Математические диктанты.
(Алгебра 9 класс).
Математический диктант по теме:
«Знак функции. Возрастание и убывание функции»
При каких значениях х функция у=3-5х принимает отрицательные[положительные] значения?
При каких значениях х функция у=3х-5 принимает положительные [отрицательные] значения?
Функция у=f(x) возрастающая [убывающая]. Сравните f(3) и f(5) [f(2) и f(-3)].
Может ли функция у=f(x) быть убывающей [возрастающей],если f(2)f(1) [f(3)f(4)]?
*Начертите график какой-нибудь функции, убывающей [возрастающей] на [-3;1] и [3;5] [ на [-1;2] и [5;7]] и возрастающей [убывающей] на [1;3] [[2;5]].
*Начертите график какой-нибудь функции, положительной [отрицательной] при хЄ(-1;2) и при хЄ(5;7) [ при хЄ(-3;1) и при хЄ(3;5)], отрицательной [положительной] при хЄ(2;5) [при хЄ(1;3)] и обращающейся в нуль при х=2 и х=5 [х=1 и х=3].
*Какие из функций у=7-8х, у=√х, у=х3, у=х2, у=2х-9, являются возрастающими [убывающими] на (-∞;0)?
Математический диктант по теме:
«Квадратный трёхчлен, разложение его на множители»
Квадратный трёхчлен -2х2+ах+с [-х2-ах-с] имеет корни 12 и –31 [-63 и 2]. Разложите этот квадратный трёхчлен на множители.
Квадратный трёхчлен представили в виде произведения 4(х+8)(х-19) [3(х-5)(х+9)]. Каковы корни этого квадратного трёхчлена?
Корни квадратного трёхчлена равны –8 и 0,5 [-0,3 и 7], а коэффициент при старшем члене равен –3 [ -5 ]. Запишите этот квадратный трёхчлен в виде, разложенном на множители.
Разложите на множители квадратный трёхчлен 16х2-16х+4 [ 2-8х2 ].
Запишите дробь 3х-15/х2-3х-10 [ -2х+8/ х2-3х-4 ] и сократите её.
Математический диктант по теме: «График функции у=ах2»
Графику функции у=ах2 принадлежит точка с координатами (-2;3) [ (2;-3) ]. Укажите координаты ещё двух точек, принадлежащих этому графику.
Проходит ли график функции у= -2х2 через точку (-2;-8) [(2;-8)]?
Укажите промежуток возрастания [убывания ] функции у= -2х2.
Существуют ли значения х, при которых у= -2х2 [у= 2х2] принимает положительные [отрицательные ] значения ? Ответьте «нет» или укажите такие значения х.
Постройте, отметив какие-либо три точки, график функции у= -2х2 [у= 2х2].
Математический диктант по теме: «График функции у=ах2+вх+с»
Из графика какой функции вида у=ах2 может быть получен параллельным переносом график функции у=-3х2+5х-4 [ у=-2х2+3х-2 ]?
*Укажите координаты вершины параболы у= -х2+6х-8 [у= -х2-6х-7].
Пересекает ли график функции у= -х2+х-6 [у= -х2-х+6] ось абсцисс?
Вверх или вниз направлены ветви параболы у= -1\(3х2+2х+5) [у= -2\(3х2+3х+6)]?
Постройте график функции у= -х2-6х+8 [у= -х2+6х-7], отметив вершину параболы и ещё какие-либо две точки.
Математический диктант по теме:
«Решение уравнений и неравенств второй степени с одним неизвестным»
*Корнями квадратичной функции у= -3х2+6х+9 [у= -2х2+2х+12] являются числа 3
и –1 [-2 и 3 ]. Укажите промежуток возрастания функции.
*Корнями квадратичной функции у= -3х2+6х+9 [у= -2х2+2х+12] являются числа 3
и –1 [-2 и 3 ]. Укажите решение неравенства -3х2+6х+92+2х+120].
Наибольшее или наименьшее значение принимает функция у=-3х2+6х+9 [у=5х2+2х+3]?
Найдите промежуток возрастания функции у=2х2-4х-6 [у=3х2-6х-9].
Решите неравенство2х2-4х-60 [3х2-6х-9
Математический диктант по теме: «Числовая последовательность»
Является ли конечной или бесконечной последовательность делителей [кратных] числа 1200 [8] ?
Является ли конечной или бесконечной последовательность кратных [ делителей] числа 6 [ 2400 ] ?
