Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина для 7-8 классов.»
«Математическая викторина для 7–8-й классов»
Разделы: Математика, Внеклассная работа
Цели проведения:
Повышение интереса к изучению математики как элементу общечеловеческой культуры, популяризация математических знаний среди учащихся посредством занимательных задач для развития познавательного интереса.
Формирование у учащихся умения использовать полученные на уроках знания во внеклассной работе.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности, навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
План проведения мероприятия:
Вступительное слово ведущего.
Начало викторины. Разминка.
Конкурс капитанов по работе с командой.
Игра с болельщиками.
Игра с командами.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику
Неделя математики посвящается!
Начало викторины. Разминка команд
№ вопроса | Класс | Вопрос | Ответ |
| | На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? | 20% |
| Книга стоит 20 рублей и еще ? книги. Сколько стоит книга? | 40 рублей |
| Сумма каких двух натуральных чисел равна из произведению? | 2+2=2•2 |
| | Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр? | Диаметр |
| Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? | 5 |
| На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? | На 19 день |
| | Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? | Одинаково |
| Какое число нужно увеличить в 15 раз и получить 15. | 1 |
| Две монашки пошли в церковь и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью. | 60 |
| | Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца всмятку? | 3 минуты |
| У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца? | 7 |
| Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждый полчаса. На сколько по времени больному хватит этих пилюль? | На 1 час |
| | 0:а | 0 |
| Какая дробь называется правильной? | Если числитель меньше знаменателя |
| Чему равен объем куба с ребром 2 см? | 8 см3 |
Конкурс капитанов по работе с командой
(Проходит во время игры с болельщиками)
№ задания | Задание |
| Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: скалка, галка, школьник, треугольник. |
| Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”. |
| Запишите слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву “П”. |
Игра с болельщиками
№ вопроса | Класс | Вопрос | Ответ |
| | Анаграмма “ДВАКТАР”. | Квадрат |
| Анаграмма “ЯМАПРЯ”. | Прямая |
| Анаграмма “УИЦКЛЬР”. | Циркуль |
| | Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? | 10 12 |
| Когда человек бывает в комнате без головы? | Когда высовывает голову на улицу. |
| Чем кончается как день, так и ночь? | Мягким знаком |
| | Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? | Которые остановились |
| Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? | 9 |
| В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? | Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня |
| 8а | На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах? | 120 |
| У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось? | 9 |
| Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год? | 26 |
| | Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас? | Отцу 51 год Сыну 17 лет |
| Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? | 11 |
| Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? | 3 минуты |
| Всем | Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”. | 3: один – два. 4: два – два. 5: один – два – два. 6: два – два – два. |
| Всем | Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000? | |
| Всем | Анаграмма “ИКАРОДОТАН”. | Координата |
| Всем | Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”. | Трапеция |
| Всем | Анаграмма “БОРМ”. | Ромб |
| Всем | Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”. | Транспортир |
| Всем | Назовите великих математиков? | |
Игра с командами
№ вопроса | Класс | Вопрос | Ответ |
| | Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? | 7 |
| 1,5 судака стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 10 судаков? | 10 рублей. |
| Самолет пролетает расстояние от пункта А до пункта В за 1 ч 20 мин. Однако, обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это объяснить? | 1 ч 20 мин = 80 мин |
| | Что найдём, если расстояние разделим на скорость? | Время |
| Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? | Длину |
| Периметр – это… | Сумма длин всех сторон |
| | Чтобы найти неизвестный множитель, надо… | Произведение разделить на известный множитель |
| Чтобы найти неизвестный делитель, надо… | Делимое разделить на частное |
| Чтобы найти неизвестное делимое, надо… | Частное умножить на делитель |
| | Сколько вершин у куба? | 8 |
| Сколько граней у куба | 6 |
| Сколько ребер у куба? | 12 |
| | Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. | 1, 2, 3 |
| Какое число делится на все числа без остатка? | 0 |
| Арбуз стоит 20 рублей и еще треть арбуза. Сколько стоит арбуз? | 30 |
| | Что больше произведение всех цифр или их сумма? | Сумма |
| К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | В 11 раз |
| Шестьдесят листов книги имеют толщину 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? | 2 см |
| | Плоская фигура, составленная из 3-ёх звеньев ломаной. | Треугольник |
8б | Число, имеющее более 2-ух делителей? | Составное |
| Как называют действие, если числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, отличное от 0 и 1? | Сокращение дробей |
| | Числа кратные 2? | Чётные |
| Цифры, используемые в современной математике? | Арабские |
| Число, которое не может быть делителем? | 0 |
| | Сумма длин отрезков 9 дм, 8 см, 9 мм выраженная в миллиметрах? | 989 |
| 1/3 площади прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см? | 21 |
| Число, которое составляет 1/9 от 81? | 9 |
Подведение итогов викторины
Подведением итогов викторины занимаются члены жюри (см. Приложение 1. Протокол члена жюри).
