ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:
Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;
Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала, с учетом преемственности.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
находить числовые значения буквенных выражений;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
Содержание учебного предмета
Выражения. Тождества. Уравнения (Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики);
Функции (Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график);
Степень с натуральным показателем (Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики);
Многочлены (Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители);
Формулы сокращенного умножения (Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений);
Системы линейных уравнений (Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений).
Тематический план
Алгебра 7 класс
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Тема: «Вводное повторение» | 5 |
2 | Тема «Выражения. Тождества. Уравнения» | 21 |
3 | Тема «Функции» | 11 |
4 | Тема «Степень с натуральным показателем» | 13 |
5 | Тема «Многочлены» | 17 |
6 | Тема «Формулы сокращенного умножения» | 18 |
7 | Тема «Системы линейных уравнений» | 13 |
8 | Тема «Итоговое повторение» | 7 |
| Всего часов | 105 |
Перечень учебно-методических средств обучения:
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, Алгебра 7кл/ учеб. для общеобразоват. учреждений / Москва «Просвещение», 2011
Т. В. Абросимова. 7 класс. Часть 1. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2015. – 64с.
Т. В. Абросимова. 7 класс. Часть 2. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2015. – 64с.
А. Н. Рурукин, Н. Н. Гусева, Е. А. Шуваева. Сборник задач по алгебре, 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 80с.
А. Г. Мордкович, Алгебра. 7-9 классы. Тестя для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская; под. ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 119с.
Календарно – тематическое планирование
(по учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва «Просвещение». «Алгебра - 7» - 3 часа в неделю, всего 105 часов)
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип (форма) урока | Виды (формы) контроля | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
| По плану | Фактическая |
I четверть |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5ч) |
1 | | | Повторение. Арифметические действия с дробями | 1 | УЗИ | УО, ФО, ИЗ | Актуализировать знания, полученные в результате изучения курса математики за 6 класс; Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и рациональными числами Решать задачи с помощью пропорций и уравнений. | |
2 | | | Повторение. Положительные и отрицательные числа. | 1 | УЗИ | | |
3 | | | Повторение. Пропорции. Решение уравнений. | 1 | УЗИ | | |
4-5 | | | Резерв | 2 | | | |
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (21ч) |
§ 1. Выражения (5ч) | | |
6 | | | Числовые выражения | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон). | |
7 | | | Выражения с переменными | 1 | УОНМ | УО, СП, ИЗ | |
8 | | | Решение упражнений по теме «Выражения с переменными» | 1 | УЗИ | СП, ИЗ, РК | |
9 | | | Сравнение значений выражений | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | |
10 | | | Решение упражнений по теме «Сравнение значений выражений» | 1 | УЗИ | УО, СР, ИЗ, РК | |
§ 2. Преобразование выражений (5ч) | |
11 | | | Свойства действий над числами | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | |
12 | | | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | УОНМ | УО, ИЗ | |
13 | | | Решение упражнений по теме «Тождества. Тождественные преобразования выражений» | 1 | УЗИ | УО, ИЗ, РК | |
14 | | | Обобщающий урок по теме «Выражения и тождества» | 1 | УОСЗ | ИЗ, РК, СП | |
15 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества» | 1 | УКЗ | КР | |
§ 3. Уравнения с одной переменной (6ч) | |
16 | | | Уравнение и его корни | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | |
17 | | | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | УЗИ УОНМ | УО, ФО, СП, ИЗ | |
18 | | | Решение упражнений по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | КУ | УО, СП, ИЗ, РК | |
