СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по алгебре 8 класс ( Макарычев Ю.Н.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 8 классов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы

Просмотр содержимого документа
«Программа по алгебре 8 класс ( Макарычев Ю.Н.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 13»

г. Алексина Тульской области




Рассмотрено

Согласовано

Заместитель директора

по НМР

____________________

«___»__________20___ г

Утверждено

Директор МБОУ«Гимназия № 13»

____________________________

Приказ №_____

от «___»_________20___г.

Руководитель ШМО

____________________

Протокол №________

от «___»_______20__ г.

Протокол педагогического

совета

№____________

от «____»__________20__г







Рабочая программа

__________________________

__________________________

________ по алгебре_________

__________________________

(название учебного предмета, курса, дисциплины)









Программа предназначена для учащихся __8____класса.

Программа рассчитана на ___105____часов.





Программа разработана ______Чернышовой Н.Н ._____________________,

(ФИО учителя)

учителем ______математики__________________________________,

(предмет)

______первая___квалификационная категория.





Алексин 2012-2013

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа 2004

  • Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. – М.: Дрофа, 2004.

  • Авторской программы Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс –М.: Просвещение ,2008.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 класс отводится 5 ч в неделю, всего 105 часов. В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу), которые распределены по разделам следующим образом: «Рациональные дроби»- 2 ч., «Квадратные корни» - 2 ч., «Квадратные уравнения» - 2 ч., Неравенства» - 2ч., «Степень с целым показателем. Элементы статистики» - 1ч.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Арифметические действия с алгебраическими дробями.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция обратной пропорциональности и ее график и свойства. Гипербола.

Основная цель — выработать умение выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. В данной теме расширяются све­дения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Рассматривается функция обратной пропорциональности и ее график и свойства.

2. Квадратные корни

Натуральные числа. Рациональные числа. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную и периодическую дробь. Понятие об иррациональных числах. Десятичное приближение иррациональных чисел. Общие сведения о дейст­вительных числах. Этапы развития понятия о числе. Сравнение и действия над действительными числами. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадрат­ных корней. Преобразования выражений, содержащих квадрат­ные корни. Функция , ее свойства и график.

Основная цель — систематизировать сведения о рацио­нальных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения и их решения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Формула корней квадратного уравне­ния. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приво­дящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Теорема Виета.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4.. Неравенства

Сравнение чисел. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств. Погрешность и точность при­ближения. Числовые промежутки. Формула расстояния между точками координатной прямой. Объединение и пересечение множеств. Линейные неравенства с одной переменной и их сис­темы. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Тео­ремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной по­грешности и точности приближения, относительной погрешности.

В этой теме рассматривается также решение систем двух ли­нейных неравенств с одной переменной, в частности таких, кото­рые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Действия над приближёнными значениями. Начальные сведения об организации статистических ис­следований. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Сбор и группировка статистических данных. Среднее результатов измерений. Наглядное представление о статистической информации. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

6. Повторение

Учебный план

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Рациональные дроби

23

2.

Квадратные корни

19

3.

Квадратные уравнения

21

4.

Неравенства

20

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6.

Повторение

11




Требования к подготовке учащихся.

знать / понимать


  • понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с целым показателем;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Литература.


  • Макарычев Ю.Н. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

  • Макарычев Ю.Н Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.

  • В. И. Жохов, Макарычев Ю.Н Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М: Просвещение, 2008

  • Ершова П.А Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 8 кл. –М.: «Илекса» 2008

  • Воробьёва Е.А. Алгебра 8класс. Проверочные работы с элементами тестирования. –Саратов: Лицей,2008

  • Интернет портал http://www.proshkolu.ru/

  • http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



















Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре

на 2012-2013 учебный год. 8 класс


урока


Тема, количество часов по теме, тема урока (ГС-базовый уровень)


Вид и форма работы

Практическая часть программы

1

2

3

4



1


2

3

4

5


6


7


8


9


10


11


12


13

14

15

16

17

18

19


20


21

22

23


I четверть (93=27 ч.)

Глава I Рациональные дроби(23ч)

Рациональные дроби. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение.

Основное свойство дроби.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Приведение дроби к новому знаменателю

Решение задач по теме: «Рациональные дроби и их свойства»

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем

Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем

Арифметические действия с рациональными дробями

Обобщающий урок: «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Произведение дробей

Возведение дроби в степень

Частное дробей

Частное дробей

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Функция обратной пропорциональности у =к/х, её график и свойства. Гипербола.

