отгадать кроссворд.

Учитель: (Слайд 11) - Стали цифры жить в теремке дружно жить и никогда не расставаться. А почему цифрам нужно дружить?

- Мы тоже с вами сегодня хорошо потрудились, поработали дружно и слажено и сочинили замечательную математическую сказку.



















































































































.