СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой за квадратные уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное меропрятие в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Математический бой за квадратные уравнения»

Математический бой за квадратные уравнения Внеклассное мероприятие. 8 класс

Математический бой

за квадратные уравнения

Внеклассное мероприятие. 8 класс

Правила ведения боя Команды по очереди вызывают друг друга на решение задач (задачи за одну неделю вывешены в классе на стенде). Стоимость каждой задачи оценивается в баллах .

Правила ведения боя

  • Команды по очереди вызывают друг друга на решение задач (задачи за одну неделю вывешены в классе на стенде). Стоимость каждой задачи оценивается в баллах .
Ход боя Первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. На кон ставится стоимость этой задачи. В случае, если вторая команда дает правильное решение, она получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае, если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи. После этого решение обязана дать первая команда. За правильное решение она получает весь выигрыш и право следующего вызова. Если же она решения не знает, то платит штраф в стоимость этой задачи.

Ход боя

  • Первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. На кон ставится стоимость этой задачи. В случае, если вторая команда дает правильное решение, она получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае, если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи. После этого решение обязана дать первая команда. За правильное решение она получает весь выигрыш и право следующего вызова. Если же она решения не знает, то платит штраф в стоимость этой задачи.
Цели: проверка знаний и навыков по решению квадратных уравнений и по применению их к решению задач; формирование умений и навыков по обобщению и систематизации знаний; развитие внимания, сообразительности, быстроты реакции, логики, мышления; воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности.

Цели:

  • проверка знаний и навыков по решению квадратных уравнений и по применению их к решению задач; формирование умений и навыков по обобщению и систематизации знаний; развитие внимания, сообразительности, быстроты реакции, логики, мышления; воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности.
Из истории решения  квадратных уравнений Найденные древние вавилонские глиняные таблички, датированные где-то между 1800 и 1600 годами до н.э., являются самыми ранними свидетельствами об изучении квадратных уравнений. На этих же табличках изложены методы решения некоторых типов квадратных уравнений. Древнеиндийский математик Баудхаяма в VIII столетии до н.э. впервые использовал квадратные уравнения в форме ax2 = c и ax2 + bx = c и привел методы их решения.

Из истории решения квадратных уравнений

  • Найденные древние вавилонские глиняные таблички, датированные где-то между 1800 и 1600 годами до н.э., являются самыми ранними свидетельствами об изучении квадратных уравнений. На этих же табличках изложены методы решения некоторых типов квадратных уравнений.
  • Древнеиндийский математик Баудхаяма в VIII столетии до н.э. впервые использовал квадратные уравнения в форме ax2 = c и ax2 + bx = c и привел методы их решения.
Из истории решения  квадратных уравнений Вавилонские математики примерно с IV века до н.э. и китайские математики примерно со II века до н.э. использовали метод дополнения квадрата для решения уравнений с положительными корнями. Около 300 года до н.э. Эвклид придумал более общий геометрический метод решения. Первым математиком, который нашел решения уравнения с отрицательными корнями в виде алгебраической формулы, был Брахмагупта (Индия, VII столетие нашей эры).

Из истории решения квадратных уравнений

  • Вавилонские математики примерно с IV века до н.э. и китайские математики примерно со II века до н.э. использовали метод дополнения квадрата для решения уравнений с положительными корнями. Около 300 года до н.э. Эвклид придумал более общий геометрический метод решения.
  • Первым математиком, который нашел решения уравнения с отрицательными корнями в виде алгебраической формулы, был Брахмагупта (Индия, VII столетие нашей эры).
Задачи для проведения математического боя 8 класс, 2015г

Задачи для проведения математического боя

8 класс, 2015г

Задача № 1 Задача № 2 Задача № 3 Задача № 4 Задача № 5 Задача № 6 Задача № 7 Задача № 8 Задача № 9 Задача № 10 Задача № 11 Задача № 12  Задача № 13 Задача № 14 Задача № 15 Задача № 16 Задача № 17 Задача № 18 Задача № 19 Задача № 20 Задача № 21 Задача № 22 Задача № 23 Задача № 24 Задача № 25
  • Задача № 1
  • Задача № 2
  • Задача № 3
  • Задача № 4
  • Задача № 5
  • Задача № 6
  • Задача № 7
  • Задача № 8
  • Задача № 9
  • Задача № 10
  • Задача № 11
  • Задача № 12
  • Задача № 13
  • Задача № 14
  • Задача № 15
  • Задача № 16
  • Задача № 17
  • Задача № 18
  • Задача № 19
  • Задача № 20
  • Задача № 21
  • Задача № 22
  • Задача № 23
  • Задача № 24
  • Задача № 25
 1. Установите соответствие между видом уравнения в  левой колонке с его названием в правой колонке.  ( 4балла) ах²+вх+с=0 ах²+с=0  х²+вх+с=0 неполное приведенное квадратное