Использование графиков функций для решения уравнений

Представление дроби в виде суммы дробей

Обобщающий урок: «Рациональные дроби»

Контрольная работа №2 «Действия над рациональными числами»



комбинированный


комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный


комбинированный


комбинированный


комбинированный


комбинированный


комбинированный


практикум


контролирующий


комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный


комбинированный


комбинированный

практикум

контролирующий


















Т1 «Сложение и вычитание дробей»



Контрольная работа №1




Т2 «Умножение и деление дробей»








Контрольная работа №2


24




25


26


27



28




29


30

31


32

33



34

35


36


37


38

39

40


41


42


43



44

45

46


47

48

49


Глава I I Квадратные корни (19ч)

Натуральные числа. Рациональные числа. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную и периодическую дробь.

Иррациональные числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Понятие действительного числа. Этапы развития понятия о числе.

Сравнение действительных чисел. Арифметические действия над ними. Основные свойства действительных чисел.

Приближение чисел. Длина отрезка. Координатная ось


I Iчетверть (73=21 ч.)

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

Уравнение вида х2

Нахождение приближённых значений квадратного корня

Функция у= и её график.

Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях. Корень из произведения и дроби

Квадратный корень из степени

Обобщающий урок «Свойства арифметического квадратного корня»

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня»

Применение свойств арифметического квадратного корня в вычислениях.

Вынесение множителя из под знака корня

Внесение множителя под знак корня

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень.

Обобщающий урок «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Контрольная работа №4«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Глава III Квадратные уравнения (21ч)

Определение квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения и их решения

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Формула корней квадратного уравнения

Решение квадратного уравнения по формулам

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям



комбинированный



комбинированный


комбинированный


комбинированный



комбинированный



комбинированный


комбинированный

комбинированный


комбинированный

комбинированный



комбинированный

практикум


контролирующий


комбинированный


комбинированный

комбинированный

комбинированный


комбинированный


практикум


контролирующий



комбинированный

комбинированный

комбинированный


комбинированный

комбинированный

комбинированный



















Т3 «Действительные числа»



Тест Самостоятельная работа



Тест «Свойства арифм. кв. корня»


Контрольная работа №3







Тест «Преобразование выражений, содержащих корень»


Контрольная работа №4





Тест «Неполные квадратные уравнения»

50-51


52

53


54

55

56-58

59-61


62

63

64


65



66

67

68


69

70

71


72


73

74


75

76




77-78


79-80


81

82


83

IIIчетверть (103=30 ч.)

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям

Теорема Виета

Определение количества корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета.

Обобщающий урок «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

Решение дробных рациональных уравнений

Решение текстовых задач, приводящих к простейшим рациональным уравнениям

Уравнение с параметром

Решение простейших уравнений с параметром.

Обобщающий урок «Дробно-рациональные уравнения»

Контрольная работа №6 «Дробно-рациональные уравнения»

Глава IV Неравенства (20ч)

Сравнение чисел. Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств

Почленное сложение и умножение числовых неравенств

Доказательство числовых неравенств

Погрешность и точность приближения

Обобщающий урок «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Объединение и пересечение множеств

Линейные неравенства с одной переменной

Переход от словесной формулировки соотношение между величинами к алгебраической. Решение неравенств.

Решение сложных линейных неравенств

VIчетверть (93=27 ч.)

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Решение линейных неравенств и их систем

Обобщающий урок «Решение линейных неравенств и их систем»

Контрольная работа №8 «Решение линейных неравенств и их систем»


комбинированный


комбинированный

комбинированный


практикум

контролирующий

комбинированный

комбинированный


комбинированный

комбинированный

практикум


контролирующий



комбинированный

комбинированный

комбинированный


комбинированный

комбинированный

практикум


контролирующий


комбинированный

комбинированный


комбинированный

комбинированный




комбинированный


комбинированный


комбинированный

практикум


контролирующий



Тест «Решение квадратных уравнений»



Контрольная работа №5

Тест «Решение текстовых задач, приводящих к простейшим рациональным уравнениям.»


Контрольная работа №6










Контрольная работа №7








Тест «Линейные неравенства с одной переменной»






Контрольная работа №8



84

85-86

87

88


89

90


91



92


93


94



95-105

Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Определение степени с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем

Стандартный вид числа

Запись приближённых значений. Действия над приближёнными значениями

Обобщающий урок «Степень с целым показателем»

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

Начальные сведения об организации статистических исследований. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Сбор и группировка статистических данных. Среднее результатов измерений

Наглядные представления о статистической информации.

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

Повторение (11ч)

Итоговая контрольная работа№10



комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный


практикум

контролирующий

комбинированный



комбинированный


комбинированный


комбинированный




Тест«Свойства степени с целым показателем»

Тест «Степень с целым показателем»


Контрольная работа №9





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!