МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Болхова
Неделя математики
«Математический КВН»
Учитель начальной школы
Снурницына Ольга Анатольевна
2017-2018 учебный год
Вступительное слово.
-Математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика царица всех наук».
-Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
-"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
-"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
-"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей
— Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
-И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
1.Представление команд.
Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Капитан команды 2: Наша команда: " Звездочки”.
Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы — на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
Математическая эстафета.
Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.
Задание первой команде:
28 * 6 =
26 + 22 + 34 + 38 =
122 – 83 =
67 + 27 =
420 – 1 =
Задание второй команде:
32 * 4 =
42 + 33 + 38 + 47 =
154 – 87 =
34 + 58 =
300 – 1 =
3. Задачки на смекалку.
Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно первой, получает балл.
а)По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
б)2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
в)При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)
г)“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)
ж)Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)
з)Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)
4. Конкурс пословиц.
В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.
5. Конкурс загадок.
Каждой команде поочерёдно загадывают по 2 загадки, которые содержат числа.
У кого одна нога, да и та без ботинка? (Гриб).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в реке лягушат.
На носу повисла капля. Узнаете? Кто это? ... (Цапля)
В хлеву - два ряда барашков, и все беленькие. (Зубы).
На ночь два окошка сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза).
Между двух светил, посередине - один. (Нос).
Двое смотрят, двое слушают, а один говорит. (Глаза, уши, язык).
Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол).
Кто за год четыре раза переодевается? (Земля).
Сто иголок несет, а шить не умеет. (Ежик).
Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок).
Черный, а не ворона. Рогатый, а не бык. Шесть ног без копыт. (Жук).
На десять верст - разноцветный мост. Жаль только, что по нему шагать некому. (Радуга).
Сидит баба во сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
Один пастух 1000 овец пасет. (Месяц и звезды).
6. Конкурс капитанов -5 конкурс
Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало верным.
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
7. Подведение итогов. «Без смекалки никуда»
Командам выдается карточка с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут.
1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? Ответ: (16 дней.)
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено бревно? Ответ: (6 минут)
3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? Ответ: (5 х 1)
4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ: (4)
5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? Ответ: (одинаково)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
(Слово предоставляется жюри для подведения итогов КВНа).
а)По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?
б)2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?
в)При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
г)“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?
ж)Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов?
з)Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды?
а)По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?
б)2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?
в)При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
г)“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?
ж)Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов?
з)Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды?
Задание первой команде:
28 * 6 =
26 + 22 + 34 + 38 =
122 – 83 =
67 + 27 =
420 – 1 =
Задание второй команде:
32 * 4 =
42 + 33 + 38 + 47 =
154 – 87 =
34 + 58 =
300 – 1 =
Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало верным.
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало верным.
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5