СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Математический брейн – ринг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра  «Математический брейн – ринг»

3 класс

Цели и задачи  мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

                  ? Расширять кругозор учащихся по математике.

  • Учить  учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.

? Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.

Воспитательная:

? Воспитывать умение и навыки работы в команде.

? Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

? Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.

? Воспитывать инициативность и активность.

? Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

? В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.

? Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

  • Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.

? Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: презентация, математическая газета, плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления), песочные часы, конверты с вопросами, карточки с заданиями.

Форма: внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Игра «Математический брейн – ринг»»

Игра «Математический брейн – ринг»

3 класс

Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

● Расширять кругозор учащихся по математике.

  • Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.

● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.

Воспитательная:

● Воспитывать умение и навыки работы в команде.

● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.

● Воспитывать инициативность и активность.

● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.

● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

  • Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.

● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: презентация, математическая газета, плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления), песочные часы, конверты с вопросами, карточки с заданиями.

Форма: внеклассное мероприятие


Ход игры:

I.Организационный момент.

-Сегодня мы проведем “математический брейн – ринг”, приуроченный “Дню победы”.

-Я, предлагаю вам разделиться на 3 команды. Для проведения брейн – ринга команды должны себе выбрать капитана. Победителем в каждом из туров будет считаться та команда, которая больше наберет очки. Очко команда получает за правильный ответ на вопрос задания. На выполнение задания дается 1-а минута, по истечении которой вы должны дать ответ. Право первой ответить предоставляется той команде, которая раньше другой позвонит в колокольчик. В следующем туре игры принимает участие команда победительница и команда, не принимающая ранее участие в игре.

Победителем “математического брейн – ринга” будет считаться та команда, которая выиграет последний тур игры.


1. Выбор капитанов, названия команд

-А сейчас капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами проведем жеребьевку - порядок выхода на ринг.


II. Проведение “математического брейн – ринга”

-Команды прошу, вас, занять свои места на ринге. Напоминаю еще раз вам, на выполнение задания дается одна минута. Ваши ответы должны быть полными и содержательными.

2. Вступительное слово учителя

-Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

-Итак, мы начинаем нашу игру. Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.


3. Стихотворение

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь…

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.


- Оценивать наши успехи, правильность ответов будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем.

-А первая станция – разминочная. Каждой команде будет задано по 4 вопроса. Вопросы будут задаваться поочерёдно.


1 раунд

Станция « Разминочная».

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

7. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

8. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

9. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? (столько же)

10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

12. Сколько сторон у квадрата? (4)

13. Сколько букв в слове «школа»? (5)

14. Сколько букв в русском алфавите? (33)

15. Сколько дней в неделе? (7)

16. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

17. Какое самое большое двузначное число? (99)

18. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

19. За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? (33)

20. Как называется результат при сложении? (сумма)

21. Сколько месяцев в году? (12)

22. Какое самое маленькое двузначное число? (10)

23. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)

24. У четырёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1 сестра)

25. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 минуты)

26. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа.(Вчера, сегодня, завтра)

27. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)

28. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? (Разницы нет)

- Ну что же, первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.


2 раунд

Станция « Ребусная»

- Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 2 минуты.




3 раунд

«Восстанови пример»


Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких её примет

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

* *

2 0 *

2 * 2


4 раунд

Станция « Волшебная»

-Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК.

- На выполнение задания вам даётся 1 минута, после этого жюри подсчитает количество слов, которое составила каждая команда. Использовать два раза одну и ту же букву, если её нет в слове – не разрешается.


5 раунд

Занимательные палочки

Переложите палочки так, чтобы равенства были верными.

VI + IV = XII

XI – X = III

Карточка – подсказка

1 – I 6 – VI

2 – II 7 – VII

3 – III 8 – VIII

4 – IV 9 – IX

5 – V 10 – X


6 раунд

Станция « Почитай-ка»

- Следующая станция « Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.



7 раунд

Станция « Размышляй-ка»

- Нужно вместо точек поставить знаки «+» и «-« так, чтобы получились верные равенства.

1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 = 8 - А пока команды думают задание для болельщиков:

Команды, справившиеся с заданием, отдают свои ответы жюри. Жюри оценивает правильность выполнения.

8 раунд

Станция « Капитанская»


Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!


- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.


Игра "Веселый бой"

-Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Итак, кто быстрее.

 

10           15           3

14            1            11

2             6            13

5             7            12

8             4             9


9 раунд

Задача

Шли пустыней 2 верблюда. Один нес мешок – 5 пудов соли (пуд – это 16 кг), второй – 5 пудов ваты. Было очень жарко. Они устали и, увидев реку, вместе с мешками залезли в воду. После купания верблюды пошли дальше. У одного из них кладь стала легче, а у другого – тяжелее. Почему? (Соль растворилась в воде, а вата вобрала в себя влагу).


V. Подведение итогов и награждение победителей.

-Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий. А результаты нашего соревнования объявит жюри.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!