Математический брейн – ринг для первоклассников Цель: Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения. Задачи: Развивать смекалку, быстроту реакции. Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды. Ход занятия. Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический брейн - ринг. Давайте поприветствуем наши команды. Приветствие, представление капитана, девиз, знакомство с командой. Капитан. Я - Пермякова Дарья. Наша команда: "Улыбка". Наш девиз: " Играй дружней, Решай быстрей. Улыбайся всегда И победа твоя." Игроки нашей команды: Мухамед, Антон, Полина, Софья. Ведущий. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе::::.(представление жюри). Ведущий. Ну вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего поднять сигнальный диск, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее поднимет сигнальный диск - имеет право ответа. Выкрики с места не засчитываются за ответ. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у них заработанных баллов. Ну, давайте начинаем. 1-й конкурс у нас "Разминка". Перед вами даны слова, над ними цифры, их нужно расположить в порядке возрастания. В этих словах зашифрована поговорка, чья команда быстрее ее прочитает, та получит 2 балла. 2 4 5 1 3 6 7 гостя, с, таким, какого, позовешь, и, побеседуешь. (Какого гостя позовешь с таким и побеседуешь.) В этих словах зашифрована пословица. Цифры вам нужно расположить в порядке убывания. 7 5 2 4 8 6 3 1 труд, тот, не, дома, кто, любит, спать, будет. (Кто труд любит, тот дома спать не будет. Итак, начнем 1задание: Перед вами «Цепочка» Вам нужно пройти по стрелочкам, решая примеры и дать ответ, чья команда быстрее посчитает, получит 1 балл. 2
+5 +3
-3
+4 -1
-5
(ответ:5) ?
Задание 2 Вам нужно решить и найти под каким номером лишний пример, чья команда будет первыми получит 2 балла. 1. 1+5-2 2. 5+3-4 3. 3+6-5 4. 1+2+1 5. 2+8-3 6. 5+5-6
3 задание: Перед вами даны ребусы, за это задание вы можете получить 1 балл, за каждый правильный ответ. (ответ: ласточка, триумф, простор, патриот, родина)
4задание: Перед вами даны ребусы в них зашифрована пословицы, за это испытание вы можете получить 3 балла. (ответ: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Один в поле не воин»)
Задание №5 «Загадка» На доске написаны цифры и слоги, вы должны прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку. За это задание вы можете получить 3 балла .
2 1 4 3 6 5 8 7 9 10 12 11 маль пять ков чи чу пять чи лан ков Разо маль шлись 14 13 15 17 16 19 18 20 21 ки чи в ные раз лан чу чи ки (ответ: пальцы)
6задание: «Расшифруй слово» Вам нужно расшифровать слово, решив правильно пример. За правильный ответ 2 балла. В О М О Н К С А Т 6 4 2 8 9 5 10 1 3
10-5= 6+2= 3+7= 7-5= 8-4= 1 слагаемое 3, второе 6, найдите сумму? на сколько 9 меньше, чем 10? Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, найдите разность. На сколько 8 больше, чем 5? (ответ: космонавт)
Т У Б Л С Ф И О Т 6 3 9 8 7 4 2 8 5
1. число, которое стоит между числами 3 и 6. 2. 9-6= 3. 10-5= 4. к 7 прибавить 2 получится? 5. на сколько 10 больше, чем 2? 6. 2+6= 7. из 4 вычесть 2 получится? 8. 3+4= 9. 8-6+4= (ответ: футболист)
7 задание: «Задачки» А сейчас задачки на внимание. За каждый правильный ответ 1 балл. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4) Сколько пальцев на 10 руках? (50)
8 задание: «Конкурс капитанов» Последнее задание «Конкурс капитанов» Вам нужно из 9 палочек выложить такую фигуру
, затем переложить 2 палочки так, чтобы стало 4 треугольника, кто быстрее справится с этим заданием тот принесет своей команде 2 балла.
Подведение итогов конкурса (жюри). Награждение. |