Последовательность задана формулой аn=5n+2 [bn=n2-3]. Запишите, чему равен её 3-й член.
Запишите последний член последовательности всех трехзначных [ двузначных] чисел.
Запишите рекуррентную формулу аn+1= аn –4, где а1=5 [bn+1= bn \4, где b1=8]. Найдите а2 [ b2].
Математический диктант по теме:
«Определение арифметической и геометрической прогрессий.
Формулы n-ых членов»
У арифметической прогрессии первый член 4 [6], второй член 6 [2] . Найдите разность d.
У арифметической прогрессии первый член 6 [4], второй член 2 [6] . Найдите третий член.
У геометрической прогрессии первый член 8 [9], второй член 4 [3 ]. Найдите знаменатель q.
У геометрической прогрессии первый член 9 [8], второй член 3 [4 ]. Найдите третий член.
Найдите десятый [ восьмой ] член арифметической прогрессии, если первый её член равен 1, а разность d равна 4 [5 ].
Найдите четвертый [шестой ] член геометрической прогрессии, если её первый член равен 1, а знаменатель q равен –2.
Является ли последовательность чётных [нечётных ] чисел арифметической прогрессией ?
Является ли последовательность степеней числа 2 [3 ] геометрической прогрессией ?
9. Является ли последовательность простых чисел арифметической [геометрической]
прогрессией?
Математический диктант по теме:
«Формулы суммы арифметической и геометрической прогрессий»
Найдите сумму первых пяти членов арифметической прогрессии, если её первый член 6 [-20 ], а пятый член -6 [ 20].
Найдите сумму первых пяти членов арифметической прогрессии, если её первый член равен -20 [6 ], а разность равна 10 [-3 ].
Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии, если её первый член равен 1 [-1], а знаменатель равен –2 [2].
Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии с первым членом 3[6] и вторым членом 0,3 [0,6] .
Обратите периодическую десятичную дробь 3,77…[2,88…] в обыкновенную.
Математический диктант по теме: «Чётные и нечётные функции»
В область определения функции f(x) входят только положительные [отрицательные] числа. Может ли эта функция быть чётной [нечётной ]?
Область определения функции g(x) состоит из всех действительных [целых ]чисел. Может ли эта функция быть нечётной [ чётной] ?
*Область определения функции f(x) состоит из трёх чисел:_3; 0 и 3 [-2; 0 и 2 ] , причём f(-3)=8, f(0)=7, f(3)=8 [f(-2)=-7, f(0)=4, f(2)=-7] . Является функция f(x) чётной или нечётной?
Каково свойство графика чётной [нечётной ]функции?
Приведите пример нечётной [ чётной] функции.
Математический диктант по теме:
«Радианное измерение углов.
Синус, косинус и тангенс произвольного угла»
Сколько градусов [ радиан] в одном радиане [ градусе ]?
α-угол III [IV] четверти. В каких пределах находится α?
При каких значениях α имеет смысл выражение sinα [tgα]?
При каких значениях α имеет смысл выражение ctgα[cosα]?
α-угол II [I] четверти. Определите знак выражения sinαctgα [cosαtgα].
tgα=7 [cosα=0,7]. Чему равен tg( α+720ْ) [cos(α-360ْ)]?
cosα=-0,3[ctgα=-9].Чему равен cos(-α) [ctg(-α)]?
Какова область определения [значений] функции ctgx [sinx]?
Математический диктант по теме:
«Основные тригонометрические тождества»
Чему равна сумма квадратов синуса 73° и косинуса73° ? [Напишите выражение, тождественно равное единице, делённой на синус квадрат ß].
Напишите выражение, тождественно равное единице, делённой на косинус квадрат ß.[Чему равна сумма квадратов косинуса 37ْ°и синуса 37ْ°?]
Вычислите синус острого угла, если его косинус равен 5/13. [Вычислите косинус острого угла, если его синус равен 12/13.]
α-угол III [I] четверти sinα=-0,3 [cosα=0,2]. Чему равен cosα[sinα]?
sinα=0,6; cosα=-0,4[cosα=0,4; sinα=-0,6]. Найдите tgα[ctgα].
α-угол II [IV] четверти. cosα=-1/3[cosα=2/7]. Найдите tgα.
α-угол I[II] четверти. Sinα=1/9[sinα=2/3]. Чему равен ctgα?
tgα=7 [ctgα=-3]. Найдите ctgα [tgα].