СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5-х классов

Просмотр содержимого документа
«Математический бой»






  1. Ф ормирование команд - 4 уч-ся.

  2. Жюри: учителя математики

Ассистенты: обучающиеся 10-11 кл.

  1. Болельщики. (Из уч-ся 5-х кл)


План проведения

Вступительное слово учителя.

(порядок проведения, условия игр)

Обратить внимание ! Оформление зала (класса)




1 Конкурс. "Лесенка".

Каждой команде предлагается "взять крепость"

Участвует один учащийся.

Выполнив действия, подняться на последнюю ступеньку "лесенки".

(Можно получить 3 балла).



Материалы в конверте №1.


5-А 5-Б 5-В


* * *

+100 :100 +15

4 10 10

-80 +16 : 5

+90 : 10 -25

50:5 202 105







  1. Логическая пауза.

(для болельщиков)

Кто предложит больше пословиц и поговорок,

содержащих числа и цифры. (по 2 балла)


  1. К онкурс «Ромашка»

Три члена (от каждой команды) решают упражнения

(на время) 5 баллов.

Четвертое действие - победителям болельщиков

































4. Логическая пауза.(для болельщиков).

Кто предложит больше математических загадок.

(по одному баллу за загадку.)

Например: семь братьев- годами равные, именами разные.

Ответ: дни недели.

Пять чуланов -одна дверь.

Ответ: перчатка.

Один говорит, два глядят, два слушают.

Ответ: язык, глаза, уши.

У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя.

Ответ: пальцы рук.

Две головы, две руки, шесть ног.

Ответ: всадник на лошади.

И т.д.

5. Конкурс "Что, где, когда".

Капитаны выбирают задания в конвертах.

Время для решения - 10 минут.

Решает вся команда.

Материалы - в конвертах.

Задачи.

  1. Написать наибольшее десятизначное число, в котором все цифры

различны Ответ: 9876543210.

  1. Напишите наименьшее десятизначное число, в котором все цифры

различны. Ответ: 1023456789.

  1. За книгу заплатили 30 рублей и еще половину стоимости книги.

сколько стоит книга? Ответ: 60 рублей.

  1. Составьте из четырех двоек и знаков действий выражение, значение

которого равно 4, 3,5,8.

  1. Когда делимое и частное равны между собой?

  2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?










6. Логическая пауза.


( участвуют все болельщики)

Знаете ли вы , что …

Нуль , как число было введено впервые в 5 веке.

Десятичные дроби впервые появились в г. Самарканде в Древнем Вавилоне.

(за 2 тыс. лет до н. э).

Десять страниц математики понятой лучше ста страниц , заученных наизусть

( Юнг Д )

Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств

находить другие, нам еще неизвестные.

( Гольбах П А )

Подведение итогов 5 конкурса.

7. Конкурс Математическая эстафета.

( участвует вся команда )

I команда II команда III команда


Решить уравнение:

14,2+х=31,4 12,1+х=30,2 22,2+х=32,5

2х=14,2 3х=93,3 4х=16,4

15,3 : у=5,1 16,2 : у=8,1 21,3 : у=7,1

х+3,1=27,2 х+10,3=32,3 х+18,1=30,2


Задание выписывается на отдельных листочках для каждой команды.

Решение осуществляется на время.

За правильное решение каждого задания - 1 балл.

Подведение итогов 7 конкурса.

8 . Конкурс Домашнее задание.

Итоги решения задач, предлагаемых классам – соперникам ( в ящичке)

3 балла.

9. Конкурс Математическая газета.

Итоги конкурса газет (от каждой команды ).

3 балла.

10. Итоги всего мероприятия.

Награждение победителей.

Наименование Количество

конкурса баллов 5-А 5-Б 5-В


  1. "Лесенка" (3 балла)


  1. Логическая пауза (1 балл)


  1. "Ромашка" (5 баллов)


  1. Логическая пауза (1 балл)


  1. "Что, где, почему ?" (по кол-ву

задач)

  1. Логическая пауза ------------- ----------- ----------- -----------


  1. Математическая

эстафета (4 балла)


  1. Решение задач

(домашняя работа) (3 балла)


  1. Конкурс газет (3 балла)


  1. Итог



М Е С Т О






































Плакаты с высказываниями.

Портреты математиков.

Математические газеты.

Стол для жюри.

Стол для приглашенных учителей.

Столы для работы командам - 3 шт.

Ящик - для решенных задач.

Задачи (предлагаемые для решения заранее).

"Лесенки" - 3 шт.

Плакаты с пословицами и поговорками.

"Ромашка" - 3 шт.

Конверты с заданиями на 5 конкурс - 15 шт.

Бланки математической эстафеты - 3шт.

Грамоты.

Подарки.

Музыкальное оформление.

Фломастеры.

Секундомер.

Стулья болельщикам.

Плакаты болельщиков.

Материалы для жюри.
















Время проведения: 6-7 урок.

Можно сократить:

  • логические паузы;

  • решение задач (с 15 до 9);

  • убрать конкурс "Домашнее задание".





Даты проведения: с марта

(конец III четверти)


















































Энциклопедический словарь юного математика.

Энциклопедия школьнику.

Я И Перельман . Живая математика.

Е И Игнатьев. В царстве смекалки.

И Я Депман. За страницами учебника математики.

И Я Виленкин, Ф Ф Нагибин Математическая шкатулка.

Е С Канин, Б А Кордемский Математическая смекалка.

С Н Олехник Старинные занимательные задачи.

Ю В Нестеренко, Н Н Аменицкий Забавная арифметика.

И П Сахаров, В П Труднев. Считай, смекай, отгадывай.

Д В Клименченко. Задачи по математике для любознательных.

А Я Котов. Вечера занимательной арифметики.

Л Ф Пичурин . За страницами учебника алгебры.

И Л Никольская. Учимся рассуждать и доказывать.

Г И Глейзер. История математики в школе.

Б А Кордемский. Удивительный мир чисел.

Книга для учителя. Я иду на урок математики.

В Г Коваленко. Дидактические игры на уроках математики.

Г И Линьков. Внеклассная работа по математике.

Школьникам о математике и математиках (пособие для учащихся).

И Леман . Увлекательная математика.

И Ганчев. Математический фольклор.

Б А Кордемский. Увлечь школьников математикой.

Л Ф Фридман. Как научиться решать задачи.

Л Ф Фридман. Учитесь учиться математике.













5-А *

+100


 4

-80


+90


50:5










5-Б *



:100


10


+16

: 10


202










*

5-В

+15



10

: 5


-25

105




Математическая эстафета.


I команда II команда III команда




14,2 + х = 31,4 12,1 + х = 30,2 22,2 + х = 32,5


х = х = х =




2х = 14,2 3х = 93,3 4х = 16,4


х = х = х =




15,3 : у = 5,1 16,2 : у = 8,1 21,3 : у = 7,1


х = х = х =




х + 3,1 = 27,2 х + 10,3 = 32,3 х + 18,1 = 30,2


х = х = х =

























Награждается

5 – А класс

занявший

место

в конкурсе

«Математический

бой»

среди обучающихся

5х классов




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!