СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое лото

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

 

Просмотр содержимого документа
«Математическое лото»

Обобщающее повторение по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел».



Урок-игра «Математическое лото» в 5 классе.



Цели: обобщить знания учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Правила игры.

Каждому ученику (команде) выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото (см. приложение).

Учитель читает пример, а учащиеся (команды) закрывают в карточке соответствующие ответы. По расположению закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычислений каждого учащегося (команды).

Из оставшихся незакрытых букв можно складывать слова, которые подскажут ответы на главные вопросы (их три), а также о том, кто выиграл в состязании. Данная игра хороша тем, что ее элементы можно применять на различных уроках соответствующей тематики.



1 слово (этап).

  • 28 уменьшить в 4 раза (7).

  • 90 вычесть 82 (8).

  • 500 увеличить на 13 (513).

  • 111 умножить на 5 (555).

  • 900 вычесть 23 (877).

  • 114 разделить на 2 (57).

  • 9 умножить на 5 (45).

  • 500 вычесть 1 (499).

  • 42 разделить на 3 (14).

  • 45 увеличить в 2 раза (90).

  • 100 уменьшить на 4 (96).

Из букв оставшихся открытыми составьте слово. Подсказки: 1) Это слово из 5 букв. 2) Результат сложения чисел. Ответ: Сумма.



2 слово (этап).

  • Найти сумму чисел 27 и 63 (90).

  • Какое число заменили суммой разрядных слагаемых так: 200+90+6? (296).

  • 2 плюс 998 (1000).

  • Первое слагаемое 601, второе 29. Найди сумму (630).

  • 18 увеличить на 27 (45).

  • 100 уменьшить в 25 раз (4).

  • Найти сумму 209 и 290 (499).

  • 311 прибавить 202 (513).

Из оставшихся букв составьте слово. Подсказки: 1) Это слово из 8 букв. 2) Сумма длин всех сторон. Ответ: Периметр.



3 слово (этап).

  • В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов? (630).

  • Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см? (40).

  • 14 плюс 0 (14).

  • Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг
    в мешок? (8).

  • Найдите сумму 48 и 9 (57).

  • 32 увеличить в 3 раза (96).

  • Первое слагаемое 800, а второе 77. Найдите сумму (877).

  • 455 плюс 545 (1000).

Из оставшихся букв составьте слово. Подсказки: 1) Это слово из 8 букв. 2) Результат вычитания. Ответ: Разность.



По итогам игры выставляются отметки (награждаются команды).





Приложение.



Игровое поле можно размножить в соответствии с количеством учащихся (команд) и изменить его размер.

296

С

513

З

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

Ь

4

А

7

Р

57

И

96

Е

14

Р



При изменении игрового поля изменяется и размер полосок, которые нужно нарезать в соответствии с количеством заданий для каждого учащегося (команды).