Ф ормирование команд - 4 уч-ся.
Жюри: учителя математики
Ассистенты: обучающиеся 10-11 кл.
Болельщики. (Из уч-ся 5-х кл)
План проведения
Вступительное слово учителя.
(порядок проведения, условия игр)
Обратить внимание ! Оформление зала (класса)
1 Конкурс. "Лесенка".
Каждой команде предлагается "взять крепость"
Участвует один учащийся.
Выполнив действия, подняться на последнюю ступеньку "лесенки".
(Можно получить 3 балла).
Материалы в конверте №1.
5-А 5-Б 5-В
* * *
+100 :100 +15
4 10 10
-80 +16 : 5
+90 : 10 -25
50:5 202 105
Логическая пауза.
(для болельщиков)
Кто предложит больше пословиц и поговорок,
содержащих числа и цифры. (по 2 балла)
К онкурс «Ромашка»
Три члена (от каждой команды) решают упражнения
(на время) 5 баллов.
Четвертое действие - победителям болельщиков
4. Логическая пауза.(для болельщиков).
Кто предложит больше математических загадок.
(по одному баллу за загадку.)
Например: семь братьев- годами равные, именами разные.
Ответ: дни недели.
Пять чуланов -одна дверь.
Ответ: перчатка.
Один говорит, два глядят, два слушают.
Ответ: язык, глаза, уши.
У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя.
Ответ: пальцы рук.
Две головы, две руки, шесть ног.
Ответ: всадник на лошади.
И т.д.
5. Конкурс "Что, где, когда".
Капитаны выбирают задания в конвертах.
Время для решения - 10 минут.
Решает вся команда.
Материалы - в конвертах.
Задачи.
Написать наибольшее десятизначное число, в котором все цифры
различны Ответ: 9876543210.
Напишите наименьшее десятизначное число, в котором все цифры
различны. Ответ: 1023456789.
За книгу заплатили 30 рублей и еще половину стоимости книги.
сколько стоит книга? Ответ: 60 рублей.
Составьте из четырех двоек и знаков действий выражение, значение
которого равно 4, 3,5,8.
Когда делимое и частное равны между собой?
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
6. Логическая пауза.
( участвуют все болельщики)
Знаете ли вы , что …
Нуль , как число было введено впервые в 5 веке.
Десятичные дроби впервые появились в г. Самарканде в Древнем Вавилоне.
(за 2 тыс. лет до н. э).
Десять страниц математики понятой лучше ста страниц , заученных наизусть
( Юнг Д )
Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств
находить другие, нам еще неизвестные.
( Гольбах П А )
Подведение итогов 5 конкурса.
7. Конкурс Математическая эстафета.
( участвует вся команда )
I команда II команда III команда
Решить уравнение:
14,2+х=31,4 12,1+х=30,2 22,2+х=32,5
2х=14,2 3х=93,3 4х=16,4
15,3 : у=5,1 16,2 : у=8,1 21,3 : у=7,1
х+3,1=27,2 х+10,3=32,3 х+18,1=30,2
Задание выписывается на отдельных листочках для каждой команды.
Решение осуществляется на время.
За правильное решение каждого задания - 1 балл.
Подведение итогов 7 конкурса.
8 . Конкурс Домашнее задание.
Итоги решения задач, предлагаемых классам – соперникам ( в ящичке)
3 балла.
9. Конкурс Математическая газета.
Итоги конкурса газет (от каждой команды ).
3 балла.
10. Итоги всего мероприятия.
Награждение победителей.
Наименование Количество
конкурса баллов 5-А 5-Б 5-В
"Лесенка" (3 балла)
Логическая пауза (1 балл)
"Ромашка" (5 баллов)
Логическая пауза (1 балл)
"Что, где, почему ?" (по кол-ву
задач)
Логическая пауза ------------- ----------- ----------- -----------
Математическая
эстафета (4 балла)
Решение задач
(домашняя работа) (3 балла)
Конкурс газет (3 балла)
Итог
М Е С Т О
Плакаты с высказываниями.
Портреты математиков.
Математические газеты.
Стол для жюри.
Стол для приглашенных учителей.
Столы для работы командам - 3 шт.
Ящик - для решенных задач.
Задачи (предлагаемые для решения заранее).
"Лесенки" - 3 шт.
Плакаты с пословицами и поговорками.
"Ромашка" - 3 шт.
Конверты с заданиями на 5 конкурс - 15 шт.
Бланки математической эстафеты - 3шт.
Грамоты.
Подарки.
Музыкальное оформление.
Фломастеры.
Секундомер.
Стулья болельщикам.
Плакаты болельщиков.
Материалы для жюри.
Время проведения: 6-7 урок.
Можно сократить:
логические паузы;
решение задач (с 15 до 9);
убрать конкурс "Домашнее задание".
Даты проведения: с марта
(конец III четверти)
Энциклопедический словарь юного математика.
Энциклопедия школьнику.
Я И Перельман . Живая математика.
Е И Игнатьев. В царстве смекалки.
И Я Депман. За страницами учебника математики.
И Я Виленкин, Ф Ф Нагибин Математическая шкатулка.
Е С Канин, Б А Кордемский Математическая смекалка.
С Н Олехник Старинные занимательные задачи.
Ю В Нестеренко, Н Н Аменицкий Забавная арифметика.
И П Сахаров, В П Труднев. Считай, смекай, отгадывай.
Д В Клименченко. Задачи по математике для любознательных.
А Я Котов. Вечера занимательной арифметики.
Л Ф Пичурин . За страницами учебника алгебры.
И Л Никольская. Учимся рассуждать и доказывать.
Г И Глейзер. История математики в школе.
Б А Кордемский. Удивительный мир чисел.
Книга для учителя. Я иду на урок математики.
В Г Коваленко. Дидактические игры на уроках математики.
Г И Линьков. Внеклассная работа по математике.
Школьникам о математике и математиках (пособие для учащихся).
И Леман . Увлекательная математика.
И Ганчев. Математический фольклор.
Б А Кордемский. Увлечь школьников математикой.
Л Ф Фридман. Как научиться решать задачи.
Л Ф Фридман. Учитесь учиться математике.
5-А *
+100
4
-80
+90
50:5
5-Б *
:100
10
+16
: 10
202
*
5-В
+15
10
: 5
-25
105
Математическая эстафета.
I команда II команда III команда
14,2 + х = 31,4 12,1 + х = 30,2 22,2 + х = 32,5
х = х = х =
2х = 14,2 3х = 93,3 4х = 16,4
х = х = х =
15,3 : у = 5,1 16,2 : у = 8,1 21,3 : у = 7,1
х = х = х =
х + 3,1 = 27,2 х + 10,3 = 32,3 х + 18,1 = 30,2
х = х = х =
Награждается
5 – А класс
занявший
место
в конкурсе
«Математический
бой»
среди обучающихся
5х классов