СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН "Ох, уж эта математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН "Ох, уж эта математика" проводится как внеклассное мероприятие в 5 - 6 классах

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН "Ох, уж эта математика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Шатиловский лицей







Математический

КВН в 5 А и 6 А классах






Подготовила и провела:

учитель математики

Боровлёва Е.А.







2017 – 2018 учебный год


Цели и задачи математического КВНа:



  • развитие познавательного интереса к математике;

  • расширение знаний учащихся по математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, находчивости, сообразительности, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, умение работать командой;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.



Оформление:


Плакат «Математика – гимнастика ума», музыка к телевизионной игре КВН


Оборудование:


Ручки, листки бумаги, эмблемы членов команд, реквизит для исполнения математических сценок, два кроссворда, плакат, изображающий воду, съёмные рыбки, две таблицы с записанными на них числами от 1 до 20, таблицы с заданиями для болельщиков.


Правила игры:


В игре участвуют две команды – учащиеся 5А и 6А классов по шесть человек каждая. Команды выбирают себе капитанов. Заранее они получают домашнее задание, готовят приветствие.

Все члены команд в качестве поощрения получают вполне заслуженные «пятёрки» с выставлением в журнал и сладкие призы.









Вступительное слово учителя.


Добрый день, дорогие гости и участники нашей математической игры! Сегодня мы проводим математический КВН!

Все вы, конечно, знаете слова из вступительной песни к телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?...»

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, дорогие ребята! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» означает в переводе с древнего языка «учиться и приобретать знания». И если есть есть упражнения для тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая

наука, и что ею заниматься так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН!

Учитель: Приглашаем войти в класс команды 5 А и 6 А классов.

В класс входят обе команды и читают вместе слова:

Мы «Числинки», мы «Меринки»,

Собираем КВН!

Посмеёмся, поиграем

И возьмём друг друга в плен!

С математикой мы крепко дружим ВСЕ!

Математику мы любим тоже ВСЕ!

Мы считаем, прибавляем, вычитаем ВСЕ!

Учитель: Сегодня в математическом КВН принимают участие команда «Числинки» - 5 А класс, команда «Меринки» - 6 А класс.

Представляются члены жюри конкурса.

Болельщики занимают места за своими командами.

1 конкурс. Представление команд.

Представление команд оценивается по пятибалльной системе. Отдельно оцениваются эмблемы и костюмы.

Команда «Числинки» выстраивается перед зрителями.

КАПИТАН:

Сколько зерен в помидоре, сколько лодочек на море,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько камня на горе,

Сколько камня на дворе…

ВСЕ: Можно всё пересчитать и сосчитать!

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

ВСЕ: Можно всё пересчитать и сосчитать!

Каждая цифра представляет себя:

- Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица!

- А вот это-цифра 2,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею!

- А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три!

-За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря!

- А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула!

- Цифра 6-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу - кружочек!

- Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога!

- А восьмёрка - два кольца,

Без начала и конца!

- Цифра 9 иль девятка-

Цирковая акробатка!

- Цифра вроде буквы О,

Это 0 иль ничего.

Круглый нуль, такой хорошенький

А не значит ничегошеньки!

Учитель: Спасибо команде «Числинки». Приглашаем команду «Меринки»

КАПИТАН: Команда наша всех и всё измерит,

Числинок вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объёма –

ВСЕ: Мы жители большого математического дома!

ГРАММ: Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи вешать граммом,

Так во всём ведётся мире:

Отличают в граммах гири

КИЛОГРАММ: Не понимать – то было б срам:

1000 граммов – 1 килограмм.

ЦЕНТНЕР: Надо говорить центнер, а не центнер

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса

Отличная гиря для равновесия!

ТОННА: Что мешает запомнить нам:

1000 килограммов – тонна.

В наше время тонну запомнить надо:

На тонны счёт произведённым товаром!

САНТИМЕТР: сантиметр можно измерить с помощью ладони

Чтоб 10 сантиметров измерить мог

Отложи ладонь не вдоль, а поперёк

Запомнить также трудности нет:

10 сантиметров – 1 дециметр

МЕТР: Чтоб метр отмерить вам было можно

Взять от пальцев до плеча осторожно

КИЛОМЕТР: Те, которые точности ищут

Знайте: в километре метров тысяча

По этому километру

Вези товар – поглядывая по сторонам!

ЛИТР: Также быть не надо хитрым,

Чтоб измерить литром жидкость

ГЕКТАР: Нет ничего проще,

Чем измерить площадь.

Смерь длину, смерь ширину,

Помножь одну на одну!

АР: Велик гектар, есть мера поменьше – ар.

100 аров в гектаре,

100 квадратных метров в аре!

Учитель: Закончила выступление команда «Меринок». А теперь капитаны приветствуют друг друга.

