СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математический марафон"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Математический марафон"»



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН












Мероприятие подготовила и провела Зятева Ирина Яковлевна,

учитель математики и физики 1квалификационной категории

МБОУ Холмовская №1 ООШ

2013 год



История Олимпийских игр

Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года -относительно времени проведения летних игр.

Античные Олимпийские игры

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Математический марафон


Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда; развивать метапредметные связи при решении нестандартных задач; способствовать развитию личностных качеств учащихся таких, как инициатива, находчивость, умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной форме.


Оборудование: 

  • 1.презентация (Приложение1),

  • 2.шары для украшения кабинета математики;

  • 3.выставка рисунков учащихся о математике;

  • 4.индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд (в печатном варианте),

  • 5.листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный),

  • 6.кроссворды для команд.

  • 7.ребусы для команд (в печатном виде);


Ход мероприятия

Мероприятие проводится в кабинете математики школы. Все учащиеся школы заранее делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает свое название, связанное с математикой, выбирает капитана команды и готовит представление своей команды. Каждая команда состоит из учащихся 2-9 классов.

1.Вступление учителя

Ребята , а что общего у математики и олимпиады ? (ответы уч-ся).

Краткая характеристика возникновения олимпийских игр.

ХХII Зимние олимпийские игры 2014 года пройдут в г. Сочи с 7 по 23 февраля. Это событие пройдет в России, поэтому сегодня наше мероприятие мы и посвящаем зимним олимпийским играм. Называется оно «Математический марафон». Каждая олимпиада имеет свой талисман, девиз. Так и наше мероприятие имеет свой талисман и девиз. У нас в гостях сегодня мудрая СОВА:



С – спрашиваем


О – отвечаем


В – всё


А - абсолютно

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Математический марафон я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.









2. Представление жюри


1. Клименко Василий Степанович - председатель жюри, директор школы; спортсмен не только по образованию, но и по здоровому образу жизни;

2. Сахарова Людмила Анатольевна – член жюри, учитель географии; всегда покажет на карте любой город, в котором проходила олимпиада;

3. Матвеенкова Мария Егоровна – учитель русского языка и литературы. В слове «олимпиада» никогда не сделает ошибки.


3. Представление команд



1 тур -  Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность. Правильный ответ – 1 балл команде. Максимум заработать очков – 7.

Вопросы 1команде:

  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

  2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

  3. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

  4. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

  5. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)

  6. Как называется результат сложения? (Сумма)

  7. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

Вопросы 2 команде:

  1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)

  2. Как называется результат вычитания? (Разность)

  3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)

  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

  6. Найдите четверть от ста. (25)

  7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)


Игра со зрителями:

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(6)

  2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4)

  3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  4. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)

  5. В каком слове 100 согласных? ( стоп)


2 тур -  Считалочка

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров) ( 4 )



3 тур  - На фигуры посмотри

А сейчас конкурс на внимание. Обе команды выполняют одновременно.

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры,  запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )

4 тур  - Математический биатлон

Каждому участнику каждой команды по очереди задается вопрос. Кто не отвечает на вопрос, выбывает из игры. Побеждает та команда, у которой больше останется «не убитых» игроков.


1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

5. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны     все уколы?

Ответ: через 1 час.

6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

7. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

8. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

Ответ: нисколько, все разбились.

9. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

Ответ: 5.



Шутке – минутка!

А сейчас ребята я вам докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?


5 тур – Отгадай ребус !

Обе команды получают одинаковые ребусы. За отведенное время они отгадывают ребусы. Один разгаданный ребус – 1 балл.







6 тур – Конкурс капитанов

1.Приглашаются 2 капитана к доске. Каждому капитану вручается открытка. Задание – пролезть сквозь открытку.

2. По жребию капитаны достают название геометрической фигуры, возвращаются к команде и используя только данную фигуру, рисуют портрет олимпийского чемпиона.

3. Конкурс «Мисс математика». Так как заранее было известно, что капитанами будут девочки, то по итогам данных конкурсов жюри выбирает «Мисс математика»


7 тур – Реши анаграмму

Анаграммой называется слово, в котором поменялись местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Найди лишнее среди всех слов (страус, т.к. не матем. термин)

1 угаданное слово – 1 балл команде.

  1. Мапряя (прямая) 6. ратдква (квадрат)

  2. Чул (луч) 7. уммас (сумма)

  3. Рипетрем (периметр) 8. канейли (линейка)

  4. Олуг (угол) 9. кяцифун (функция)

  5. Труасс (страус) 10. неваруени (уравнение)

8 тур – Веселая рыбалка


Каждый участник из команды выходит к «озеру», берет в руки удочку, и ловит рыбку. Рыбка считается пойманной, если решено задание на ней. Сколько весит рыбка, столько баллов получает команда.











Подведение итогов турнира, награждение победителей


Вот и закончилось наше мероприятие. Сейчас уважаемое жюри объявит результат сегодняшней игры, и мы приступим к награждению. Кому понравился «Математический марафон»? (все желающие имеют возможность высказать свое мнение)


Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?



Награждение всех участников команд «Олимпийскими медалями», вручение благодарностей победившей в турнире команде и самых активных зрителей.


До новых встреч!















Пусть каждый день и каждый час 
Вам новое добудет 
Пусть добрым будет ум у вас, 
А сердце умным будет.

(С.Я.Маршак)











































МАПРЯЯ



ЧУЛ



РИПЕТРЕМ



ОЛУГ



ТРУАСС


РАТДКВА



УММАС



КАНЕЙЛИ



КЯЦИФУН



НЕВАРУЕНИ



МБОУ Холмовская №1 ООШ



Благодарность





учени ____________ класса

МБОУ Холмовской №1 ООШ

за активное участие в школьном мероприятии

«Математический марафон»

в 2013 – 2014 уч. году.







Директор школы: В.С. Клименко

05.12.2013 г.







«Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случаев делать его немного занимательным»

Б.Паскаль













Пусть каждый день и каждый час 
Вам новое добудет. 
Пусть добрым будет ум у вас, 
А сердце умным будет.

(С .Я. Маршак)









КОНКУРС РИСУНКОВ УЧАЩИХСЯ

О

М АТЕМАТИКЕ

Конкурс

рисунков

Спрашиваем

Отвечаем

Всё

Абсолютно



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!