СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев (3 часа в неделю)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев (3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев (3 часа в неделю)»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

  • Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;

  • Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала, с учетом преемственности.


Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса


знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.




Требования к результатам обучения и освоению содержания курса


Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

  4. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  5. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  7. находить числовые значения буквенных выражений;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.


Содержание учебного предмета


  1. Выражения. Тождества. Уравнения (Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики);

  2. Функции (Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график);

  3. Степень с натуральным показателем (Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики);

  4. Многочлены (Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители);

  5. Формулы сокращенного умножения (Формулы (а + b)2 = а2 ± b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений);

  6. Системы линейных уравнений (Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений).


Тематический план

Алгебра 7 класс

Название темы

Кол-во

часов

1

Тема: «Вводное повторение»

5

2

Тема «Выражения. Тождества. Уравнения»

21

3

Тема «Функции»

11

4

Тема «Степень с натуральным показателем»

13

5

Тема «Многочлены»

17

6

Тема «Формулы сокращенного умножения»

18

7

Тема «Системы линейных уравнений»

13

8

Тема «Итоговое повторение»

7


Всего часов

105


Перечень учебно-методических средств обучения:


  • Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, Алгебра 7кл/ учеб. для общеобразоват. учреждений / Москва «Просвещение», 2011

  • Т. В. Абросимова. 7 класс. Часть 1. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2015. – 64с.

  • Т. В. Абросимова. 7 класс. Часть 2. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2015. – 64с.

  • А. Н. Рурукин, Н. Н. Гусева, Е. А. Шуваева. Сборник задач по алгебре, 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 80с.

А. Г. Мордкович, Алгебра. 7-9 классы. Тестя для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская; под. ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 119с.




Календарно – тематическое планирование

(по учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва «Просвещение». «Алгебра - 7» - 3 часа в неделю, всего 105 часов)

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Тип (форма) урока

Виды (формы) контроля

Характеристика деятельности учащихся

Примечание


По плану

Фактическая

I четверть

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5ч)

1



Повторение. Арифметические действия с дробями

1

УЗИ

УО, ФО, ИЗ

Актуализировать знания, полученные в результате изучения курса математики за 6 класс;

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и рациональными числами

Решать задачи с помощью пропорций и уравнений.


2



Повторение. Положительные и отрицательные числа.

1

УЗИ



3



Повторение. Пропорции. Решение уравнений.

1

УЗИ



4-5



Резерв

2




ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (21ч)

§ 1. Выражения (5ч)



6



Числовые выражения

1

УОНМ

УО, ФО, СП

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выра­жения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выраже­ния; находить область допустимых значений перемен­ных в выражении.

Распознавать линейные уравнения.

Решать линейные уравнения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать ре­зультат.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, вы­полнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Представлять информацию в виде таблиц, столбча­тых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифмети­ческое, размах числовых наборов.

Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климати­ческих зон).


7



Выражения с переменными

1

УОНМ

УО, СП, ИЗ


8



Решение упражнений по теме «Выражения с переменными»

1

УЗИ

СП, ИЗ, РК


9



Сравнение значений выражений

1

УОНМ

УО, ФО, СП


10



Решение упражнений по теме «Сравнение значений выражений»

1

УЗИ

УО, СР, ИЗ, РК


§ 2. Преобразование выражений (5ч)


11



Свойства действий над числами

1

УОНМ

УО, ФО, СП


12



Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

УОНМ

УО, ИЗ


13



Решение упражнений по теме «Тождества. Тождественные преобразования выражений»

1

УЗИ

УО, ИЗ, РК


14



Обобщающий урок по теме «Выражения и тождества»

1

УОСЗ

ИЗ, РК, СП


15



Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

1

УКЗ

КР


§ 3. Уравнения с одной переменной (6ч)


16



Уравнение и его корни

1

УОНМ

УО, ФО, СП


17



Линейное уравнение с одной переменной

1

УЗИ

УОНМ

УО, ФО, СП, ИЗ


18



Решение упражнений по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

КУ

УО, СП, ИЗ, РК


19



Решение задач с помощью уравнений

1

УОНМ

ФО, СП, ИЗ


20



Решение задач с помощью уравнений

1

УЗИ

СП, ИЗ, РК


21



Решение задач с помощью уравнений

1

КУ

СР


§ 4. Статистические характеристики (5ч)


