Математика Урок № 13 Дата 23.09. 2021
Тема. Числа 3,4. Письмо цифры 4.
Цели: Познакомить с числом и цифрой 4, изучить состав числа 4, упражнять в написании этой цифры, сравнение чисел с помощью составления пар.
Задачи:
- в ходе практической деятельности и наблюдений получат знания о составе числа 4, научатся писать цифру 4.
- применять полученные знания на практике, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.;
- воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнёра.
Планируемый результат обучения:
Предметный: обучающиеся научатся составлять число 4 и писать цифру 4; анализировать математические действия; сотрудничать со взрослыми и одноклассниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Метапредметные:
Личностные: Умение организовать рабочее место, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль и самоконтроль.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение)
Коммуникативные: строить диалог, учитывать позицию собеседника и всех одноклассников.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формировать собственное мнение и позицию;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип занятия: Открытие новых знаний.
Оборудование: Числовые карточки от 1 до 10, учебник “Математика” 1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, тетрадь, карточка №1, карточки- домики, геометрические наборы.
Ход урока
1.Орг. момент .
Мотивирование (самоопределение) к деятельности.
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
Устный счет.
1.Весёлые задачки. (Дети работают с карточками цифр, показывают ответы)
1.На пасеке 3 медвежонка,
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?(ответ 2)
2.Группа малышей утят,
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.(ответ 4)
3.Две ромашки – желтоглазки.
Два весёлых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (ответ 4)
4.Два котенка на диване, два котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят?(ответ 4)
5.У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять лягушек
Сколько было же кадушек?(ответ 5)
3.Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.
На доске картинки
-Сосчитайте сколько павлинов? (ответ 4 )
-Сколько кошечек? (ответ 4)
-Выложите из счётных палочек квадрат
-Сколько углов у квадрата? (ответ 4 )
-Что вы заметили в ваших ответах? (На все вопросы ответ 4)
- Определите тему урока?(Число и цифра 4)
4. Постановка учебной цели и задач урока.
- За каким числом при счете стоит число 4?
- Назовите числа, которые меньше 4?
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
-Познакомиться с числом и цифрой 4
- Как получить число 4
-Научимся писать цифру 4
5. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают. (Взмахи руками.)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружиться.)
6. «Открытие» нового знания.
-Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4. (Дети с помощью кругов узнают состав числа 4.)
– Сколько кругов добавили?(4)
– Как получили 4? (3 и 1)
Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4? (2 и 2)
-Сколько кругов добавили? (1 и 3)
– Как получили число 4?
На доске заполняем состав числа 4: это 3 и 1, 1и 3, 2 и 2
Число 4 записываем цифрой 4. На что похожа цифра?
Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак)
– Сколько лап у кошки? (Четыре.)
– Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних.
– Назовите, где вам еще встречалось число четыре. (Четыре ноги у собаки, у коровы; четыре колеса у машины; четыре ножки у стула.)
Показ написания цифры
Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.
Выполняют написание цифры 4 в тетради
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) 3+1=4
- Проговариваем еще раз: если к числу 3 прибавить 1, получим следующее число 4.
2) 4– 1 = 3
-Если из числа 4 вычесть 1, то получаем предыдущее число 3
Работа по учебнику С. 30-31
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа.
Карточка «Проверь себя».
У вас на партах лежат карточки с заданиям. Вы должны подумать и самостоятельно выполнить задание.
Карточка 1.
Поставить необходимый знак
1 …3
4…2
3…4
– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Над какой темой работали на уроке? (Дети отвечают на вопросы)
-Достигли мы поставленных целей?
- Возвращаемся к поставленным целям занятия
-Оцените свою работу на уроке.
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Спасибо всем за урок».