СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический брейн - ринг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн - ринг»

















Это командная игра, в ходе проведения которой учащиеся смогут не только продемонстрировать свои знания по предмету, но и узнать новые факты, расширить свой математический кругозор. Ребятам предстоит ответить как на простые вопросы, так и на вопросы, в которых идёт речь о не очень известных или вообще дня них неизвестных, но интересных фактах, проявить при этом смекалку, интуицию, высказать догадки и проверить их правильность, узнав верный ответ.


Цели проведения игры

Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.

Способствовать повышению интереса к математике и расширению математического кругозора учащихся.

Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.


Описание хода игры

В игре принимают участие 3-4 команды, в каждую из которых входит 6 учеников. Каждая команда сидит за отдельным столом. На каждый стол необходимо положить комплект из четырёх карточек, на которых крупно написаны числа 1, 2, 3, 4.


Игру проводит ведущий, жюри учитывает ответы и подводит результаты. Игра состоит из четырех туров.


Первый тур.


Конкурс капитанов.

Капитаны команд по очереди быстро отвечают на 10 вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл.


Вопросы для команды 9-х классов.

  1. Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия).

  2. Чему равно отношение длины окружности к её диаметру? (число «пи»).

  3. Их нужно доказывать (теоремы)

  4. Самое приятное на уроке (звонок)

  5. Назовите первые три буквы греческого алфавита. (альфа, бета, гамма).

  6. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника? (3600).

  7. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести? (запятую).

  8. Какая дробь меньше единицы?   (Правильная)

  9. Как называется замкнутая ломаная, состоящая из трёх звеньев? (Треугольник)

  10. Как называется часть плоскости, ограниченная окружностью? (Круг)


Вопросы для команды 10 класса

  1. Его обычно извлекают (корень)

  2. Часть окружности (дуга)

  3. На них учатся (ошибки)

  4. Их полно в справочниках (формулы)

  5. Ее выстукивают на барабане и ей стреляют из ружья (дробь)

  6. Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке (процент)

  7. Бывает вступительный, бывает выпускной (экзамен)

  8. Измеряется транспортиром (угол)

  9. Часть круга (сектор)

  10. График обратной пропорциональности (гипербола)


Вопросы для команды 11 класса

  1. В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).

  2. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

  3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты).

  4. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского. (Геометрия).

  5. Единица измерения скорости на море. (Узел)

  6. Чему равна сумма чисел от   - 200 до 200? (0)

  7. Какие цифры употребляются в десятичной системе? (Арабские)

  8. Какую часть часа составляют 20 минут? (Третью)

  9. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  10. Сколько вершин у куба?   (8)


Подведение итогов 1 тура.


Второй тур.


Ведущий задаёт командам вопросы и предлагает четыре варианта ответа на каждый вопрос (ответы пронумерованы цифрами 1,2, 3, 4). Командам даётся примерно 30 секунд для обсуждения ответа, после чего, по сигналу ведущего, капитаны каждой команды поднимают одновременно карточки с цифрой, соответствующей, по мнению команды, правильному ответу. За каждый верный ответ команда получает на свой счёт 1 балл.



Вопросы.

1. 1015 - это:

1.Триллион

2. Октиллион

3.Квадриллион

4.Квинтиллион

2. Назовите фамилию математика, который впервые ввёл прямоугольную систему координат на плоскости

1.Евклид

2.Декарт

3.Галуа

4.Лобачевский

3. Кто в своих работах стал обозначать число, выражающее отношение длины окружности к её диаметру, греческой буквой π, после чего это обозначение стало общепринятым?

1. Пифагор

2.Фалес

3.Леонард Эйлер

4.Карл Гаусс

4. Кто из этих учёных не является древнегреческим математиком?

1.Фалес

2.Пифагор

3.Ферма

4.Эратосфен

5. Какое из этих чисел, записанных римскими цифрами, самое большое?

1.XC 90

2.LXX 70

3.XL 40

4.XIX 19

6. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?

1. А.П.Чехов

2. И.А.Гончаров

3.И.С.Тургенев

4.А.С.Грибоедов

7. Чьим именем названа теорема, с помощью которой мы можем делить отрезок на любое количество равных частей?

1.Архимед

2.Пифагор

3.Евклид

4.Фалес

8. Кому принадлежат слова: "Математику уже потому изучать следует, что она ум в порядок приводит"?

