СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое кафе. (презентация, разработка, приложения)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе". В данной публикации: разработка мероприятия, презентации и различные приложения, необходимые для его проведения.

Просмотр содержимого документа
«1 команда»

1 команда

1)Совершенные числа

Греческие математики называли число совершенным, если сумма всех его собственных делителей (т.е. натуральных делителей, отличных от самого себя) была равна этому числу. Им были известны четыре таких числа: 6, 28, 496, 8128.


2)Первые два числа знали уже пифагорейцы (VI до н.э.), которые считали, что они отражают совершенство, а заслуга открытия двух последних принадлежит Евклиду.


3)Совершенные числа встречаются в греческих преданиях. В сказочном государстве золотого века, Атлантиде, описанном Платоном в разных местах его диалогов, фигурирует преимущественно число 6.


4)У римлян на пирах самым почетным местом было шестое, на котором, по сатире Горация, возлежал Меценат, благодетель Горация.
















2 команда

1)Числа, сумма собственных делителей которых была больше или меньше самого числа, назывались греческими авторами соответственно избыточными и

недостаточными.

Так, например, число 12 – избыточное, а число 8 – недостаточное , так как

1 + 2 + 3 + 4 + 6 = 16 ˃ 12, а 1 + 2 + 4 + = 7 ˂ 8.


2) Греческий математик I в. н.э. Никомах Геразский писал: «Совершенные числа красивы. Но известно, что красивые вещи редки и немногочисленны, безобразные же встречаются в изобилии. Избыточными и недостаточными является подавляющее большинство чисел, в то время как совершенных чисел немного».



3)В Риме при постройке метро под землей была обнаружена странная комбинация помещений: общий зал и вокруг него 28 келий, выходящих в этот зал. Это оказалось помещение неопифагорейской академии, которая существовала в Риме в первые века нашей эры. Очевидно , что в академии было 28 членов.



4)Ранние комментаторы Ветхового завета усматривали в совершенстве чисел 6 и 28 особый смысл. Разве не за 6 дней был сотворен мир, восклицали они, и разве Луна обновляется не за 28 суток?







3 команда

Дружественные числа

  1. От совершенных чисел повествование естественным образом переходит к дружественным числам. Это - два натуральных числа, каждое из которых равно сумме собственных делителей второго числа.


  1. Открытие наименьшей пары дружественных чисел (220, 284)

220 = 1 + 2 + 4 + 71 + 142

284 = 1+2+4+5+10+11+ 20+ 22+ 44+55 +110 приписывают пифагорейцам.


  1. Первым из сохранившихся документов, содержащих упоминание о дружественных числах, является трактат «Изложение пифагорейского учения», написанный в IIIв. н.э. Ямвлихом из Хальциса.



  1. Средневековые математики приписывали дружественным числам сверхъестественные свойства, единодушно настаивая на возможности их практического использования.

Просмотр содержимого документа
«Команда КЮМ прив.»

  • Команда КЮМ – команда юных математиков

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.


  • Команда КЮМ – команда юных математиков

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.


  • Команда КЮМ – команда юных математиков

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.


  • Команда КЮМ – команда юных математиков

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.


  • Команда КЮМ – команда юных математиков

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.


  • Команда КЮМ – команда юных математиков

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.


  • Команда КЮМ – команда юных математиков

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.




Просмотр содержимого документа
«Команда МЫСЛЬ прив.»

  • Команда МЫСЛЬ

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь.



  • Команда МЫСЛЬ

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь

  • Команда МЫСЛЬ

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь

  • Команда МЫСЛЬ

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь

  • Команда МЫСЛЬ

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь

  • Команда МЫСЛЬ

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь

  • Команда МЫСЛЬ

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь

Просмотр содержимого документа
«МЕНЮ»

МЕНЮ.

  • Салат “Ромашка” под соусом из загадок.



  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • “От нашего стола – вашему столу…”



  • “Мезим – для желудка не заменим”



  • Фирменное блюдо (за счет заведения):
                      “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
                       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”



Просмотр содержимого документа
«СЧЁТ КВМ»

СЧЁТ

Команда КВМ – команда весёлых математиков

Приветствие команд


  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.


  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.


  • “От нашего стола – вашему столу…”


  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”


  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур”.


  • “Мезим – для желудка не заменим”


  • Фирменное блюдо (за счет заведения):                 

  “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”




Просмотр содержимого документа
«СЧЁТ КЮМ.»

СЧЁТ

Команда КЮМ – команда юных математиков


Приветствие команд


  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.


  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.


  • “От нашего стола – вашему столу…”


  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”


  • Десерт: “Мороженное с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”.


  • “Мезим – для желудка не заменим”


  • Фирменное блюдо (за счет заведения):                 

  “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”








Просмотр содержимого документа
«СЧЁТ мысль»

СЧЁТ

Команда МЫСЛЬ

Приветствие команд


  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.


  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.


  • “От нашего стола – вашему столу…”


  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”


  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур”.


  • “Мезим – для желудка не заменим”


  • Фирменное блюдо (за счет заведения):                 

  “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”






Просмотр содержимого документа
«Чайнворд»

Чайнворд .

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки ;

2 – часть прямой;

3 – запись из одной или нескольких цифр;

4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними;

5 – четырехугольник;

6 – геометрическая фигура;

7 – геометрическая фигура;

8 – единица измерения площади;

9 – место, занимаемое цифрой в записи числа;

10 – арифметическое действие;

11 – наименьшее натуральное число);

12 – раздел математики;

13 – старинная русская мера длины;

14 – число, на которое нельзя делить .

Просмотр содержимого документа
«ведущие»

1.Вступление

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье.


Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном тихом кафе «Изюминка»

Сегодня гостями нашего заведения стали ученики 5в класса

Сегодня с нами те,

Кто хочет учиться с увлеченьем,

Все, кто любит тайны, загадки, приключения,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Шеф – повар нашего кафе как всегда учитель - математики : Авраменко Л.Д

Обслуживать сегодня вас будут официанты высшего разряда: ученики 10 класса.

Бухгалтерскую контору представляют (Ф. И. О. жюри)

Они после приятного времяпрепровождения наших участников предоставят им “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. Надеемся, что работники бухгалтерской конторы будут беспристрастными и выставят отметки без обсчётов.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты разносят по столикам Меню).


……………….

Подведение итогов игры.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас _

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!