Просмотр содержимого документа
«Математический бой за квадратные уравнения»
Математический бой
за квадратные уравнения
Внеклассное мероприятие. 8 класс
Правила ведения боя
- Команды по очереди вызывают друг друга на решение задач (задачи за одну неделю вывешены в классе на стенде). Стоимость каждой задачи оценивается в баллах .
Ход боя
- Первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. На кон ставится стоимость этой задачи. В случае, если вторая команда дает правильное решение, она получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае, если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи. После этого решение обязана дать первая команда. За правильное решение она получает весь выигрыш и право следующего вызова. Если же она решения не знает, то платит штраф в стоимость этой задачи.
Цели:
- проверка знаний и навыков по решению квадратных уравнений и по применению их к решению задач; формирование умений и навыков по обобщению и систематизации знаний; развитие внимания, сообразительности, быстроты реакции, логики, мышления; воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности.
Из истории решения квадратных уравнений
- Найденные древние вавилонские глиняные таблички, датированные где-то между 1800 и 1600 годами до н.э., являются самыми ранними свидетельствами об изучении квадратных уравнений. На этих же табличках изложены методы решения некоторых типов квадратных уравнений.
- Древнеиндийский математик Баудхаяма в VIII столетии до н.э. впервые использовал квадратные уравнения в форме ax2 = c и ax2 + bx = c и привел методы их решения.
Из истории решения квадратных уравнений
- Вавилонские математики примерно с IV века до н.э. и китайские математики примерно со II века до н.э. использовали метод дополнения квадрата для решения уравнений с положительными корнями. Около 300 года до н.э. Эвклид придумал более общий геометрический метод решения.
- Первым математиком, который нашел решения уравнения с отрицательными корнями в виде алгебраической формулы, был Брахмагупта (Индия, VII столетие нашей эры).
Задачи для проведения математического боя
8 класс, 2015г
- Задача № 1
- Задача № 2
- Задача № 3
- Задача № 4
- Задача № 5
- Задача № 6
- Задача № 7
- Задача № 8
- Задача № 9
- Задача № 10
- Задача № 11
- Задача № 12
- Задача № 13
- Задача № 14
- Задача № 15
- Задача № 16
- Задача № 17
- Задача № 18
- Задача № 19
- Задача № 20
- Задача № 21
- Задача № 22
- Задача № 23
- Задача № 24
- Задача № 25
1. Установите соответствие между видом уравнения в левой колонке с его названием в правой колонке. ( 4балла)
- ах²+вх+с=0 ах²+с=0 х²+вх+с=0
- неполное
- приведенное
- квадратное
2. Выберите уравнения, являющееся квадратным. ( 4 балла)
- а) х² - 4 = ( х – 2)²;
- б) х² - х = 0;
- в) 17х + 4 = 0;
- г) 0х² + 15х + 2 = 0;
- д) – 8х³ + 2 = 0.
3. Выберите уравнение, не являющееся квадратным. ( 4 балла)
- А) х² + х = 0;
- Б) 2х² - х – 1 = 0;
- В) х² – 5 = 0;
- Г) х² - ( х – 1)² = 0;
- Д) 3х² + 17х – 20 = 0.
4. Какое из уравнений имеет корни? ( 4 балла)
- А) (х + 2)² = -1;
- Б) х² - 2х + 2 = 0;
- В) х² + 1 = 0;
- Г) х² - 3х = 0;
- Д) (х – 3)² + 4 = 0.
5. Какое из уравнений не имеет корней? ( 4 балла)
- А) х² + 3х = 0;
- Б) х² + 2х + 1 = 0;
- В) х² + 4 = 0;
- Г) (х + 2) ² = 0;
- Д) (х + 3) ² - 4 = 0.
6. Выберите верное утверждение ( 6 баллов)
- а) уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа и в≠0, х- неизвестное, называется квадратным;
- б) уравнение х² = а имеет корни при а‹0;
- в) х = 3 является корнем уравнения
(х² - 9):(х – 3) = 0;
- г) х² - 2х + 3 = (х – 2) ² - 1;
- д) квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если один из коэффициентов в или с равен 0.
7. Решите уравнение ( 6 баллов)
8. Найдите отрицательный корень уравнения. ( 6 баллов)
9. Найдите меньший корень уравнения ( 6 баллов)
10. Решите уравнение (6 баллов)
11. Решите уравнение ( 8 баллов)
12. Найдите сумму корней этого уравнения. ( 8 баллов)
х² + рх – 28 = 0
равен 7.
13. Укажите наименьшее значение а, при котором уравнение(10 баллов)
- 7х² + ах + 7 = 0 имеет единственный корень.
14. Решите уравнение ( 10 баллов)
15. Решите уравнение ( 10 баллов)
16. Решите уравнение ( 8 баллов)
17. ( 8 баллов)
- Возраст сына и папы в сумме составляет 31 год, а произведение их возрастов равно 84. Сколько лет сыну?
18. Найдите сумму корней уравнения: (4 балла)
19. Найдите произведение корней уравнения: (4 балла)
20. Найдите дискриминант уравнения : (6 баллов)
21. При каком значении r корни квадратного уравнения ( 16 баллов)
- 3х 2 – 5х + r = 0 удовлетворяют условию
6х1 + х2 = 0?
22. Решить уравнение (16 баллов)
23. Решить уравнение ( 16 баллов)
24. Составьте квадратное уравнение, ( 6 баллов)
- зная его корни:
- х1 = -9, х2 = 7.
25. Не вычисляя корней уравнения ( 10 баллов)
х² - 6х -7 = 0,
найдите 1/х1 + 1/х2,
где х1 и х2 - корни данного
уравнения.
Заключение
- Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XX век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать.
Заключение
- Использование уравнений в повседневной жизни – редкость. Они нашли свое применение во многих отраслях хозяйства и практически во всех новейших технологиях.
ИТОГ мероприятия
Сегодня я повторил(а) -------------------
закрепил(а) правила -----------------
узнал(а) ------------------------