СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические основы информатики. Логика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое устройство для работы с информацией.

По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Математические основы информатики. Логика»

Информатика 8 класс Математические основы информатики. Логика Платон Аристотель Гегель

Информатика 8 класс

Математические основы информатики. Логика

Платон

Аристотель

Гегель

Содержание 1. Компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией. 2. Микропроцессорная техника – будущее науки. 3. Что такое мышление и логика? 4. Понятие . 5. Формы мышления. 6. Георг Вильгельм Фридрих Гегель. 7. Лейбниц Готфрид Вильгельм. 8. Джордж Буль.  

Содержание

1. Компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией.

2. Микропроцессорная техника – будущее науки.

3. Что такое мышление и логика?

4. Понятие .

5. Формы мышления.

6. Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

7. Лейбниц Готфрид Вильгельм.

8. Джордж Буль.  

Компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией По своему назначению компьютер — это универсальное техническое устройство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией. Основные компоненты информационной функции человека прием (ввод) информации; запоминание информации (память); процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации.

Компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое устройство для работы с информацией.

По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Основные компоненты информационной функции человека

прием (ввод) информации;

запоминание информации (память);

процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации.

Современное значение темы Микропроцессорная техника –  будущее науки ХХ и ХХI век — это время технического прогресса. Идет ускоренное развитие микропроцессорной техники, робототехники. Создаются технические устройства которые способны заменить человека на тяжёлых и монотонных производствах и в домашнем хозяйстве (робот-нянька, робот-пылесос и др.)  Чтобы заставить техническое устройство работать  как человек, необходимо изучить процесс мышления человека.

Современное значение темы

Микропроцессорная техника –

будущее науки

ХХ и ХХI век — это время технического прогресса. Идет ускоренное развитие микропроцессорной техники, робототехники. Создаются технические устройства которые способны заменить человека на тяжёлых и монотонных производствах и в домашнем хозяйстве (робот-нянька, робот-пылесос и др.)

Чтобы заставить техническое устройство работать

как человек, необходимо изучить процесс

мышления человека.

Что такое мышление и логика? Как человек принимает решение? Мышление – это познавательный процесс, который позволяет получать знания об окружающем мире на основе суждений, выводов и умозаключений.  Логика - наука о формах и способах мышления. Основы логики заложил Аристотель . Он исследовал терминологию логики, подробно разобрал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. ( 384-322 гг. до н.э.)

Что такое мышление и логика?

Как человек принимает решение?

Мышление – это познавательный процесс,

который позволяет получать знания об окружающем мире на основе суждений, выводов и умозаключений.

Логика - наука о формах и способах мышления.

Основы логики заложил Аристотель . Он исследовал терминологию логики, подробно разобрал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления.

( 384-322 гг. до н.э.)

Учение Аристотеля Аристотель сформулировал логические законы:  закон тождества — « понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений»;  закон противоречия — «не противоречь сам себе»;  закон исключенного третьего — «А или не-А истинно, третьего не дано». Аристотель разрабатывал учение о силлогизмах.

Учение Аристотеля

Аристотель сформулировал логические законы:

закон тождества —

« понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений»;

закон противоречия —

«не противоречь сам себе»;

закон исключенного третьего —

«А или не-А истинно, третьего не дано».

Аристотель разрабатывал учение о силлогизмах.

Силлогизмы — рассуждение мысли, состоящее из трёх простых атрибутивных высказываний: двух посылок и одного заключения «Толерантность - социальная норма гражданского общества. Мы живём в гражданском обществе. Мы - толерантные». «Все информативные вещи полезны. Некоторые сайты не полезны. Некоторые сайты не информативны»

Силлогизмы — рассуждение мысли, состоящее из трёх простых атрибутивных высказываний: двух посылок и одного заключения

«Толерантность - социальная норма гражданского общества.

Мы живём в гражданском обществе.

Мы - толерантные».

«Все информативные вещи полезны.

Некоторые сайты не полезны.