22



Среднее арифметическое, размах, мода

1

УОНМ

УО, ФО, СП


23



Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое, размах, мода»

1

УЗИ

УО, СП, ИЗ


24



Медиана как статистическая характеристика

1

УОНМ

УО, ФО, СП, МТ


25



Обобщающий урок по теме «Уравнения»

1

УОСЗ

ФО, ИЗ, РК


26



Контрольная работа № 2 по теме

«Уравнения»

1

УКЗ

КР


II четверть

ФУНКЦИИ (11ч)

§ 5. Функции и их графики (5ч)



27



Понятие функции

1

УОНМ

УО, ФО, СП

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); со­ставлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представ­ления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для запи­си разнообразных фактов, связанных с рассматриваемы­ми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для по­строения графиков функций, для исследования положе­ния на координатной плоскости графиков функций в за­висимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости гра­фиков функций.


28



Вычисление значений функции по формуле

1

УОНМ

УО, ИЗ, СП


29




Решение задач по теме «Вычисление значений функции по формуле»

1

УЗИ

ИЗ, РК


30



График функции

1

УОНМ

СП, УО


31



Построение графиков функций

1

УЗИ

СП, ИЗ, РК


§ 6. Линейная функция (6ч)


32



Прямая пропорциональность и ее график

1

УОНМ

ФО, УО, СП


33



Решение упражнений по теме «Прямая пропорциональность и ее график»

1

УЗИ

УО, СП, ИЗ


34



Линейная функция и ее график

1

УОНМ

ФО, УО, СП


35



Построение графика линейной функции

1

УЗИ

СП, ИЗ


36



Обобщающий урок по теме «Функции»

1

УОСЗ

ИЗ, СП, РК, УО


37



Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

УКЗ

КР


СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13ч)

§ 7. Степень и ее свойства (6ч)

Описывать множество целых чисел, множество ра­циональных чисел, соотношение между этими множе­ствами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вы­числять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции

у = х2 для нахож­дения квадратных корней. Вычислять точные и прибли­женные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней


38



Определение степени с натуральным показателем

1

УОНМ

УО, ФО, СП



39



Умножение и деление степеней

1

УОНМ

УО, ФО, СП


40



Решение упражнений по теме «Умножение и деление степеней»


УЗИ

ИЗ, РК


41



Возведение в степень произведения

1

УОНМ

УО, СП


42



Возведение в степень степени


УОНМ

ИЗ, РК, УО


43



Решение упражнений по теме «Возведение в степень произведения и степени»

1

КУ

СР, ИЗ


§ 8. Одночлены (7ч)


44



Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

УО, ФО, СП


45



Умножение одночленов

1

УОНМ

УО, СП


46



Решение упражнений по теме «Умножение одночленов»

1

УЗИ

ИЗ, МТ


III четверть


47



Возведение одночлена в степень

1

УОНМ

УО, РК


48



Решение упражнений по теме «Возведение одночлена в степень»

1

УЗИ

ИЗ, РК, СП


49



Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем»

1

УОСЗ

СП, ИЗ


50



Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

УКЗ

КР


МНОГОЧЛЕНЫ (17ч)

§ 9. Сумма и разность (3ч)

Формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натуральным по­казателем; применять свойства степени для преобразо­вания выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возмож­ность разложения на множители, представлять квадрат­ный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований.


51



Многочлен и его стандартный вид

1

УОНМ

УО, ФО


52



Сложение и вычитание многочленов

1

УОНМ

УО, ИЗ


53



Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

КУ

ИЗ, РК


§ 10. Произведение одночлена и многочлена (7ч)


54



Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

УО, ФО, ИЗ


55



Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений

1

УПЗУ

ИЗ, РК, УО


56



Решение упражнение по теме «Умножение одночлена на многочлен»

1

КУ

СР, МТ


57



Вынесение общего множителя за скобки

1

УОНМ

ИЗ, УО


58



Решение упражнений по теме «Вынесение общего множителя за скобки»