1. Установите соответствие между видом уравнения в левой колонке с его названием в правой колонке. ( 4балла)

  • ах²+вх+с=0 ах²+с=0  х²+вх+с=0
  • неполное
  • приведенное
  • квадратное
2. Выберите уравнения, являющееся квадратным.  ( 4 балла) а) х² - 4 = ( х – 2)²; б) х² - х = 0; в) 17х + 4 = 0; г) 0х² + 15х + 2 = 0; д) – 8х³ + 2 = 0.

2. Выберите уравнения, являющееся квадратным. ( 4 балла)

  • а) х² - 4 = ( х – 2)²;
  • б) х² - х = 0;
  • в) 17х + 4 = 0;
  • г) 0х² + 15х + 2 = 0;
  • д) – 8х³ + 2 = 0.
3. Выберите уравнение, не являющееся квадратным.  ( 4 балла) А) х² + х = 0; Б) 2х² - х – 1 = 0; В) х² – 5 = 0; Г) х² - ( х – 1)² = 0; Д) 3х² + 17х – 20 = 0.

3. Выберите уравнение, не являющееся квадратным. ( 4 балла)

  • А) х² + х = 0;
  • Б) 2х² - х – 1 = 0;
  • В) х² – 5 = 0;
  • Г) х² - ( х – 1)² = 0;
  • Д) 3х² + 17х – 20 = 0.
4. Какое из уравнений имеет корни? ( 4 балла) А) (х + 2)² = -1; Б) х² - 2х + 2 = 0; В) х² + 1 = 0; Г) х² - 3х = 0; Д) (х – 3)² + 4 = 0.

4. Какое из уравнений имеет корни? ( 4 балла)

  • А) (х + 2)² = -1;
  • Б) х² - 2х + 2 = 0;
  • В) х² + 1 = 0;
  • Г) х² - 3х = 0;
  • Д) (х – 3)² + 4 = 0.
5. Какое из уравнений не имеет корней?  ( 4 балла) А) х² + 3х = 0; Б) х² + 2х + 1 = 0; В) х² + 4 = 0; Г) (х + 2) ² = 0; Д) (х + 3) ² - 4 = 0.

5. Какое из уравнений не имеет корней? ( 4 балла)

  • А) х² + 3х = 0;
  • Б) х² + 2х + 1 = 0;
  • В) х² + 4 = 0;
  • Г) (х + 2) ² = 0;
  • Д) (х + 3) ² - 4 = 0.
6. Выберите верное утверждение ( 6 баллов) а) уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа и в≠0, х- неизвестное, называется квадратным; б) уравнение х² = а имеет корни при а‹0; в) х = 3 является корнем уравнения  (х² - 9):(х – 3) = 0; г) х² - 2х + 3 = (х – 2) ² - 1; д) квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если один из коэффициентов в или с равен 0.

6. Выберите верное утверждение ( 6 баллов)

  • а) уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа и в≠0, х- неизвестное, называется квадратным;
  • б) уравнение х² = а имеет корни при а‹0;
  • в) х = 3 является корнем уравнения

(х² - 9):(х – 3) = 0;

  • г) х² - 2х + 3 = (х – 2) ² - 1;
  • д) квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если один из коэффициентов в или с равен 0.
7. Решите уравнение ( 6 баллов)  5х² - 10х + 1 = 0

7. Решите уравнение ( 6 баллов)

  • 5х² - 10х + 1 = 0
8. Найдите отрицательный корень уравнения.  ( 6 баллов)  4х² + 4х + 3 = 0

8. Найдите отрицательный корень уравнения. ( 6 баллов)

  • 4х² + 4х + 3 = 0
9. Найдите меньший корень уравнения  ( 6 баллов)  х² + 2х = 24

9. Найдите меньший корень уравнения ( 6 баллов)

  • х² + 2х = 24
10. Решите уравнение (6 баллов)  3х + 0,4х² + 0

10. Решите уравнение (6 баллов)

  • 3х + 0,4х² + 0
11. Решите уравнение ( 8 баллов)  ( х – 5) ² = 5(9 – 2х)

11. Решите уравнение ( 8 баллов)

  • ( х – 5) ² = 5(9 – 2х)
12. Найдите сумму корней этого уравнения.  ( 8 баллов)   Один из корней уравнения  х² + рх – 28 = 0  равен 7.