19 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УОНМ | ФО, СП, ИЗ | |
20 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УЗИ | СП, ИЗ, РК | |
21 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | КУ | СР | |
§ 4. Статистические характеристики (5ч) | |
22 | | | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | |
23 | | | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое, размах, мода» | 1 | УЗИ | УО, СП, ИЗ | |
24 | | | Медиана как статистическая характеристика | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП, МТ | |
25 | | | Обобщающий урок по теме «Уравнения» | 1 | УОСЗ | ФО, ИЗ, РК | |
26 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | 1 | УКЗ | КР | |
II четверть |
ФУНКЦИИ (11ч) |
§ 5. Функции и их графики (5ч) | | |
27 | | | Понятие функции | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. | |
28 | | | Вычисление значений функции по формуле | 1 | УОНМ | УО, ИЗ, СП | |
29 | | | Решение задач по теме «Вычисление значений функции по формуле» | 1 | УЗИ | ИЗ, РК | |
30 | | | График функции | 1 | УОНМ | СП, УО | |
31 | | | Построение графиков функций | 1 | УЗИ | СП, ИЗ, РК | |
§ 6. Линейная функция (6ч) | |
32 | | | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | УОНМ | ФО, УО, СП | |
33 | | | Решение упражнений по теме «Прямая пропорциональность и ее график» | 1 | УЗИ | УО, СП, ИЗ | |
34 | | | Линейная функция и ее график | 1 | УОНМ | ФО, УО, СП | |
35 | | | Построение графика линейной функции | 1 | УЗИ | СП, ИЗ | |
36 | | | Обобщающий урок по теме «Функции» | 1 | УОСЗ | ИЗ, СП, РК, УО | |
37 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 | УКЗ | КР | |
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13ч) |
§ 7. Степень и ее свойства (6ч) | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней | |
38 | | | Определение степени с натуральным показателем | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | |
39 | | | Умножение и деление степеней | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | |
40 | | | Решение упражнений по теме «Умножение и деление степеней» | | УЗИ | ИЗ, РК | |
41 | | | Возведение в степень произведения | 1 | УОНМ | УО, СП | |
42 | | | Возведение в степень степени | | УОНМ | ИЗ, РК, УО | |
43 | | | Решение упражнений по теме «Возведение в степень произведения и степени» | 1 | КУ | СР, ИЗ | |
§ 8. Одночлены (7ч) | |
44 | | | Одночлен и его стандартный вид | 1 | УОНМ | УО, ФО, СП | |
45 | | | Умножение одночленов | 1 | УОНМ | УО, СП | |
46 | | | Решение упражнений по теме «Умножение одночленов» | 1 | УЗИ | ИЗ, МТ | |
III четверть | |
47 | | | Возведение одночлена в степень | 1 | УОНМ | УО, РК | |
48 | | | Решение упражнений по теме «Возведение одночлена в степень» | 1 | УЗИ | ИЗ, РК, СП | |
49 | | | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | УОСЗ | СП, ИЗ | |
50 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | УКЗ | КР | |
МНОГОЧЛЕНЫ (17ч) |
§ 9. Сумма и разность (3ч) | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | |
51 | | | Многочлен и его стандартный вид | 1 | УОНМ | УО, ФО | |
52 | | | Сложение и вычитание многочленов | 1 | УОНМ | УО, ИЗ | |
53 | | | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | КУ | ИЗ, РК | |
§ 10. Произведение одночлена и многочлена (7ч) | |
54 | | | Умножение одночлена на многочлен | 1 | УОНМ | УО, ФО, ИЗ | |
55 | | | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений | 1 | УПЗУ | ИЗ, РК, УО | |
56 | | | Решение упражнение по теме «Умножение одночлена на многочлен» | 1 | КУ | СР, МТ | |
57 | | | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | УОНМ | ИЗ, УО | |
58 | | | Решение упражнений по теме «Вынесение общего множителя за скобки» | 1 | УЗИ | ИЗ, СР | |
59 | | | Обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» | 1 | УОСЗ | ИЗ, СП, УО | |
60 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» | 1 | УКЗ | КР | |
§ 11. Произведение многочленов (7ч) | |
61 | | | Умножение многочлена на многочлен | 1 | УОНМ | УО, ФО | |
62 | | | Применение правила умножения многочлена на многочлен | 1 | УПЗУ | ИЗ, УО | |
63 | | | Решение упражнений по теме «Умножение многочлена на многочлен» | 1 | КУ | СР, УО | |
64 | | | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | УОНМ | ИЗ, УО, СП | |
