СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН между учащимися 3 «А» и 3 «Б» классов, 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН между учащимися 3 «А» и 3 «Б» классов

 

Цель:  закрепление и систематизация знаний и умений по теме «Сложение и      

            вычитание в пределах 20»

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН между учащимися 3 «А» и 3 «Б» классов, 8 вид»

Математический КВН между учащимися 3 «А» и 3 «Б» классов


Цель: закрепление и систематизация знаний и умений по теме «Сложение и

вычитание в пределах 20»

Задачи: 1) развивать интерес к предмету, творческие способности; объём

внимания, память;

2) коррекция логического мышления на основе занимательных

упражнений;

3) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

самостоятельность.


Название и содержание этапов

Команда «Ашки»

Команда «Бэшки»

  1. Вступительное слово учителей

– Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник – КВН!

– Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё понять, измерить и исчислить.

– Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Ашки», а здесь «Бэшки». Ну а жюри конечно будет принимать решения.

– Предлагаю выбрать в жюри учителей… Состав жюри будет оценивать ваши задания. Одно задание оценивается в 3 балла

2. Ознакомление с правилами поведения на уроке

– А для того, чтобы жюри не сняло с команд баллы, вспомним правила поведения на уроке.

– Давайте их прочитаем все вместе:

  1. Не очень громко шуметь!

  2. Быть внимательными!

3. Задания выполнять быстро и аккуратно!

4. Победившим не хвастаться!

3.Приветствие команд

– А сейчас, попросим вас представить свои команды

– Команда!… (Дети хором называют: «Ашки»)

– Команда!… (Дети хором называют: «Бешки»)

4.Разминка команд

Остров «Угадайкин»

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (0 слив)

3. У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше? (Тане, получилась целая груша)

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Барбос лает громче, чем Шарик, а Шарик – громче, чем Бобик. Кто лает тише всех? (Бобик)

3. Половину числа яблок взяли для компота.

Сколько яблок осталось в корзине, если компот сварили из 7 яблок? (7)


5. Соревнования команд





«Остров Примеров»


– А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на математическом корабле по различным островам

( Показываем острова). Штурманы очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям и самолётам. Сегодня мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь корабля.

– Первый остров примеров. Чтобы на него попасть, нужно выполнить несложное задание:

7+5 12–4 9+6 18–7 (12) (8) (15) (11)

8+6 13–9 6+6 19–3 (14) (4) (12) (16)

6. Остров «Чертёжный»





Задания командам:

– Следующий на пути нашего корабля остров «Чертёжный». Жители этого острова приготовили нам следующее задание. Оно называется «Слепой художник». (Шарфиками закрываются глаза)

­– Чертим дом квадратной формы, на доме треугольная крыша, на крыше труба, из трубы идёт дым.

– Проведите один отрезок

так, чтобы получилось 3

треугольника

– Проведите один отрезок

так, чтобы получилось 2

треугольника

7. Остров «Смекалистый»

– Вот и прибыли на остров «Смекалистый»

I раунд «Сосчитай-ка»

– Кто быстрее соберёт бусы?

14 - 6 + 7 - 9 - 6

15 - 7 + 8 - 9 - 7

II раунд «Проверяй-ка»

– Найти ошибки в примерах:

15-9=7

12-5=7

8+6=14

7+7=15

12-4=7

14-8=6

7+5=13

6+9=15

8. Остров «Спортивный»




– Наш корабль попал на мель. Нужно помочь ему выбраться. (Даётся карточка с примерами каждой команде. Дети решают под музыку) Для этого требуется ответить на следующие вопросы:

1. Назвать наименьшее двузначное число

2. Назвать соседей числа 17

3. Число, следующее за числом 19

4. Назвать 2 нечётных числа

1. Назвать наибольшее однозначное число

2. Назвать соседей числа 19

3. Число, предыдущее числу 13

4. Назвать 2 чётных числа

5. Как можно больше составить примеров с ответом 18

9. Слово жюри

– А сейчас предоставляется слово жюри

10. Конкурс капитанов

(Кораблики со знаками действий: чёрные и коричневые)

– Чей корабль не собьётся с курса? Вставить знаки действий : или x


2…7=14

18…2=9

2…9=18

16…2=8

2…6=12

14…2=7

2…8=16

12…2=6

11. «Остров Задач»

– Итак, внимание!

Ещё одно задание.

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите.


1. Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части так, чтобы все части имели треугольную форму.

– Как это сделали, нарисуйте.


2. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев?


3. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)


4. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (15)


5. От города до деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки?

12. Остров «Древний»












– Вот и прибыл наш корабль на последний остров. А этот остров оказался каким?

– Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали!

– Довольно простые примеры, но, как видите, царь с царицей были не очень сильны в математике. В каждом примере ошибки. Переложите в каждом примере один стручок так, чтобы пример оказался правильным.

