Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Математики
Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»
Студентки НК-4 группы
Ефремовой Елизаветы Владимировны
Учитель: Луговенко И. Б.________________
2024г.
г. Троицк
Тема: «Умножение и деление с числом 4»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении и делении с числом 4
Планируемые результаты:
Предметные: Безошибочно решать примеры и задачи на умножение и деление на 4; называть название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; уметь сравнивать выражения.
Личностные: сформировать положительное отношение к школе; сформировать учебно-познавательный интерес к уже изученному материалу; целенаправленно использовать математические умения в учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;
Познавательные: строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.
Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал), учебник математики.
Для учащихся: учебник, тетради.
№ | Этап | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные(беседа, постановка цели), наглядные(слайд презентации) | Сейчас к доске выйдут 3 человека. Помните, ребята, мы считали двойками. Сейчас посчитаем тройками. А можем ли мы с вами посчитать четверками? Сегодня мы продолжаем с вами пользоваться умениями умножать и делить с числом 4 | 3, 6, 9 и т.д. Да, 4, 8, 12, 16 и т.д. | фронтальная | контроль |
4 | Первичное закрепление | Словесные (беседа) | Поиграем с мячом-вспомним, как хорошо мы знаем таблицу умножения. Кидаю мяч и задаю пример из таблицы умножения (до таблицы умножения с числом 5-это ещё не изучали) 3 умножить на 3; 4 умножить на 4; 12 разделить на 2; Умножить 3 на 10. И т.д. Проверим себя: выполним выражения самостоятельно в тетради. Один из вас продиктует мне ответы. Мы уже научились решать примеры деления и умножения, теперь применим эти умения в решении задач. Было 5 тарелок. На каждую тарелку положили 4 булки. Сколько булок на пяти тарелках? Было 12 булок. Их разложили на 4 тарелки поровну. Сколько булок на каждой тарелке? Один ластик стоит 4 рубля. Сколько стоит 6 таких ластиков? Остальные задачи решим устно. | 6 16 6 30 Выполняют 4 умножим на 5=получим 20 12 разделим на 4=получим 3 4 умножим на 6=получим 24 Устно решают | фронтальная | контроль |
| Итог.Рефлексия | Словесные (объяснение) | Какие умения мы закрепляли на сегодняшнем уроке? Мы научились это делать? Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы закрепили умения решать задачи на уроке, красный-ничего не было понятно, умения не закреплены. | Умножать и делить с числом 4 Да Оценивают деятельность на уроке. | фронтальная | контроль |
| Инструктаж к д/з | Словесные (домашнее задание) | Домашнее задание- выучить таблицу умножения с числом 4. | Записывают домашнее задание | фронтальная | Контроль |