1.Петр I

2. М.Ломоносов

3.С.Ковалевская

4.А.Пушкин

9. Слово "трапеция" произошло от греческого слова "трапезион". Что греки называли этим словом?

1.Столик

2.Скамейку

3.Тумбу

4.Печь

10.Какое слово в русском языке означало сотню сотен и использовалось также вместо слов "очень много"?

1.Уйма

2.Тьма

3.Легион

4.Колода

  1. Как называется умышленно ложное умозаключение, имеющее видимость правильного, и содержащее замаскированную ошибку?

1.Теорема

2.Тавтология

3.Софизм

4.Парадокс

  1. Кто из этих математиков первым установил размеры земного шара

1. Эратосфен

2.Галилей

3.Архимед

4.Коперник

  1. Какая из этих единиц длины равна приблизительно 0,9 метра?

1.Миля

2.Дюйм

3.Фут

4.Ярд

  1. Как называется геометрическое тело, похожее на бублик?

1.Эллипсоид

2.Обруч

3.Тор

4.Икосаэдр

  1. Какой длины получится линия, если кубический километр разрезать на кубические метры и выложить их в одну длину?

1.1 миллиард метров

2.1 миллион метров

3.3 миллиона метров

4.3 тысячи метров


Третий тур.


Игра "О ком идёт речь?"


Команды должны угадать, о каком известном математике идёт речь. Для командам даются подсказки. Если имя ученого угадывается после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, после второй подсказки - 4 балла, после третьей - 3 балла и так далее. Важное условие - если кто-то из капитанов даёт после подсказки неверный ответ, то из дальнейшего соревнования он выбывает (т.е. каждый участник мини-игры имеет право на один вариант ответа).


Задание для 9-х классов


Подсказка №1. Этот учёный жил в 6 веке до нашей эры. (5 баллов)

Подсказка №2. Он родился на острове Самос в Эгейском море (4 балла)

Подсказка №3. Основал строго закрытое сообщество своих последователей (3 балла)

Подсказка №4. Ему принадлежит высказывание "Всё есть число". Он впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные (2 балла)

Подсказка №5. Его именем названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника (1 балл).


Правильный ответ - Пифагор

Задание для 10 класса


Подсказка №1. Этот древнегреческий философ – родоначальник античной и вообще европейской философии и науки (5 баллов)

Подсказка №2. Он предсказал солнечное затмение 28 мая 585 года до н.э., которое помогло лидийскому царю Алиатту принудить мидян к миру на выгодных условиях. (4 балла)

Подсказка №3. Греческими писателями ему приписывается решение задачи на определение высоты пирамиды по длине ее тени (3 балла)

Подсказка №4. Он жил в г. Милет (Малая Азия) (2 балла)

Подсказка №5. Его именем названа теорема о параллельных прямых, пересекающих стороны угла и отсекающих на одной его стороне равные отрезки (1 балл).


Правильный ответ – Фалес Милетский


Задание для 11 класса


Подсказка №1. Этот ученый родился в Англии в конце 17 века (5 баллов)

Подсказка №2. Он - английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. (4 балла)

Подсказка №3. Жозеф Лагранж писал о нем: «Он самый счастливый – систему мира можно установить лишь один раз» (3 балла)

Подсказка №4. Павел Антакольский писал о нем:

«И в ту же ночь, когда все в мире спало

И стихли голоса церквей и школ,

Не яблоко, а формула упала

С ветвей вселенной на рабочий стол…» (2 балла)

Подсказка №5. Законы механики и всемирного тяготения носят его имя (1 балл).


Правильный ответ – Исаак Ньютон


Подведение итогов за 2 и 3 туры


Игра со зрителями

«О чем идет речь?»

  1. Его родиной считают Кавказ. Там, а еще в Средней Азии и Китае, до сих пор встречают его диких предков.

  2. Из-за него одного очень известного мужчину и женщину выгнали из очень комфортного места, в котором они жили.

  3. Не одна война началась из-за него.

  4. Благодаря ему, один великий англичанин прославился на весь мир.

  5. Ближе всего с ним связаны напитки: сок и сидр.

  6. Это не экзотический фрукт, он есть в саду каждого украинца.