65 | | | Решение упражнений по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | УЗИ | ИЗ, УО | |
66 | | | Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» | 1 | УОСЗ | ФО, ИЗ | |
67 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | УКЗ | КР | |
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18ч) |
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности (5ч) | Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | |
68 | | | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | УОНМ | ФО, УО | |
69 | | | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | УКЗ УОНМ | УО, ИЗ | |
70 | | | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы | 1 | УОНМ | ФО, ИЗ | |
71 | | | Разложение на множители с помощью формул квадрата разности | 1 | УКЗ | УО, РК | |
72 | | | Решение упражнений «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности» | 1 | КУ | УО, СР | |
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч) | |
73 | | | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | УОНМ | ФО, УО | |
74 | | | Решение упражнений по теме «Разность квадратов» | 1 | УЗИ | УО, ИЗ | |
75 | | | Разложение разности квадратов на множители | 1 | УОНМ | РК, УО | |
76 | | | Решение упражнений по теме «Разложение разности квадратов на множители» | 1 | УПЗУ | УО, СР | |
77 | | | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | УОНМ | ИЗ, ФО | |
78 | | | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | УОСЗ | РК, ФО, ИЗ | |
79 | | | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | УКЗ | КР | |
§ 14. Преобразование целых выражений (6ч) | |
80 | | | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | УОНМ | ФО, УО | |
81 | | | Решение упражнений по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» | 1 | УПЗУ | УО, ИЗ | |
IV четверть | |
82 | | | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | УОНМ | УО, РК | |
83 | | | Решение упражнений по теме «Применение различных способов для разложения на множители» | 1 | УПЗУ | СР, УО | |
84 | | | Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | УОСЗ | ИЗ, РК, ФО | |
85 | | | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | УКЗ | КР | |
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13ч) |
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч) | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений | |
86 | | | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | УОНМ | ФО, УО | |
87 | | | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | УОНМ | УО, ИЗ | |
88 | | | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | 1 | УПЗУ | УО, ИЗ, МТ | |
89 | | | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения | 1 | УОНМ | УО, ФО, ИЗ | |
90 | | | Решение упражнений по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | КУ | УО, СР | |
§ 16. Решение систем линейных уравнений (8ч) | |
91 | | | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 1 | УОНМ | ФО, УО | |
92 | | | Решение упражнений по теме «Решение систем линейных уравнений способом подстановки» | 1 | УЗИ | УО, ИЗ | |
93 | | | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 1 | УОНМ | ФО, УО, РК | |
94 | | | Решение упражнений по теме «Решение систем линейных уравнений способом сложения» | 1 | УЗИ | УО, ИЗ | |
95 | | | Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | УПЗУ | УО, СР | |
96 | | | Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | КУ | ИЗ, РК, УО | |
97 | | | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | УОСЗ | ФО, СП, ИЗ | |
98 | | | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | УКЗ | КР | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7ч) |
99 | | | Функции | 1 | УЗИ | УО, ФО, ИЗ | Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | |
100 | | | Одночлены. Многочлены | 1 | УЗИ | ИЗ, РК, УО | |
101 | | | Формулы сокращенного умножения | 1 | УЗИ | УО, ФО, ИЗ | |
102 | | | Системы линейных уравнений | 1 | УЗИ | ИЗ, РК, УО | |
103-105 | | | Резерв | 3 | УКЗ | | |
Введенные обозначения
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
КУ | Комбинированный урок | ИЗ | Индивидуальное задание |
УКЗ | Урок контроля знаний | МТ | Математический тест |
| | МД | Математический диктант |
| | ПР | Практическая работа |
| | КР | Контрольная работа |
| | СП | Самопроверка |
| | РК | Работа по карточкам |