12. Найдите сумму корней этого уравнения. ( 8 баллов)

  • Один из корней уравнения

х² + рх – 28 = 0

равен 7.

13. Укажите наименьшее значение а, при котором уравнение(10 баллов)   7х² + ах + 7 = 0 имеет единственный корень.

13. Укажите наименьшее значение а, при котором уравнение(10 баллов)

  • 7х² + ах + 7 = 0 имеет единственный корень.
14. Решите уравнение ( 10 баллов) х² - 3√3 х – 12 = 0

14. Решите уравнение ( 10 баллов)

  • х² - 3√3 х – 12 = 0
15. Решите уравнение ( 10 баллов) х - 11√х – 12 = 0

15. Решите уравнение ( 10 баллов)

  • х - 11√х – 12 = 0
16. Решите уравнение ( 8 баллов)  (2х² - 5х – 3)√х = 0

16. Решите уравнение ( 8 баллов)

  • (2х² - 5х – 3)√х = 0
17. ( 8 баллов)   Возраст сына и папы в сумме составляет 31 год, а произведение их возрастов равно 84. Сколько лет сыну?

17. ( 8 баллов)

  • Возраст сына и папы в сумме составляет 31 год, а произведение их возрастов равно 84. Сколько лет сыну?
  18. Найдите сумму корней уравнения:  (4 балла)    х² + 19х – 372 - 0 

18. Найдите сумму корней уравнения: (4 балла)

  • х² + 19х – 372 - 0 
19. Найдите произведение корней уравнения:  (4 балла)   5х² - 45х + 100 = 0

19. Найдите произведение корней уравнения: (4 балла)

  • 5х² - 45х + 100 = 0
20. Найдите дискриминант уравнения :  (6 баллов)   х² - 6√2 х + 6 = 0

20. Найдите дискриминант уравнения : (6 баллов)

  • х² - 6√2 х + 6 = 0
       21. При каком значении r корни квадратного уравнения  ( 16 баллов)   3х 2 – 5х + r = 0 удовлетворяют условию  6х1 + х2 = 0?

21. При каком значении r корни квадратного уравнения ( 16 баллов)

  • 3х 2 – 5х + r = 0 удовлетворяют условию

6х1 + х2 = 0?

22. Решить уравнение (16 баллов) х² - 3│х│ =0

22. Решить уравнение (16 баллов)

  • х² - 3│х│ =0
23. Решить уравнение ( 16 баллов) 4х² - 3│х│+ х =0

23. Решить уравнение ( 16 баллов)

  • 4х² - 3│х│+ х =0
24. Составьте квадратное уравнение,  ( 6 баллов)   зная его корни: х1 = -9, х2 = 7.

24. Составьте квадратное уравнение, ( 6 баллов)

  • зная его корни:
  • х1 = -9, х2 = 7.
           25. Не вычисляя корней  уравнения  ( 10 баллов)    х² - 6х -7 = 0,  найдите 1/х1 + 1/х2,  где х1 и х2 - корни данного  уравнения.

25. Не вычисляя корней уравнения ( 10 баллов)

х² - 6х -7 = 0,

найдите 1/х1 + 1/х2,

где х1 и х2 - корни данного

уравнения.

Заключение   Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XX век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать.

Заключение

  • Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XX век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать.
Заключение    Использование уравнений в повседневной жизни – редкость. Они нашли свое применение во многих отраслях хозяйства и практически во всех новейших технологиях.

Заключение

  • Использование уравнений в повседневной жизни – редкость. Они нашли свое применение во многих отраслях хозяйства и практически во всех новейших технологиях.
ИТОГ мероприятия   Сегодня я повторил(а) -------------------  закрепил(а) правила -----------------  узнал(а) ------------------------

ИТОГ мероприятия

Сегодня я повторил(а) -------------------

закрепил(а) правила -----------------

узнал(а) ------------------------


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!