СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс Тема: "Много. Один."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомства обучающихся с понятиями «много» и «один».

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс Тема: "Много. Один."»

УМК «Школа России» 1 класс (М.И.Моро, «Математика»)

Тема: « Много. Один. »

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с понятиями «много» и «один».

Задачи:

Образовательные: формировать знания обучающихся о понятиях «много» и «один».

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированности познавательного интереса, способность к самооценке.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Сформировать знания о понятиях «много» и «один». Выполнять задания с помощью изученных понятий.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это МАТЕМАТИКА.

2. Актуализация необходимых знаний.

Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.

Сосчитайте:

  • От 1 до 10 и обратно;

  • От 3 до 7, от 6 до 9;

  • От 7 до 3, от 5 до 1;

  • От 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5 хлопок и т.д.;

  • От 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 и т.д.

Назовите:

  • Число, которое называют при счете перед числом 4, 8;

  • Число, которое называют при счете после числа 8, 6.

- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

- Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

- Для чего нужно уметь считать?

- Откройте учебник на стр. 21 и посмотрите как называется наш новый раздел. ( Числа от 1 до 10. Нумерация.)

- Что же мы узнаем и чему научимся в новом разделе?

- Что вы уже умеете делать? ( Называть числа от 1 до 10. )

- Откройте учебник на стр. 22. Посмотрите как называется теме нашего сегодняшнего урока. ( Много. Один.)

- Тема нашего сегодняшнего урока Много. Один.

3. Организация познавательной деятельности.

1. Фронтальная работа.

- С какого числа начинают счет? ( С числа 1.)

- Верно. Число 1 также называют единицей.

Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Одна доска, один телевизор, один экран, один компьютер, одна указка и т.д.)

- Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т.д.)

- Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? ( Нос, рот, лоб, голова, шея и т.д.)

- Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? ( О том, что не можем сосчитать.)

- Чего много в классе? (Книг на полке и т.д.)

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр.22. Рассмотрите рисунок. Какое время года на нем изображено? ( Начало осени.)

- По каким признакам вы это определили? ( По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)

- Сколько деревьев в лесу? (Много.)

- Сколько елочек на поляне? (Одна.)

- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

- А в руках? (Один.)

- О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Одна девочка, одна корзинка, одна полянка.)

- О чем можно сказать много? ( О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

- Хорошо. Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? ( Числа мы называем, а цифры пишем.)

- Все верно. А вы знали, что цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас? В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка – I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

4.Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали.

Ручки вверх мы подымаем

И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на стр. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

- Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.

- Первые две цифры мы обведем, проговаривая хором ее написание.

- Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.

- Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.

- Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов.

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр.23. Прочитайте задание к нему.

- Работаем в парах. Один называет предметы, о которых можно сказать «много», а второй – предметы, о которых можно сказать «один».

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги.

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку?

7. Домашнее задание.

Нарисовать цифру 1.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!