СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические задачи с числом 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение математических задач  в игровой деятельности. Развитие логического мышления.

 

Просмотр содержимого документа
«Математические задачи с числом 10»

Познавательное развитие ( математика).

Тема: «Счет до 10»



Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.

Задачи:

Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать моторику руки, координацию движений.

Создание положительного эмоционального фона.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.




Ход занятия:



Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.


Воспитатель: зачитываю детям письмо из конверта!

-Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Здравствуйте ребята.

Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ

услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз.

но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие

в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».



Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!

Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

Первый домик

В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.



 Ребята, мы сейчас немного поиграем.

1-ый вариант игры. «Расставь по порядку».

Для игры используются медали с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников. Дети выбирают себе медали и называют своё число. Воспитатель предлагает всем участникам побегать, а по хлопку выстроиться в ряд (произвольно). Дети, которым не достались медали, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.




2-ой вариант игры. «Назови своих соседей».

Для игры используются медали с числами от 1 до 10. Участники игры выбирают себе медали и выстраиваются в ряд по порядку. Каждый называет свое число. Потом каждый называет своего соседа (его число) слева и справа. Водящий (ребенок)говорит: «Я загадал того, у кого соседи 5 и 3!» Если игрок сам быстро понял, что загадали именно его, то он говорит: «Я!» - и становится новым водящим, а прежний водящий забирает его медаль и становится в ряд.



Второй домик.

Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.








Задачи на сложение и вычитание

Вот и третий домик.

В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)











Задания на восприятие и быстроту мышления.



Задание №1

Назовите последующее число числа- 5, 6, 3, 8. 9

Назовите предыдущее число числа - 4, 2, 6, 7, 5
Какое число находится между числами 7 и 9

Какое число находится между числами 3 и 5

Какое число находится между числами 5 и 7

Какое число находится между числами 1 и 3

Задание №2

«Собери сыр»

Условие: дети телятся на три команды. У каждой команды свой капитан , капитан команды- мышка. Мышки, какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.





Задание 3 решаем задачи.

1. Маша пошла в лес и под елочкой нашла два грибочка, и под березкой нашла еще два. Сколько всего грибов нашла Маша?

2. На елке росло 5 шишек, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько шишек осталось на дереве?

3. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел .Сколько птиц осталось на дереве?



Итог занятия:

Ребята с каким сегодня числом мы познакомились?

Что в задания вам больше всего понравилось, что было сложного?

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Что значит в математике стало больше или меньше?

Какой знак используется для сложения и какой знак используется для вычетания?

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!