Правильный ответ – яблоко


Зритель, угадавший, о чем идет речь, может подарить 1 балл своей команде.


Четвертый тур.


Командам предлагается 12 вопросов, для обсуждения дается 1 минута. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку.


Вопросы.


  1. Продолжите фразу Архимеда «Дайте мне точку опоры …»

(« И я сдвину землю» )


  1. . «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и вы сумму чисел от 1 до 100.

(1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050)


  1. В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты. Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на третий этаж?

(Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать два пролета между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь на шестой этаж в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж)


  1. Продемонстрировать, что такое «косая сажень» и какова ее длина.

(от конца вытянутой левой ноги до конца вытянутой правой руки - 176 см.)


  1. В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? (Мал золотник, да дорог)


  1. По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

(Это то, что он о себе думает)


  1. Метрическая система — это система мер, основанная на метре. Метр был создан более 200 лет назад во Франции. А вычислен он был путём деления некоторого расстояния на 10 миллионов. Какое расстояние, от чего и до чего, разделили французы, чтобы получить эталонную длину в 1 метр?

Расстояние от Парижа до Северного полюса


  1. Известно, что японцы приветствуют друг друга поклоном. Но, оказывается, по-разному для разной категории людей: каждому — свой угол наклона. Например, коллеги кланяются друг другу под углом в 15 градусов, а вот начальника принято приветствовать под углом в 45 градусов. А как же тогда японцы встречают нужных клиентов или покупателей в магазине?.

30 градусов.


  1. Многие из математиков прославил себя не только в этой науке. Они были философами, геометрами, механиками, астрономами. Например, Исаака Ньютона, выдающегося английского ученого, математики считают математиком, физики – физиком, астрономы – астрономом. Джироламо Кардан занимался медициной, в математике его имя носит формула для решения кубических уравнений, а в механике – карданный вал. Много кто из математиков дружил со спортом. Кто из ученых древности был еще и победителем кулачных боев? (Пифагор, брал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н. э. и долго удерживал титул чемпиона в этом виде спорта.)


  1. Любому числу пифагорейцы отводили свою роль. А значительно позже одному из чисел в самом центре Будапешта (Венгрия) был установлен памятник. Какому числу установлен памятник?

(это памятник нулю. Не одна из цифр не была достойна таких почестей.)


  1. Закончите высказывание Ньютона, который сказал о математике, что она подобна сварливой женщине: кто захочет с нею пообщаться, тот должен все время…….

(спорить)


  1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?

(2 см)


Пятый тур.


Каждая команда задает соперникам по одному вопросу, на обсуждение – 1 минута.


Подведение итогов.

Вручение подарков.






Цели.

  1. Приобщить как можно больше учащихся к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов.

  2. Показать “строгие” предметы с другой стороны.

  3. Организовать между учащимися соревнование.

  4. Развитие кругозора, логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей учащихся.

  5. Воспитание ответственного отношения к труду.

Оборудование.

  1. Плакаты с изречениями великих мыслителей и красочно представленными занимательными задачами.

  2. Музыкальное сопровождение.

  3. Места для команд, флажки для их обозначения.

  4. Карточки с заданиями.

  5. Материалы для фокусов.

Ход игры

Ведущий приглашает на сцену команды.

Конкурс “Визитка”

Придумать визитную карточку команды – название, девиз, приветствие.

Жеребьевка

Жеребьевка проводится в виде блиц – турнира.

Блиц-турнир
  1. Какое государство в своем названии содержит степень буквы?

  2. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. что больше их сумма или произведение?

  3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

  4. Полторы трети километра. Это сколько?

  5. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?

  6. Что будет делать ворона, прожив три года?

  7. Назовите пять дней недели, не называя чисел и дней недели.

  8. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидят два воробья?

  9. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы вместе 12 орехов, у Бори и Вовы вместе 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?

  10. Какой цифрой заканчивается произведение 13 14 15 16 17?

  11. Какое государство содержит в своем названии лошадь и два “я”?

  12. Требуется полсотни разделить на половину. Сколько будет?

  13. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

  14. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)

Вопрос. Когда и почему автомобиль расходует больше горючего: при езде без остановок или с ними?

  1. По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? … (Пароход)

Вопрос. Пароход вышел из реки в открытое море. Изменится ли его осадка?

