Игра «Математический брейн – ринг»
3 класс
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
● Расширять кругозор учащихся по математике.
● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Воспитательная:
● Воспитывать умение и навыки работы в команде.
● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.
● Воспитывать инициативность и активность.
● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.
● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.
● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: презентация, математическая газета, плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления), песочные часы, конверты с вопросами, карточки с заданиями.
Форма: внеклассное мероприятие
Ход игры:
I.Организационный момент.
-Сегодня мы проведем “математический брейн – ринг”, приуроченный “Дню победы”.
-Я, предлагаю вам разделиться на 3 команды. Для проведения брейн – ринга команды должны себе выбрать капитана. Победителем в каждом из туров будет считаться та команда, которая больше наберет очки. Очко команда получает за правильный ответ на вопрос задания. На выполнение задания дается 1-а минута, по истечении которой вы должны дать ответ. Право первой ответить предоставляется той команде, которая раньше другой позвонит в колокольчик. В следующем туре игры принимает участие команда победительница и команда, не принимающая ранее участие в игре.
Победителем “математического брейн – ринга” будет считаться та команда, которая выиграет последний тур игры.
1. Выбор капитанов, названия команд
-А сейчас капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами проведем жеребьевку - порядок выхода на ринг.
II. Проведение “математического брейн – ринга”
-Команды прошу, вас, занять свои места на ринге. Напоминаю еще раз вам, на выполнение задания дается одна минута. Ваши ответы должны быть полными и содержательными.
2. Вступительное слово учителя
-Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
-Итак, мы начинаем нашу игру. Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.
3. Стихотворение
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь…
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
- Оценивать наши успехи, правильность ответов будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем.
-А первая станция – разминочная. Каждой команде будет задано по 4 вопроса. Вопросы будут задаваться поочерёдно.
1 раунд
Станция « Разминочная».
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
7. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
8. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
9. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? (столько же)
10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
12. Сколько сторон у квадрата? (4)
13. Сколько букв в слове «школа»? (5)
14. Сколько букв в русском алфавите? (33)
15. Сколько дней в неделе? (7)
16. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
17. Какое самое большое двузначное число? (99)
18. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
19. За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? (33)
20. Как называется результат при сложении? (сумма)
21. Сколько месяцев в году? (12)
22. Какое самое маленькое двузначное число? (10)
23. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)
24. У четырёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1 сестра)
25. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 минуты)
26. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа.(Вчера, сегодня, завтра)
27. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)
28. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? (Разницы нет)
- Ну что же, первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.
2 раунд
Станция « Ребусная»
- Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 2 минуты.
3 раунд
«Восстанови пример»
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
* *
2 0 *
2 * 2
4 раунд
Станция « Волшебная»
-Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК.
- На выполнение задания вам даётся 1 минута, после этого жюри подсчитает количество слов, которое составила каждая команда. Использовать два раза одну и ту же букву, если её нет в слове – не разрешается.
5 раунд
Занимательные палочки
Переложите палочки так, чтобы равенства были верными.
VI + IV = XII
XI – X = III
Карточка – подсказка
1 – I 6 – VI
2 – II 7 – VII
3 – III 8 – VIII
4 – IV 9 – IX
5 – V 10 – X
6 раунд
Станция « Почитай-ка»
- Следующая станция « Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.
7 раунд
Станция « Размышляй-ка»
- Нужно вместо точек поставить знаки «+» и «-« так, чтобы получились верные равенства.
1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 = 8 - А пока команды думают задание для болельщиков:
Команды, справившиеся с заданием, отдают свои ответы жюри. Жюри оценивает правильность выполнения.
8 раунд
Станция « Капитанская»
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
Капитаны должны:
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
Игра "Веселый бой"
-Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Итак, кто быстрее.
10 15 3
14 1 11
2 6 13
5 7 12
8 4 9
9 раунд
Задача
Шли пустыней 2 верблюда. Один нес мешок – 5 пудов соли (пуд – это 16 кг), второй – 5 пудов ваты. Было очень жарко. Они устали и, увидев реку, вместе с мешками залезли в воду. После купания верблюды пошли дальше. У одного из них кладь стала легче, а у другого – тяжелее. Почему? (Соль растворилась в воде, а вата вобрала в себя влагу).
V. Подведение итогов и награждение победителей.
-Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий. А результаты нашего соревнования объявит жюри.