
для 2 класса
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.
Оборудование:
Названия /таблички/ для команд: Дружба, Комета
Карточки с заданиями для команд /приложения/;
Оценочные жетоны;
Оценочный лист;
Приложения для проведения викторины;
Грамоты для награждения.
Продолжительность турнира: 45 минут
Правила игры-викторины:
Для разминки командам задаются разные задания, за каждый правильный ответ – 1 жетон;
В основной игре задания одинаковые, команда, ответившая первой, получает 3 жетона, второй – 2 жетона. За неверный ответ жетоны не вручаются.
По итогам викторины побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов;
Работу команд оценивает жюри из родителей и одноклассников.
Содержание викторины:
Приветствие команд
Разминка
Конкурсы
Магические квадраты
Головоломки со спичками
Логическая задача
Конкурс капитанов
Геометрические задачи
Быстрый вопрос
Подведение итогов. Награждение.
I Приветствие
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Наш КВМ мы посвящаем!
Правила игры.
В игре принимают участие 2 команды. Первая команда – «ДРУЖБА», вторая- «КОМЕТА». У каждого из членов команд отличительные знаки-эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный ученик.
Ведущий: Внимание! Клуб Весёлых Математиков открывается!
Славим математику
Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь о тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
А подбросив трудную задачку,
Учишь нас трудности преодолевать.
Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,
Быть настойчивыми учишь неустанно.
И познаний жажду разжигаешь,
Предлагая неразгаданные тайны.
О. Панишева
Ведущий:
Итак, турнир я открываю,
Вам успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
«Представление команд»
Команда «Дружба»
Девиз:
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Команда «Комета»
Девиз:
Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
II Разминка.
Ребусы /командам раздаются по 3 ребуса, нужно разгадать и назвать ответы. Время не более 3 минут, скорость выполнения не учитывается/
Минус, квадрат, двенадцать
Задача, отрезок, пятнадцать
Задачи в стихах/по 2 задачи читает учитель, за каждую верно решённую задачу – 1 балл/:
«ДРУЖБА»
День рожденье у Тамары
Я принёс ей три тюльпана,
А Серёжа алых роз
Ровно девять штук принёс.
Вот беда она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
Помогите вы! (3 + 9 = 12)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (8 : 2 = 4)
«КОМЕТА»
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять чёрных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей. (9 + 5 = 14)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5 ∙ 2 =10)
III Конкурсы
1. Магические квадраты:/каждой команде 2 одинаковых квадрата, учитывается скорость и правильность выполнения – за каждый квадрат – 3балла/
24 48
2. Головоломка со спичками: /за каждый правильный ответ – 3 балла той команде, которая выполнила задание первой, 2 балла – за правильный ответ команде, проигравшей по времени/



3 Логическая задача: /Одинаковый текст задачи для каждой команды, учитывается скорость и правильность выполнения, соответственно: 3 балла, 2 балла/
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ: 50 + 60 – 70 + 80 = 20
Конкурс КАПИТАНОВ
Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.

г к ж р
5Геометрические задачи: /за каждый правильный ответ 2 балла, время не учитывается/.
Сколько треугольников?

9 5
6 Быстрый вопрос: /для каждой команды подготовлено по 15 вопросов, время на ответы – 3 мин, за которые нужно успеть ответить правильно на большее число вопросов. 1 верный ответ – 1 балл/
Команда «Дружба» | Команда «Комета» |
1.За одного битого ? (двух) небитых дают. | 1.Ум – хорошо, а ?(два) лучше. |
2.? (Семь) бед – один ответ. | 2.? (Семь) раз отмерь – один отрежь. |
3.Весна да осень – на дню погод ? (восемь) | 3.У?(семи) нянек дитя без глазу. |
4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7) | 4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (одна девочка взяла кролика в клетке) |
5. Сколько дней в неделе? | 5. Сколько пальцев на левой руке? |
6. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6) | 6. Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? (2) |
7. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка? (1 кг) | 7. Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10) |
8. На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?(4) | 8. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? Как они разделили? (по 1: дед – отец – сын, три поколения) |
9.Какой математический знак напишем в сумме? (+) | 9.Какой математический знак напишем в разности? (-) |
10.Сколько ушей у семи мышей? (14) | 10.Сколько ушей у восьми мышей? (16) |
11.Сколько ножек у двух божьих коровок? (12) | 11.Сколько ножек у трёх божьих коровок? (18) |
12.Сколько углов у квадрата? (4) | 12.Сколько углов у треугольника?(3) |
13.Сколько гласных букв в слове «математика»? (5) | 13. Сколько согласных букв в слове «математика»? (5) |
14.Предположим, что сейчас 21 час. Это какая часть суток? (вечер) | 14. Предположим, что сейчас пробил 9 час. Это какая часть суток? (утро) |
15.Назови компоненты действия сложения (слагаемое, слагаемое) | 15. Назови компоненты действия вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) |
III Подведение итогов. Награждение
Использованы ресурсы:
В.Волина «Праздник числа», Москва: АСТ пресс, 1996г.
П.Сорокин «Занимательные задачи по математике», Москва: Просвещение, 1967г.
Название и девиз http://shkola5sosva.ru/devizy-rechyovki-krichalki.html
Стихи про математику http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660732
Задачи в стихах http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=370.qo4u4M7sEnVPyW-NAdOnH7F_tqvkJFrd7ghfbqtTIOO8KmqYlW9SSzyAu0LtT-bazCPzkDUPWK6uDd-mrRDfZoMgjengjtmS16fwsQgd0CeHrYSuP1efZcru5Xp4js1kKkebVPy9B2srpa783E9ZB3VPEKRSRNbfDRoRQq3WBjqmMfKLrTEIlIh97PM1oryQpb_gVUSfhRwktGZPJtGo881Hdh36uqIM-V7dtF2t21A.d3582fffc416444ab4cc09bb57d1002266c2c032&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeKdnI0e4oXuRYo0IEhrXr7xvsdyOxc0wFG76QRAU16jxOhQDogxKGmhLXj6NTYrwbPRhmVhokjOvKr7RyeWzfavG7abS-WN5janeft3qYpw7GIrcV3rfVWJuS9x45pBVRkdoOgG7KrWjPW3kx2SQ3-K99o1r6fP3bq00NilizRYlpMmwrnKnkJcQstQ99yOSitLH6EUy_lhQJ6K3wXGUOgtmVa6pwnlohw&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ0lDZXpVN3B5TDZkclZSV3JrR3JRb01zV0s4b3pPaGdMUEd2RWhOelN0RU1tdGpKTHlvcHVFVDRrY0h0cFNOLUxUaVdpb0M4QW84NzdwaDVpNGd3THc&b64e=2&sign=664fedaeabb1c5074153f73687214f4e&keyno=8&l10n=ru
Головоломка «рыбка» http://www.potehechas.ru/golovolomki/rybka.shtml
Головоломка «5 квадратов» http://www.potehechas.ru/golovolomki/5_kvadratov_iz_4.shtml
Логическая задача veselajashkola.ru/klass/zadachi/logicheskie-s-otvetami/
Пословицы http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1113023758.html
Занимательные задачи veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/
Изображение http://www.avito.ru/smolensk/uslugi/repetitor_po_matematike_199929860