Некоторые сайты не информативны»

Понятие Платон ( Афины — 348 или 347 до н. э.)-ученик Сократа. Платон впервые обратил внимание, что идеи (понятия) не зависят от объекта. Платон вводит в мир идей. «Всё разумное в человеке — душа. Её отличительный признак — мышление».

Понятие

Платон ( Афины — 348 или 347 до н. э.)-ученик Сократа. Платон впервые обратил внимание, что идеи (понятия) не зависят от объекта.

Платон вводит в мир идей. «Всё разумное в человеке — душа. Её отличительный признак — мышление».

Понятие, высказывание, умозаключение –  основные формы мышления.     Наиболее простейшей в структурном отношении формой мысли выступает  понятие . Понятие является формой мысли, отражающей общие существенные и отличительные признаки предмета мысли. Высказывание (суждение) – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов.  Высказывание может быть истинным или ложным. Умозаключение — такая форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение.

Понятие, высказывание, умозаключение –

основные формы мышления.  

  Наиболее простейшей в структурном отношении формой мысли выступает  понятие .

Понятие является формой мысли, отражающей общие существенные и отличительные признаки предмета мысли.

Высказывание (суждение) – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов.

Высказывание может быть истинным или ложным.

Умозаключение — такая форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение.

Для получения истинного умозаключения необходимо выявить отличительные характеристики рассматриваемого предмета Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) «Чтобы соотнести единичные  предметы с образуемой ими всеобщей системой, требуется найти некую особенность , которая была бы присуща как самим предметам, так и их системе. Только при посредстве такой особенности мышление становится способным выстраивать разумные умозаключения» .

Для получения истинного умозаключения необходимо выявить отличительные характеристики рассматриваемого предмета

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

«Чтобы соотнести единичные  предметы с образуемой ими всеобщей системой, требуется найти некую особенность , которая была бы присуща как самим предметам, так и их системе. Только

при посредстве такой особенности мышление становится способным выстраивать разумные умозаключения» .

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ логика - логика, использующая математические методы исследования способов рассуждений (выводов) ЛЕ́ЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1 июля 1646, Лейпциг — 14 ноября 1716, Ганновер), немецкий философ, логик, физик, математик и языковед, основоположник математической логики. Лейбниц стремился к созданию всеобщей символики. Он полагал, что новая логика позволит легко разрешать споры. При наличии различных мнений по какому-либо вопросу противники возьмут перья и скажут: «Посчитаем»!»  

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ логика - логика, использующая математические методы исследования способов рассуждений (выводов)

ЛЕ́ЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1 июля 1646, Лейпциг — 14 ноября 1716, Ганновер), немецкий философ, логик, физик, математик и языковед, основоположник математической логики.

Лейбниц стремился к созданию всеобщей символики. Он полагал, что новая логика позволит легко разрешать споры. При наличии различных мнений по какому-либо вопросу противники возьмут перья и скажут: «Посчитаем»!»

 

Булева алгебра + двоичная система счисления = основы для разработки цифрового электронного компьютера Буль изобрел своеобразную алгебру высказываний- систему обозначений и правил, которая позволяет моделировать простейшие мыслительные процессы . Система Буля хорошо подходит для описания электрических переключателей. В ХХ столетии, ученые объединили созданный Джорджем Булем математический аппарат с двоичной системой счисления, заложив тем самым основы для разработки цифрового электронного компьютера. Джордж Буль  02.11.1815 – 08.12.1864

Булева алгебра + двоичная система счисления = основы для разработки цифрового электронного компьютера

Буль изобрел своеобразную алгебру высказываний- систему обозначений

и правил, которая позволяет моделировать простейшие мыслительные процессы . Система Буля хорошо подходит для описания электрических переключателей. В ХХ столетии, ученые объединили созданный Джорджем Булем математический аппарат с двоичной системой счисления, заложив тем самым основы для разработки цифрового электронного компьютера.

Джордж Буль 

02.11.1815 – 08.12.1864

Работу выполнила учитель информатики Гущина Галина Владимировна, ГБОУ школа №635, Приморского района Санкт-Петербурга

Работу выполнила учитель информатики Гущина Галина Владимировна, ГБОУ школа №635, Приморского района Санкт-Петербурга