СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

  • выполнять арифметические действия с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

  • определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;

  • составлять выражение по условию задачи;

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

  • округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;

  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).


Содержание учебного курса.


Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп пред­метов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные со­держательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».

Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу чис­ла как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения чи­слового ряда, десятичной системы счисления.

Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространствен­ных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однознач­ных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, осно­вывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений (увеличе­ния и уменьшения чисел на 2, 3, 4).

Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (рас­крытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в раз­витии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют из­мерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазо­мера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементар­ные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) спо­собствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окру­жающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников - формирование навыков выполнения арифметических дейст­вий и применение этих навыков для решения практических задач.

В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чи­сел и устным вычислениям, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алго­ритмов вычислений.

Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ря­да, затем - на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем - на знании правил сравнения многозначных чисел.

В обучении формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вы­читание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таб­лица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.

Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ним. Особое внимание при формировании навыков письменных вы­числений уделяется прогнозированию результата вычислений и его оценке. При этом использу­ются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и по­следней цифры результата и др.

Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительную деятельность увлекательной, развивает математические спо­собности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со все­ми учащимися.

При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа пре­дусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается раз­витие умения критически оценивать результат, полученный с помощью калькулятора.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль при­обретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных пред­ставлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков ма­тематики (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необхо­димых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками яв­ляются умения сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.

Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают фор­мированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представ­ленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.

Раздел программы «Наглядная геометрия» на этапе начального обучения направлен в ос­новном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений. Цели изуче­ния этого материала на этапе начального обучения:

  • знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окруж­ность) и отдельными их свойствами;

  • развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и сим­метрия, ориентация на плоскости и в пространстве);

  • формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);

  • развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков ис­следовательской деятельности.

Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено, во-первых, тем, что освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся, а во-вторых, описание прак­тической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на про­педевтическом уровне.

Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися. Требования к уровню усвоения сформулированы в конце программы (рубрики «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь»).

Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознаком­ления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в тре­бованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках «Учащиеся могут знать» и «Учащиеся могут уметь»).



Тематическое планирование



Раздел, тема

Количество часов по программе

1.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

Повторение «Что мы знаем о цифрах»


15

2.

Сложение и вычитание до 20

17

3.

Наглядная геометрия

7

4.

Вычисления в пределах 100

20

5.

Знакомимся с новыми действиями

12

6.

Измерение величин

8

7.

Учимся умножать и делить

26

8.

Действия с выражениями

18

9.

Повторение, обобщение изученного

17


Всего

140









Интеграция информатики в школьном предмете «Математика» при получении начального общего образования.

В классно-урочной системе направление информатизации прослеживается в следующем:

 создание и использование обучающих рисунков (геометрических фигур):

 составление и использование практических занятий:

 использование тестирующих программ по различным предметам

 создание и использование УМП.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Характеристики фигур (форма, размер), бусины, буквы и цифры, области картинки. Свойства объектов – цвет, форма. Одинаковость объектов.

12


2

Симметрия.

6


3

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

28


4

Проверочные задания, мозаика заданий

13


5

Координатная сетка

5


6

Действия, обратные данному

14


7

Алгоритм

12


8

Множества (элементы, сравнение, вложенность, кодирование, пересечение, объединение)

27


9

Комбинаторика

18



Итого

135









Приложение
Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема

Кол-во
часов

Дата проведения
по плану

Дата проведения
пофакту

Примечание


Что мы знаем о числах


16ч.




1


Рисуем цифры

1




2


Вычисляем в пределах десятка

1




3


Собираем группы

1




4


Считаем десятками

1




5


Записываем числа

1




6


Сравниваем числа

1




7


Повторение

1




8


Прибавляем и вычитаем однозначное число

1




9


Считаем до100

1




10


Задачи принцессы Турандот

1




11


Придумываем задачи

1




12


Семь раз отмерь

1




13


Повторение, обобщение изученного

3





Сложение и вычитание до 20


18




14


Почему 20?

1




15


Волшебная таблица

1




16


Двенадцать месяцев

1




17


В сумме ХV

1




18


От года до полутора

1




19


С девяткой работать легко

1




20


Вокруг дюжины

1




21


Повторение, обобщение изученного

2




22


Две недели

1




23


Кругом 16

1




24


Между16 и18

1




25


От 16 до20

1




26


Работаем с календарём

1




27


Решаем задачи

1




28


Повторение, обобщение изученного

3





Наглядная геометрия


9




29


Геометрический словарь

1




30


Геометрические фигуры

1




31


Углы

1




32


Проектируем парк Винни-Пуха

1




33


Четырёхугольники

1




34


Треугольники

1




35


Повторение, обобщение изученного

3





Вычисление в пределах 100


18




36


Складываем и вычитаем по разрядам

1




37


Тренируемся в вычислениях

1




38


Переходим через разряд

1




39


Складываем двузначные числа

1




40


Дополняем до десятка

1




41


Выбираем способ вычисления

1




42


Повторение, обобщение изученного

2




43


Вслед за сложением идёт вычитание

1




44


Занимаем десяток

1




45


На сколько больше?

1




46


Вычитаем и переходим через разряд

1




47


Туда и обратно

1




48


Продолжаем вычитать

1




49


Играем с автоматом

1




50


Повторение, обобщение изученного

3





Знакомимся с новыми действиями


13




51


Что такое умножение

1




52


Что вдоль, что поперёк

1




53


Используем знак умножения

1




54


Вдвое больше

1




55


Половина

1




56


Делим на равные части

1




57


Как раздать лакомство

1




58


Все четыре действия

1




59


Умножение и деление в задачах

1




60


Выделяем площадь

1




61


Определяем время

1




62


Работаем диспетчерами

1




63


Повторение, обобщение изученного

3





Учимся умножать иделить


16




64


Таблица умножения

1




65


Квадраты

1




66


Разрезаем квадраты на части

1




67


Умножаем и делим на 2

1




68


Умножаем и делим на 3

1




69


Двойки и тройки

1




70


Считаем четвёрками

1




71


Как разделить число на4

1




72


Повторение, обобщение изученного

2




73


Увеличиваем и уменьшаем…

1




74


…в несколько раз

1




75


Счёт пятёрками

1




76


Опять 25

1




77


Тренируемся в вычислениях

1





Учимся умножать и делить


12




78


Умножаем и делим на 10

1




79


Повторение

2




80


Решаем задачи по действиям

1




81


Умножаем на 9

1




82


Большие квадраты

1




83


Трудные случаи

1




84


Ещё раз про деление

1




85


Умножение в геометрии

1




86


Повторение, обобщение изученного

3





Действия с выражениями


18




87


Сложение и умножение

1




88


Ноль и единица

1




89


Обратные действия

1




90


Выражения

1




91


Выполняем действия по порядку

1




92


Тренируемся в вычислениях

1




93


Выражения со скобками

1




94


Порядок действий

1




95


Равные выражения

1




96


Сравниваем выражения

1




97


Группируем слагаемые и множители

1




98


Составляем выражения

1




99


Закрепление и проверка

4






100


Комплексное повторение изученного

7














Лист коррекции календарно- тематического планирования по математике на 2018-2019г.

Учитель Низамова Л.Н.



Название раздела. Тема урока.

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Коррективы(указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения( дата записи в журнале того урок с которым объединяю)

1






2






3






4






5






6






7






8






9







13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!