Награждение команд
Команда-победитель викторины награждаются грамотами.
Приложение 2. Итоговый протокол результатов математической викторины среди учащихся 7-8-х классов
Приложение 3. Дополнительные вопросы
Приложение 4. Ребусы
Приложение 1
Протокол
результатов математической викторины среди учащихся 7-8 классов
Дата проведения: «____» __________________ 20____г.
Член жюри: __________________________________________________________________
№ п/п | Конкурс | Баллы | Классы |
8а | 8б | 8в |
1. | Разминка команды. | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | | | |
2. | Конкурс капитанов по работе с командой. | До 3 баллов за лучшую организацию команды. | | | |
Написание стихотворения. | До 3 баллов. | | | |
Составление слов. | За каждое правильное слово 1 балл. | | | |
3. | Игра с болельщиками. | 1 балл за правильный ответ. | | | |
4. | Игра с командами. | 1 балл за правильный ответ. | | | |
Итого: | | | |
Место: | | | |
Член жюри _______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
Приложение 2
Итоговый протокол
результатов математической викторины среди учащихся 7-8 классов
Дата проведения: «____» __________________ 20____г.
№ п/п | Конкурс | Баллы | Классы |
8а | 8б | 8в |
1. | Разминка команды. | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | | | |
2. | Конкурс капитанов по работе с командой. | До 3 баллов за лучшую организацию команды. | | | |
Написание стихотворения. | До 3 баллов. | | | |
Составление слов. | За каждое правильное слово 1 балл. | | | |
3. | Игра с болельщиками. | 1 балл за правильный ответ. | | | |
4. | Игра с командами. | 1 балл за правильный ответ. | | | |
Итого: | | | |
Место: | | | |
Члены жюри _______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
_______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
_______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
Дополнительные вопросы (если не хватит).
№ вопроса | Вопрос | Ответ |
| Участок площадью в 1 ар? | Сотка |
| Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
| Отрезок ломаной? | Звено |
| Результат действия сложения? | Сумма |
| Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
| Совокупность делений, на линейках различных форм? | Шкала |
| Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника? | Высота |
| Угол, градусная мера которого 900? | Прямой |
| Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
| Равенство двух отношений? | Пропорция |
| Дробь, числитель которой не меньше знаменателя? | Неправильная |
| Числа, расположенные слева от нуля, на координатной прямой? | Отрицательные |
| Два числа, сумма которых равна нулю? | Противоположные |
| Два числа, произведение которых равно единице? | Взаимно обратные |
| Цифры, часто применяемые для нумерации глав в книгах? | Римские |
| Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? | Масштаб |
| Количество разрядов в каждом классе числа? | 3 |
| Числа, имеющие только два делителя: само себя и 1? | Простые |
| Число, которое на данное число делится без остатка. | Кратное |
| Расстояние от начала отсчёта до данной точки накоординатной прямой? | Модуль |
| 1/1000 кг? | 1 грамм |
| Равенство, выражающее какую-нибудь закономерность. | Формула |
| Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений? | Задача |
| Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
| Чертёж ли и рисунок, наглядно показывающий соотношение величин? | Диаграмма |
| 1/24 суток? | 1 час |
| Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
| Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки? | Угол |
| Равенство, устанавливающее связь между неизвестной искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
| Замена числа его приближенным значением? | Округление |
| Часть прямой, ограниченная двумя токами? | Отрезок |
| Единица измерения угла? | Градус |
| Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объём |
| Треугольник, который имеет две равные стороны? | Равнобедренный |
| Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
| Нецелое число? | Дробь |
| Число, полученное в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении? | Значение числового выражения |
Приложение 4.
Ребусы.
Ребус | Ответ |
К:2 | Полка |
во7 | Восемь |
Р1А | Родина |
па3от | Патриот |
40а | Сорока |
с3ж | Стриж |