1

УЗИ

ИЗ, СР


59



Обобщающий урок по теме

«Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

УОСЗ

ИЗ, СП, УО


60



Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

УКЗ

КР


§ 11. Произведение многочленов (7ч)


61



Умножение многочлена на многочлен

1

УОНМ

УО, ФО


62



Применение правила умножения многочлена на многочлен

1

УПЗУ

ИЗ, УО


63



Решение упражнений по теме «Умножение многочлена на многочлен»

1

КУ

СР, УО


64



Разложение многочлена на множители способом группировки

1

УОНМ

ИЗ, УО, СП


65



Решение упражнений по теме «Разложение многочлена на множители»

1

УЗИ

ИЗ, УО


66



Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

ФО, ИЗ


67



Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

УКЗ

КР


ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18ч)

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)



Выполнять действия с многочленами.

Выводить формулы сокращенного умножения, при­менять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возмож­ность разложения на множители, представлять квадрат­ный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований


68



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

УОНМ

ФО, УО


69



Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

УКЗ

УОНМ

УО, ИЗ


70



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы

1

УОНМ

ФО, ИЗ


71



Разложение на множители с помощью формул квадрата разности

1

УКЗ

УО, РК


72



Решение упражнений «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

1

КУ

УО, СР


§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч)


73



Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УОНМ

ФО, УО


74



Решение упражнений по теме «Разность квадратов»

1

УЗИ

УО, ИЗ


75



Разложение разности квадратов на множители

1

УОНМ

РК, УО


76



Решение упражнений по теме «Разложение разности квадратов на множители»

1

УПЗУ

УО, СР


77



Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

ИЗ, ФО


78



Обобщающий урок по теме

«Формулы сокращенного умножения»

1

УОСЗ

РК, ФО, ИЗ


79



Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

УКЗ

КР


§ 14. Преобразование целых выражений (6ч)


80



Преобразование целого выражения в многочлен

1

УОНМ

ФО, УО


81



Решение упражнений по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

УПЗУ

УО, ИЗ


IV четверть


82



Применение различных способов для разложения на множители

1

УОНМ

УО, РК


83



Решение упражнений по теме «Применение различных способов для разложения на множители»

1

УПЗУ

СР, УО


84



Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений»

1

УОСЗ

ИЗ, РК, ФО


85



Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

УКЗ

КР


СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13ч)

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч)

Определять, является ли пара чисел решением дан­ного уравнения с двумя переменными; приводить при­меры решения уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых яв­ляется уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат.

Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Решать и исследовать уравнения и системы уравне­ний на основе функционально-графических представле­ний уравнений


86



Линейное уравнение с двумя переменными

1

УОНМ

ФО, УО


87



График линейного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

УО, ИЗ


88



Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

УПЗУ

УО, ИЗ, МТ


89



Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения

1

УОНМ

УО, ФО, ИЗ


90



Решение упражнений по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

КУ

УО, СР


§ 16. Решение систем линейных уравнений (8ч)


91



Решение систем линейных уравнений способом подстановки

1

УОНМ

ФО, УО


92



Решение упражнений по теме «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

1

УЗИ

УО, ИЗ


93



Решение систем линейных уравнений способом сложения

1

УОНМ

ФО, УО, РК


94



Решение упражнений по теме «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

1

УЗИ

УО, ИЗ


95



Решение задач с помощью систем уравнения

1

УПЗУ

УО, СР


96



Решение задач с помощью систем уравнения

1

КУ

ИЗ, РК, УО


97



Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

УОСЗ

ФО, СП, ИЗ


98



Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

УКЗ

КР


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7ч)

99



Функции

1

УЗИ

УО, ФО, ИЗ

Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.



100



Одночлены. Многочлены

1

УЗИ

ИЗ, РК, УО


101



Формулы сокращенного умножения

1

УЗИ

УО, ФО, ИЗ


102



Системы линейных уравнений

1

УЗИ

ИЗ, РК, УО


103-105



Резерв

3

УКЗ






Введенные обозначения

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

КУ

Комбинированный урок

ИЗ

Индивидуальное задание

УКЗ

Урок контроля знаний

МТ

Математический тест



МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа



СП

Самопроверка



РК

Работа по карточкам




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!