КАПИТАН «Числинок» вручая капитану «Меринок» большую пятёрку:

Мы вам вручаем цифру 5,

Желаем всюду побеждать,

Решать на «5» задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

КАПИТАН «Меринок» вручая капитану «Числинок» гирю:

Чтоб тонна была у вас удачи,

А обиды было ни на грамм.

Капитаны дарят жюри подарки:

Капитан «Числинки»:

Термометр - чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков

Капитан «Меринки»:

Рулетку - Чтоб судьи измеряли меру наших страданий

Учитель: Предоставим слово жюри. Жюри объявляют итоги 1 конкурса.


  1. конкурс. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов. Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

3. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого вычесть разность)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько концов у отрезка? (2)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

15. Как найти неизвестный множитель? (надо произведение разделить на известный множитель)

16. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

17. 0 разделить на любое натуральное число равно…….(0)

18. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

Вопросы 2-й команде.

1. 5 возвести в квадрат (25)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3)

5. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

10. Самое маленькое натуральное число? (1)

11. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

12. а:0=…(на нуль делить нельзя)

13. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

14. Есть у растения и уравнения? (корень)

15. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий? (калькулятор)

16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

17. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

18. Результат умножения (произведение)

  1. конкурс. «Не собьюсь, считать умею»

Учитель: Для этого конкурса от каждой команды нужно по 3 участника. Все участники конкурса участвуют в счёте от 1 до 30 по порядку. Только вместо чисел, которые делятся на 3 и имеющие в своём составе цифру 3, не называть, а называть своё имя. Кто допускает ошибку – выбывает из игры. Победителю присуждается 1 очко.

Жюри объявляет общий итог трёх конкурсов.

3 конкурс. «Кроссворд»

Обеим командам необходимо отгадать кроссворды на математическую тему. Кроссворды совершенно одинаковые. Кроссворд состоит из 10 слов. Каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Ключевое слово – математика. Пока команды работают с кроссвордами – конкурс болельщиков.

Конкурс болельщиков «Рыбалка»

На доске плакат, изображающий воду. Рыбки съёмные. На обратной стороне рыбок вопросы. «Поймав» рыбку, учащиеся отвечают на вопросы по очереди. Жюри отдельно оценивает решение кроссвордов и игру болельщиков. Правильный ответ – 1 балл.

  1. конкурс. «Домашнее задание»

Первое задание оцениваются по пятибалльной системе, второе и третье: 1 ответ - 1 балл.

Учитель: каждая команда заранее получила задание в виде трёх номеров:

  1. «Художественная самодеятельность» (Приложение 1),

  2. «Математические высказывания»,

  3. «Математическая смекалка» (Приложение 2).

В первом номере домашнего задания необходимо было проинсценировать сценку на математическую тему, а во втором – подготовить 5 высказываний великих людей о значении математики.

  1. конкурс. «Весёлый счёт»

Учитель: В конкурсе участвуют все игроки команд, кроме капитанов. Конкурс проходит в виде эстафеты. На доске вывешиваются две одинаковые таблицы, на которых в беспорядке записаны числа от 1 до 20. Задача игроков – назвать все числа по порядку, не пропуская ни одного и передавая эстафету товарищу. Побеждает та команда, которая заканчивает конкурс быстрее.

  1. конкурс. «Конкурс капитанов»

Учитель: Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Попросим капитанов пройти к доске.

Задание: нарисовать мелом с помощью цифр и геометрических фигур человека.

Пока капитаны готовятся, игра с болельщиками.

    1. Найди лишнюю маску.

    2. Найди лишнее слово.

Предоставляется слово жюри. Количество баллов – по количеству использованных цифр и фигур.

  1. конкурс. «Математический калейдоскоп»

Учитель: Ну, а теперь, команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет всё сейчас без промедленья!

На столе лежат две карточки с написанными буквами «Д» и «П». Капитаны команд выбирают любую из них. Задание командам: написать математические термины, понятия на предложенную букву.


Пока команды готовятся конкурс болельщиков «Переставляшки». Буквы из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Восстановите слово.

      1. ТИР (три)

      2. СЛЮП (плюс)

      3. СОЛИЧ (число)

      4. МУСАМ (сумма)

      5. ОЛУГ (угол)

Команды сдают свои листочки жюри. Жюри подсчитывают результаты конкурса команд и болельщиков. А затем подводят итоги всего КВН.

9. Подведение итогов. Награждение призами.

Пока жюри подводит итоги капитаны команд дают напутствия присутствующим:

Капитан «Числинок»: Помни всегда, что без труда

В учёбе побед не добиться!

Капитан «Меринок»: Только в труде знанья приходят к тебе.

Может сейчас, здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!

Объявляются итоги КВН, проходит награждение команд.