СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

для 2 класса

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.

Оборудование:

  • Названия /таблички/ для команд: Дружба, Комета

  • Карточки с заданиями для команд /приложения/;

  • Оценочные жетоны;

  • Оценочный лист;

  • Приложения для проведения викторины;

  • Грамоты для награждения.

Продолжительность турнира: 45 минут

Правила игры-викторины:

  1. Для разминки командам задаются разные задания, за каждый правильный ответ – 1 жетон;

  2. В основной игре задания одинаковые, команда, ответившая первой, получает 3 жетона, второй – 2 жетона. За неверный ответ жетоны не вручаются.

  3. По итогам викторины побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов;

  4. Работу команд оценивает жюри из родителей и одноклассников.

Содержание викторины:

  1. Приветствие команд

  2. Разминка

  • Ребусы

  • Задачи в стихах

  1. Конкурсы

  • Магические квадраты

  • Головоломки со спичками

  • Логическая задача

  • Конкурс капитанов

  • Геометрические задачи

  • Быстрый вопрос

  1. Подведение итогов. Награждение.





I Приветствие

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

 Наш КВМ мы посвящаем!

Правила игры.

В игре принимают участие 2 команды. Первая команда – «ДРУЖБА»,  вторая- «КОМЕТА». У каждого из членов команд отличительные знаки-эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный ученик.

Ведущий:  Внимание! Клуб Весёлых Математиков открывается!

Славим математику

Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А подбросив трудную задачку,

Учишь нас трудности преодолевать.

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,

Быть настойчивыми учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.

                               О. Панишева

Ведущий:

Итак, турнир я открываю,

Вам успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

«Представление команд»

Команда    «Дружба»

Девиз:

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Команда  «Комета»

Девиз:

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

II Разминка.

  1. Ребусы /командам раздаются по 3 ребуса, нужно разгадать и назвать ответы. Время не более 3 минут, скорость выполнения не учитывается/

  • Минус, квадрат, двенадцать

  • Задача, отрезок, пятнадцать

  1. Задачи в стихах/по 2 задачи читает учитель, за каждую верно решённую задачу – 1 балл/:

«ДРУЖБА»

День рожденье у Тамары

Я принёс ей три тюльпана,

А Серёжа алых роз

Ровно девять штук принёс.

Вот беда она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

Помогите вы! (3 + 9 = 12)



Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (8 : 2 = 4)



«КОМЕТА»

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей. (9 + 5 = 14)



Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5 ∙ 2 =10)

III Конкурсы

1. Магические квадраты:/каждой команде 2 одинаковых квадрата, учитывается скорость и правильность выполнения – за каждый квадрат – 3балла/

6

16

2

4

8

12

14

0

10

12

32

4

8

16

24

28

0

20


24 48

2. Головоломка со спичками: /за каждый правильный ответ – 3 балла той команде, которая выполнила задание первой, 2 балла – за правильный ответ команде, проигравшей по времени/



3 Логическая задача: /Одинаковый текст задачи для каждой команды, учитывается скорость и правильность выполнения, соответственно: 3 балла, 2 балла/

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ: 50 + 60 – 70 + 80 = 20


  1. Конкурс КАПИТАНОВ

Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.

г к ж р



5Геометрические задачи: /за каждый правильный ответ 2 балла, время не учитывается/.

Сколько треугольников?

9 5

6 Быстрый вопрос: /для каждой команды подготовлено по 15 вопросов, время на ответы – 3 мин, за которые нужно успеть ответить правильно на большее число вопросов. 1 верный ответ – 1 балл/

Команда «Дружба»

Команда «Комета»

1.За одного битого ? (двух) небитых дают.

1.Ум – хорошо, а ?(два) лучше.

2.? (Семь) бед – один ответ.

2.? (Семь) раз отмерь – один отрежь.

3.Весна да осень – на дню погод ? (восемь)

3.У?(семи) нянек дитя без глазу.

4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

(одна девочка взяла кролика в клетке)

5. Сколько дней в неделе?

5. Сколько пальцев на левой руке?

6. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)

6. Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? (2)

7. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка? (1 кг)

7. Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10)

8. На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?(4)

8. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? Как они разделили? (по 1: дед – отец – сын, три поколения)

9.Какой математический знак напишем в сумме? (+)

9.Какой математический знак напишем в разности? (-)

10.Сколько ушей у семи мышей? (14)

10.Сколько ушей у восьми мышей? (16)

11.Сколько ножек у двух божьих коровок? (12)

11.Сколько ножек у трёх божьих коровок? (18)

12.Сколько углов у квадрата? (4)

12.Сколько углов у треугольника?(3)

13.Сколько гласных букв в слове «математика»? (5)

13. Сколько согласных букв в слове «математика»? (5)

14.Предположим, что сейчас 21 час. Это какая часть суток? (вечер)

14. Предположим, что сейчас пробил 9 час. Это какая часть суток? (утро)

15.Назови компоненты действия сложения (слагаемое, слагаемое)

15. Назови компоненты действия вычитания (уменьшаемое, вычитаемое)



III Подведение итогов. Награждение













Использованы ресурсы:

В.Волина «Праздник числа», Москва: АСТ пресс, 1996г.

П.Сорокин «Занимательные задачи по математике», Москва: Просвещение, 1967г.

Название и девиз http://shkola5sosva.ru/devizy-rechyovki-krichalki.html

Стихи про математику http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660732

Задачи в стихах http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=370.qo4u4M7sEnVPyW-NAdOnH7F_tqvkJFrd7ghfbqtTIOO8KmqYlW9SSzyAu0LtT-bazCPzkDUPWK6uDd-mrRDfZoMgjengjtmS16fwsQgd0CeHrYSuP1efZcru5Xp4js1kKkebVPy9B2srpa783E9ZB3VPEKRSRNbfDRoRQq3WBjqmMfKLrTEIlIh97PM1oryQpb_gVUSfhRwktGZPJtGo881Hdh36uqIM-V7dtF2t21A.d3582fffc416444ab4cc09bb57d1002266c2c032&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeKdnI0e4oXuRYo0IEhrXr7xvsdyOxc0wFG76QRAU16jxOhQDogxKGmhLXj6NTYrwbPRhmVhokjOvKr7RyeWzfavG7abS-WN5janeft3qYpw7GIrcV3rfVWJuS9x45pBVRkdoOgG7KrWjPW3kx2SQ3-K99o1r6fP3bq00NilizRYlpMmwrnKnkJcQstQ99yOSitLH6EUy_lhQJ6K3wXGUOgtmVa6pwnlohw&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ0lDZXpVN3B5TDZkclZSV3JrR3JRb01zV0s4b3pPaGdMUEd2RWhOelN0RU1tdGpKTHlvcHVFVDRrY0h0cFNOLUxUaVdpb0M4QW84NzdwaDVpNGd3THc&b64e=2&sign=664fedaeabb1c5074153f73687214f4e&keyno=8&l10n=ru

Головоломка «рыбка» http://www.potehechas.ru/golovolomki/rybka.shtml

Головоломка «5 квадратов» http://www.potehechas.ru/golovolomki/5_kvadratov_iz_4.shtml

Логическая задача veselajashkola.ru/klass/zadachi/logicheskie-s-otvetami/

Пословицы http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1113023758.html

Занимательные задачи veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/

Изображение http://www.avito.ru/smolensk/uslugi/repetitor_po_matematike_199929860















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!