СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая стрельба

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представителю каждой из команд нужно метнуть дротик и попасть в один из секторов. В связи с этим команда получает задание, на обдумывание которой отводится 1 минута. За правильный ответ команда получает то количество баллов, которое написано на данном секторе. Если команда не дала ответа или дала неправильный, то команда-соперников может ответить и получить половинный балл. Команды по очереди бросают дротик, выполняя по 5 «выстрелов». Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Просмотр содержимого документа
«Математическая стрельба»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Новокасторенская средняя общеобразовательная школа"

Касторенского района Курской области











Игра " МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА"



6 -7 классы











Подготовили: Бачурина Е.Н.

Федорова М.А.

учителя математики













Новокасторное 2023 год





МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА


Цели:

  • развитие математической способности, сообразительности, любознательности, интереса к математике, коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры;

  • укрепление памяти учащихся, интереса к математике;

  • знакомство учащихся с историческими сведениями, с новыми знаниями из курса математики.

Оборудование: мишень, дротик, набор задач.


Особенности игры: Игра предназначена для обучающихся 6-7 классов. Участники разбиваются на 2 команды.


Правила игры: Представителю каждой из команд нужно метнуть дротик и попасть в один из секторов. В связи с этим команда получает задание, на обдумывание которой отводится 1 минута. За правильный ответ команда получает то количество баллов, которое написано на данном секторе. Если команда не дала ответа или дала неправильный, то команда-соперников может ответить и получить половинный балл. Команды по очереди бросают дротик, выполняя по 5 «выстрелов». Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Мишень для стрельбы может выглядеть следующим образом:


ЗАДАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЫ


10 БАЛЛОВ:


    1. Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый? (40 мин)

    2. Число, выражающее дюжину. (12)

    3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

    4. В каком слове сорок «а»? (Сорока.)

    5. Назовите первые «математические знаки». (Это цифры.)

6. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом.)


20 БАЛЛОВ:


  1. У меня две монеты на общую сумму 15 рублей, одна из них не пять рублей. Что это за монеты?

(10 руб. и 5 руб.)

  1. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной.)

  2. У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юра отдал Саше два значка. На сколько больше значков стало у Саши? (На 4.)

  3. Какие цифры мы, как правило, используем: арабские или индийские? (Индийские.)

  4. Истинным или ложным утверждением является софизм? (Ложным.)

  5. Число, открытое Архимедом. (Число «пи»,  3,14.)

30 БАЛЛОВ:


  1. Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место?

(Евклид.)

  1. Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»?

(Арифметика.)

  1. Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные?

(Пифагор.)

  1. Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей?

(Возведением в степень.)

  1. Название какого циркового снаряда произошло от греческого слова «трапеза»?

(Трапеция.)

  1. Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число 3.

(Треугольник.)

40 БАЛЛОВ:


  1. Необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется? (Одна.)

  2. Сколько аров в одном гектаре? (100)

  3. Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло? (5)

  4. Сколько квадратных метров содержится в одном аре? (100)

  5. Любое ли натуральное число представимо в виде десятичной дроби? (Напр.14,0)

  6. 1 см2 = ? мм2. (100)


50 БАЛЛОВ:


  1. Сколько дюймов содержится в одном футе? (12)

  2. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного? (Нет.)

  3. Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)

  4. Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый – 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо?

(Петух яйца не несет.)

  1. Площадь пруда, покрываемая одной кувшинкой каждый день, увеличивается вдвое. Через 20 дней весь пруд закроется листьями этой кувшинки. За какой срок закроют пруд две такие кувшинки? (5 дней.)



Подведение итогов урока. Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!