СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1 класс. Числа 3,4. Письмо цифры 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить с числом и цифрой 4, изучить состав числа 4, упражнять в написании этой цифры, сравнение чисел с помощью составления пар.

Задачи:

- в ходе практической деятельности и наблюдений получат знания о составе числа 4, научатся писать цифру 4.

- применять полученные знания на практике, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.;

- воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнёра.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1 класс. Числа 3,4. Письмо цифры 4.»

Математика Урок № 13 Дата 23.09. 2021

Тема. Числа 3,4. Письмо цифры 4.

Цели: Познакомить с числом и цифрой 4, изучить состав числа 4, упражнять в написании этой цифры, сравнение чисел с помощью составления пар.

Задачи:

- в ходе практической деятельности и наблюдений получат знания о составе числа 4, научатся писать цифру 4.

- применять полученные знания на практике, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.;

- воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнёра.

Планируемый результат обучения:

Предметный: обучающиеся научатся составлять число 4 и писать цифру 4; анализировать математические действия; сотрудничать со взрослыми и одноклассниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Метапредметные:

Личностные: Умение организовать рабочее место, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль и самоконтроль.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение)

Коммуникативные: строить диалог, учитывать позицию собеседника и всех одноклассников.

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип занятия: Открытие новых знаний.

Оборудование: Числовые карточки от 1 до 10, учебник “Математика” 1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, тетрадь, карточка №1, карточки- домики, геометрические наборы.

Ход урока


1.Орг. момент .

Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Устный счет.

1.Весёлые задачки. (Дети работают с карточками цифр, показывают ответы)

1.На пасеке 3 медвежонка,

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?(ответ 2)


2.Группа малышей утят,

Плавать и нырять хотят.

Два уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(ответ 4)


3.Две ромашки – желтоглазки.

Два весёлых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (ответ 4)


4.Два котенка на диване, два котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят?(ответ 4)


5.У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять лягушек

Сколько было же кадушек?(ответ 5)


3.Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.

На доске картинки

-Сосчитайте сколько павлинов? (ответ 4 )

-Сколько кошечек? (ответ 4)

-Выложите из счётных палочек квадрат

-Сколько углов у квадрата? (ответ 4 )

-Что вы заметили в ваших ответах? (На все вопросы ответ 4)

- Определите тему урока?(Число и цифра 4)

4. Постановка учебной цели и задач урока.

- За каким числом при счете стоит число 4?

- Назовите числа, которые меньше 4?

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

-Познакомиться с числом и цифрой 4

- Как получить число 4

-Научимся писать цифру 4

5. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают:

В поле бабочки летают. (Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружиться.)

6. «Открытие» нового знания.

-Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4. (Дети с помощью кругов узнают состав числа 4.)

– Сколько кругов добавили?(4)

– Как получили 4? (3 и 1)

Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4? (2 и 2)

-Сколько кругов добавили? (1 и 3)

– Как получили число 4?

На доске заполняем состав числа 4: это 3 и 1, 1и 3, 2 и 2

Число 4 записываем цифрой 4. На что похожа цифра?


Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него –

У стола у твоего? (С.Маршак)

– Сколько лап у кошки? (Четыре.)

– Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних.

– Назовите, где вам еще встречалось число четыре. (Четыре ноги у собаки, у коровы; четыре колеса у машины; четыре ножки у стула.)

Показ написания цифры

Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.

Выполняют написание цифры 4 в тетради

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) 3+1=4

- Проговариваем еще раз: если к числу 3 прибавить 1, получим следующее число 4.

2) 4– 1 = 3

-Если из числа 4 вычесть 1, то получаем предыдущее число 3

Работа по учебнику С. 30-31

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа.

Карточка «Проверь себя».

У вас на партах лежат карточки с заданиям. Вы должны подумать и самостоятельно выполнить задание.

Карточка 1.

Поставить необходимый знак

1 …3

4…2

3…4

– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Над какой темой работали на уроке? (Дети отвечают на вопросы)

-Достигли мы поставленных целей?

- Возвращаемся к поставленным целям занятия

-Оцените свою работу на уроке.

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем за урок».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!