13. Итог

– Ну, вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Но это ещё не всё. На обратном пути наш корабль подстерегают пираты. Для того, чтобы он благополучно вернулся на берег, требуется залатать дыры в корабле пиратов. У кого ответ на данный пример, выходит к доске:


20-19 19-17 12-9 11-7 13-8 12-6 15-8

(м) (о) (л) (о) (д) (ц) (ы)

14-6

(!)

(Дети выходят с ответами к доске)

– А теперь переверните свои ответы. Прочитайте, кто мы с вами?

– На этом наше путешествие закончилось. Каждая команда получает медаль.





Самоанализ математического КВНа между 3 и 4 классами

Тема. «Путешествие по островам знаний»

Разработанный мною КВН предназначен для обучающихся 3 и 4 классов с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). В КВНе принимали участие 2 команды из 8 человек в каждой. Задания соответствуют психологическим и возрастным особенностям детей.

Мною были поставлены и решались следующие задачи:

Цель: закрепление и систематизация знаний и умений по теме «Сложение и

вычитание в пределах 20»

Задачи: 1) развивать интерес к предмету, творческие способности; объём внимания,

память;

2) коррекция логического мышления на основе занимательных

упражнений;

3) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность;

преемственность между учащимися 3 и 4 классов.

Базовые учебные действия.

Личностные УД:

-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;

-проявление внимания, желания больше узнать;

-сравнение разных точек зрения;

- умение считаться с мнением другого человека;

-проявление терпения и доброжелательности.

Регулятивные УД:

- учиться высказывать своё предположение на основе групповой работы;

- следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УД:

- различать изученные объекты;

-различать изученные задания на основе их существенных признаков;

-высказывать предположения;

-обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в диалог;

-уметь строить монологическое высказывание;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Тип занятия: комбинированный, занимательный.

1. Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.

Фронтальная, групповая работа.

Все поставленные цели достигнуты.

Учащиеся активно реагировали на все действия и продуктивно выполняли все задания. Логическое построение материала позволило ученикам ощутить себя соавторами занятия. КВН показал, что учащиеся умеют рассуждать, не боятся высказывать своё мнение.

2. Структура урока и её практическая реализация полностью соответствуют структуре урока по ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). КВН построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению с соблюдением следующих принципов:

-принципа деятельности;

-принципа обратной связи;

-принципа открытости;

-принципа творчества.

3. Все этапы КВНа организованы с использованием предметно-практической и игровой деятельности обучающихся:

Вступительное слово учителя: в стихотворной форме произносится приветствие, оглашаются названия команд, выбирается жюри; в процессе совместного сотрудничества (учащиеся - учитель) с опорой на ранее приобретённые знания, полученные на предыдущих занятиях, ставят цели КВНа, повторяются правила поведения на уроке, учащиеся прочитывают хором данные правила; Команды приветствуют друг друга.

- На этапе разминки команд Остров «Угадайкин». Дети выполняют задания математическо-логического характера , отгадывают задачи, требующие логического мышления.

-На этапе Соревнования команд «Остров Примеров». Учащиеся узнают, кто такой штурман, расширяет кругозор познаний детей и решают примеры с переходом через разряд в пределах 20. Учащиеся 4-х классов являются наставниками и помощниками третьеклассников.

– Следующий этап путешествия остров «Чертёжный». Капитанам завязываются глаза и по руководству учителя дети рисуют на доске мелом дом. Дети учатся ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Командам предоставляется задание провести отрезки в фигурах так, чтобы получить 3 и 2 треугольника. Учитель опирается на логическое мышление детей, их умение сравнивать и обобщать материал, делать выводы на основе полученных знаний.

- На этапе Остров «Смекалистый» дети соревнуются, кто быстрее соберёт бусы, находят ошибки в примерах.

- Остров «Спортивный». Учащиеся в занимательной форме повторяют числовой ряд, место чисел в данном ряду и их расположение; составляют примеры с данным ответом.

- Конкурс капитанов. Капитаны вставляют знаки действий в примерах.

- «Остров Задач» Учащиеся поочерёдно решают задачи логического характера, используя предыдущие знания.

- Остров «Древний». Нужно переложить в каждом примере один стручок так, чтобы пример оказался правильным.

- В процессе рефлексии учащиеся оценили успешность своей работы, решив примеры и на оборотной стороне прочили заключительное слово «Молодцы»

4. Необходимо отметить и другие преимущества урока.

-Использование частично поискового метода с целью формирования умения учиться (ребусы, загадки, работа с карточками).

-Коррекционную направленность всей практической деятельности учащихся.

-Качественную подготовку учителя к уроку, педагогическую продуманность всех его этапов.

-Наличие постоянной связи учитель-ученик-коллектив.

-Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Выводы:

1. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

2. Прослеживается нацеленность по формированию БУД.

3. Урок соответствует требованиям программы, возрастным особенностям детей и их жизненного опыту.

4. В целях здоровьесбережения соблюдается чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!