МКОУ «Коркмаскалинская СОШ»
Провела учительница начальных классов: Болатова Н.Н..
Математический КВН для 2 классо.в
« Царица – математика».
Математический КВН во 2 классе.
Цель: привлечения внимания детей к изучению математики,
Задачи:
-развивать речь детей, логическое мышление, память
-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике
Оборудование: эмблемы ,карточки с заданиями для команд, ребусы, слайды.для конкурса капитанов, медали,
Ход игры.
Учитель: Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести игру - КВН
Это игра для умных и находчивых, для добрых и чутких ребят.
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.
Приветствие команд.
Команда «Треугольники» 2 «5»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
( Треугольник)
Команда «Круг»2 «2»
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг)
Команда «Квадрат»2 «7»
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Девиз 2 «5»
Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!
Девиз 2»2»
Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня
Сможем все и все решим!
Девиз 2 «7»
Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!
Первый конкурс -Ну - ка ,устно без запинки , сосчитай дружно. Нам ответ говорите
В саду
Два проказника ежа
В сад сходили не спеша
И из сада,
Как могли,
По три груши унесли.
Сколько груш,
Узнать вам надоУнесли ежи из сада?
(6 груш)
Печенье
В каждой пачке, без сомненья,
Ровно двести грамм печенья.
Сколько пачек нужно нам
Взять на целый килограмм?
(5 пачек)
Грибы
Вышел из лесу Тимошка.
А в руке его лукошко.А в лукошке - боровик,
Две мокрушки, дубовик,
Три обабка, пять маслят
И десяточек опят.
Кто, ребята, посчитал -
Сколько он грибов собрал?
(22 гриба)
За обедом
За обедом вилкой Фрол
Скатерть трижды проколол.
Посчитайте,- просит Ира,-
Сколько он в ней сделал дырок?
(12 дырок)
Сон
Старый дедушка Викул
В десять вечера заснул.
А когда пришла пора,
Он проснулся в шесть утра.
Кто бы мне теперь сказал -
Сколько он часов поспал?
(9 часов)
Если к двум прибавить пять,
После троечку отнять,
А полученное нам
Разделить бы пополам
И тогда, скажи на милость,
Что у нас бы получилось?
(2)
Учитель:
Жюри оценит ваши знания.
Второй конкурс «Эстафета кто быстрее»
98 – 37 = 26 +30 = 100 – 25 =
45 + 45 = 70 –50 = 67 + 33 =
61 –55= 96 – 37 = 88 – 19 =
100 – 12 = 81 + 12 = 91 – 47 =
35 + 25 = 40 – 42 = 38 +27 =
53– 56 = 87 – 65 = 71 + 14 =
Третий конкурс «Отгадай ребус»
( каждая команда получает листок с заданием, обсуждают и отвечают)
1.3 буна (трибуна) 2. 7я (семья) 3. 100л (стол)
По 2 л (подвал) , 40а , 100лица
Учитель: Сейчас Жюри оценит ваши знания.
Четвертый конкурс «Лишнее число»
Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какой ряд лишний и почему?
1.10,15,20,25,30
2.50,80,19,20,70.
3. 63,53,43,33,23.
Пятый конкурс: конкурс капитанов.
Учитель: Вместо точек поставить знаки «+»так, чтобы получились верные равенства.
5 .14,1,,8,9=(14)
2,6,8,9,4=(16)
5,9,4,3,8=(17)
Остальные участники отгадывают загадки
1.Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — …(9)
2.Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…(4)
3. Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра…(1)
4. а отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради…
Жюри оценит ваши знания.
Шестой конкурс : « Геометрический материал» Сосчитай сколько здесь треугольников и прямоугольников)









Седьмой конкурс: «Числа в пословицах и поговорках»
Учитель: Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов ….( изводит.)
Семеро одного …. (не ждут.)
Семеро одну соломинку …(подымают.)
Семимильными …(шагами.) (Очень быстро. Так говорят о развитии чего-либо).
Седьмая вода…. (на киселе. )(Очень дальний родственник).
Семь бед – один ……(ответ.) (
Заключительная часть. «Подведение итогов»
Награждение медалями.
Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня показали, что любите математику и хорошо её знаете.. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
7