По результатам блиц – турнира капитаны набирают определенное количество очков. Те две команды, чьи капитаны наберут наименьшее количество очков, начинают игру.

Команды приглашаются за зеленый и красный игровые столы.

Командам предлагается ответить на 3 вопроса карточки, т.е. разыгрываются 3 очка. Та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос, получает очко.

Если же какой-либо вопрос остается без ответа, то он переходит в следующий раунд. А обе команды получают дополнительный вопрос из резервных карточек пониженной степени сложности.

Если на вопрос, который остался неразрешенным в 1-ом раунде, не получен ответ от команд во 2-ом раунде, ведущий обращается к помощи болельщиков. На 3-ий раунд вопрос не переходит.

Команда-победительница на каждом раунде сама выбирает команду, с которой она хотела бы сразиться.

Карточки-задания

Карточка №1

  1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

  2. Если верить древнему историку, во время похода Александра Македонского в Индию, офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье были у них одинаковыми, а вот посуда была разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда и каким свойством обладает этот металл?

  3. Мы знаем, что смерч представляет собой предельно разреженную часть грозового облака. Объясните, что произойдет со стеклами крышами домов, если смерч налетит на них.

Карточка №2

  1. 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

  2. Радикал в математике означает действие извлечение корня. В политике радикал – сторонник крайних, решительных действий, взглядов. Что радикал в химии?

  3. Можно ли воспользоваться в космосе патефоном, свечой? Объяснить.

Карточка №3

  1. Отца этого гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

  2. Какую смесь называют “царской водкой” и почему?

  3. Зачем музыканты дуют в трубы, от чего зависит высота звука? Почему так причудливо изогнуты духовые инструменты?

Карточка №4

  1. На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как пожарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?

  2. Что означает выражение “червонное золото”? Какие пословицы и поговорки о золоте известны вам?

  3. Несгораемый платок. Целый хлопчатобумажный носовой платок смачивают водой и слегка отжимают. После этого платок обливают спиртом и берут щипцами. Поджигают платок, используя длинную лучинку. После того, как горение кончится, платок вновь демонстрируют. Какие-либо следы горения на нем отсутствуют. Почему?

Карточка №5

  1. Вини-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом весом 7 кг. Когда Вини-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько кг меда было первоначально в бочонке?

  2. О каком известном химике говорят в данном отрывке. “Скоро сам узнаешь, в школе, как архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик”. Кто автор этого стихотворения?

  3. Пуля, попадающая в сосуд с водой, разбивает его в дребезги, в то время как пуля, попадающая в пустой сосуд, делает только дырку. Объяснить.

Карточка №6

  1. Хоккейная команда провела 3 матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий поиграла. С каким счетом закончился каждый матч?

  2. Алхимики утверждали:

“Семь металлов создал свет
По числу семи планет…”
Назовите эту “великолепную семерку”.

  1. От чего зависит яркость и четкость полос радуги? Можно ли увидеть радугу зимой?

Карточка №7

  1. В Лондоне на часах Биг-Бэн вдруг обнаружилось, что Часовая стрелка замедлила свой ход, в результате того, что стая скворцов села на стрелку часов. Когда это произошло: в полдень, до полудня, после полудня?

  2. В больнице я его боюсь,

А в шахте вместе с ним тружусь,
Три буквы в слове у него.
Давай, заменим “у” на “о”,
И вам представится ответ,
Какой же это элемент?

  1. Можно ли воспользоваться в космосе пипеткой, роликовой доской? Объяснить.

Финальный раунд

Карточка №8

  1. 25 разделить на 5, прибавить 4, утроить полученное, вычесть полученное из 40, разделить на 2, прибавить 77, вычесть 15, взять от остатка 10%, разделить на 2, прибавить 2, утроить полученное и приписать справа 5. Сколько получилось?

  2. О каких двух знаменитых русских ученых-химиках идет речь: число букв в фамилии одинаково. Но в фамилии одного, кроме согласных все гласные “о”, а у другого – такое же количество гласных “е”.

  3. Одновременно ли птицы в цепочке или косяке взмахивают крыльями? Какую роль играют вожак и первые 2-3 птицы?

Ответы на вопросы блиц-турнира

1. Куба. 2. Сумма. 3. 11 раз. 4. 0,5 км. 5. Нет. 6. Жить 4-й. 
7. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. 8. Спит. 9. 18. 10. 0. 11.Япония. 
12. 100. 13. 100. 14. С остановками больше. 15. Изменится: уменьшится.

