СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический вечер " Поле чудес"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие Математический вечер "Поле чудес"

Просмотр содержимого документа
«Математический вечер " Поле чудес"»


Математический вечер «Поле чудес» в 6 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Альметьевска.

Яманова Вера Семеновна 20.01 .2018г.



Внеклассное мероприятие Математический вечер «Поле чудес»

Класс: 6

Форма проведения: игра
Цели:
1. Образовательные:

-в занимательной игровой форме расширить кругозор учащихся;

-познакомить учащихся интересными фактами из истории математики.

2. Воспитательные:

-повысить мотивацию учащихся в изучении математики;

-воспитывать культуру общения и культуру поведения в коллективе.

Ход мероприятия

1.Приветствие учащихся, настрой на игру.

Знакомство с правилами игры. Ведущий. Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес”.

Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики.

Также у вас есть возможность сделать ставки на победителей в каждой тройке игроков. Для этого вы выбираете из участников того, кто победит, и записываете его фамилию . За выигравшую ставку вы получаете смайлик.

Игра первой тройки

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу,  учителю,   ведущему.

Форма привета - песня,  стих,   собственная поделка. Если участник игры отгадывает 3 буквы, то он имеет право выбрать одну из шкатулок: 1 - пустая,  2 - сладкий приз.

Выбор первой тройки

1. Что тяжелеее 1кг ваты или 1кг железа?(=)

2. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) (4 слайд)

3. Как называется результат сложения? (Сумма) На сцену приглашается первая тройка участников игры

Задание первой тройке

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе,  о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Оно применялось и применяется не только в математике,  но и в архитектуре,  в искусстве,  и является условием правильного,   наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19–м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности,  и в средние века, и в настоящее время. О каком понятии идет речь?

(Пропорция)

Выбор второй тройки игроков.

1)Если петух стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит  петух, если он будет стоять на двух ногах? (2 кг.)

2)У какой фигуры нет не начала, не конца? (кольцо)

3)В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3 - дед, отец, сын)

Вопрос второй тройке игроков.

Какой геометрический термин образовался от слова, обозначающего луч, спица в колесе?(радиус)

Выбор третьей  тройки игроков.

1)Батон разрезали на 3 части. Сколько для этого сделали разрезов? (2)

2)В каком месяце бывает 28 дней?  (в каждом)

3)Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)

Игра третьей тройки игроков.

Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом,  нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил,  что "в математике нет царской дороги”.

В истории Западного мира его книга после Библии,  вероятно,  издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)


Музыкальная пауза

Частушки

Мы споем сейчас частушки

Необычные для вас

О широком применении

Математики у нас.


В наше время чтобы строить

Иль машиной управлять

Обязательно всем нужно

Математику познать


Не ленитесь вы, ребята

Математику учить

Она в будущем поможет

Марсианов навестить


Математику люблю я

Математиком мне быть

Полечу детей Венеры

Математике учить


Будем строить мы вокзалы

И сооружать мосты

Ведь не зря мы изучаем

Дуги, хорды и углы


На войне ли современной

В годы мирного труда

При расчетах непременно

Математика нужна.


Игра со зрителями.

Древнегреческий ученый, который придумал метод, при помощи которого можно находить простые числа в их естественном порядке.(Эратосфен)

Финал.

Этот студент Казанского университета, то въезжал вгородской парк на корове, то тревожил обывателей ночным пуском ракеты, за что отсиживал в карцере(Ломоносов)

Суперигра.

Какому поэту принадлежат эти математические строки: «мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? (Пушкин)

Подведение итогов игры.

Награждение победителя.

Дополнительные вопросы.

1.Спутник земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как это объяснить? (одинаковы)

2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

3. Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется? (по половинке)

4. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. (месяцы)

5. Я — тире в грамматике, а кто я в математике? (минус)

6. Напишите 100 пятью единицами. (111-11)

7. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (пять)

8.Можно ли в решете принести воду? (когда она замерзнет)

9. Какая дробь равна половине?

10. Какая дробь выражает четверть?