Ответы на карточки-задания

Карточка №1

  1. 2 см.

  2. Из серебра, оно обладает бактерицидными свойствами.

  3. Стекла в домах вылетят наружу из-за разности давлений, а крыши сорвет, т.к. смерч как бы вытягивает их.

Карточка №2

  1. 6 рукопожатий.

  2. Группа атомов, имеющая неспаренный электрон.

  3. Пользоваться в космосе патефоном нельзя, т.к. игла не будет прижиматься к пластинке в условиях невесомости. Свеча в невесомости загорится, но быстро погаснет, т.к. горячий воздух не будет подниматься вверх. Кислород, окружающий фитиль, выгорит и свеча погаснет.

Карточка №3

  1. Владимир Николаевич.

  2. “Царская водка” - смесь азотной и соляной кислоты: 1 объем HNO3 и 3 объема HCl. Её называют “царской водкой”, т.к. она растворяет “царя” металлов – золото.

  3. В трубу дуют, чтобы получить колебание того воздуха, который уже есть в трубе, в результате чего получается звук. Высота звука зависит от частоты, от длины воздушного столба, от диаметра трубы. Трубы изогнуты для компактности.

Карточка №4

  1. Кладем 2 кусочка хлеба и жарим 1 мин с одной стороны. Затем 1 кусочек убираем, а кладем третий. За 2 минуту жарим вторую сторону 1-го кусочка и первую сторону 3-го. Убираем 1-й кусок, кладем убранный 2-й и за третью минуту обжариваем вторые стороны 2-го и 3-го кусочков.

  2. “Червонное золото” - это золото высшей пробы, содержащее в 1 кг сплава 986 г чистого золото.

Пословицы. Слово-серебро, молчание–золото. Не все то золото, что блестит. Время дороже золота. Мал золотник, да дорог.

  1. Эффект основан на том, что испарение воды требует больших тепловых затрат, а теплоты, выделяющейся при горении спирта, недостаточно для полного испарения. Влажный платок не загорается.

Карточка №5

  1. 7 – 4 = 3; 3 х 2 = 6 кг

  2. О Ломоносове. Автор Н.А. Некрасов.

  3. По закону Паскаля давление передается водой одинаково по всем направлениям.

Карточка №6

  1. Пропущенная шайба была в проигранном матче. Счет встреч 1:0, 0:0, 3:0.

  2. Золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, ртуть. Это 7 металлов посвящены 7 богам: золото - Аполлону, серебро – Дионису, медь – Венере, железо – Марсу, олово – Юпитеру, свинец – Сатурну, ртуть – Меркурию.

  3. От величины дождевых капель. Если капли крупные то радуга яркая, мельче – размытая. Радугу можно увидеть зимой во время сильных морозов, когда в воздухе много мельчайших кристалликов льда.

Карточка №7

  1. До полудня.

  2. Бор, бур.

  3. Пипеткой пользоваться можно, т.к. ее принцип действия основан на разности давлении. Прокатится на роликовой доске в невесомости нельзя из-за отсутствия силы тяжести.

Карточка №8

  1. 485.

  2. Ломоносов, Менделеев.

  3. птицы в цепочке связаны воздушной волной и работа их крыльев совершается в резонансе. Если соединить линией концы крыльев птиц, то получится синусоида. Во главе летят самые сильные птицы, они создают разреженное пространство в котором легче лететь остальным птицам.

Фокусы

1. Стакан на бумаге. Два стакана, стоящие недалеко друг от друга, накрываем листком плотной бумаги. На нее сверху нужно поставить еще один стакан. Можно ли сделать так, чтобы третий стакан удержался на этой бумаге. Что нужно сделать?

(Сложить бумагу гармошкой, она приобретает большую прочность и стакан удерживается даже заполненный водой).

2. Шесть стаканов (фокус-шутка). На столе стоят в ряд 6 стаканов, первые три из них наполнены водой, следующие три пустые. Сделайте одним движением так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

(Из второго стакана выливаем воду в пятый стакан).

Под звуки марша победившая команда совершает круг почета. А далее идут награждения, вручаются награды и призы (как поощрительные, так и утешительные).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!