СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект урока по математика для учащихся 2 - х класов по теми  "ломаная  и периметр".

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс»

Предмет: математика

Число: 18.12.2014

Тема урока: Длина ломаной. Периметр.

Цель:

  • Познакомить с понятием «длина ломаной» и «периметр» многоугольника

  • Учить находить длину ломаной и периметр многоугольника

Задачи:

  • Образовательные

  • Научить находить длину ломаной и периметр многоугольника;

  • Анализировать и делать выводы;

  • Использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

  • Воспитательные:

Воспитывать усидчивость.

  • Развивающие:

Развивать память, внимание, образное и логическое мышление, грамотную устную речь, интерес к предмету.





Ход урока.

  1. Организационный момент

- здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

  1. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы вместе с Точкой отправляемся в страну Геометрия, чтобы разгадать секрет волшебного зеркала. Но, чтобы попасть в страну Геометрия, мы должны пройти грозных стражей, которые охраняют вход в неё. Нам нужно отгадать секретное слово и открыть замок. Вы готовы? Выполнив верно все задания мы узнаем секретное слово.

  • Устный счёт.

  • Два ученика за доской выполняют индивидуальное задание, в то время, пока мы выполняем другие задания.

  • Сосчитать примеры. Считают по вариантам. 2 ученика работают у доски . (Я)

9 дм.-70 см.=2 см.

3м. – 10 дм.=20 дм.

40 см. + 5 дм.1 см.=91 см.

2 м.3 см. +75 см.=278 см.

1)Найти лишнее слово т объяснить свой выбор. (ЛО)

34,54,20,84,214,67

20 – круглое число;

214 – трёхзначное число;

67 – нечётное число.


2) Сосчитайте. (МА)

38+16=54

78-12=66

15+16=31

44-12=32

59+21=80

96-80=16

- Назовите наибольшее число в ответе и наименьшее. Поставь числа в порядке возрастания и убывания.


  • Задачи на логику. (НА)

на катке катались 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре три человека ушли обедать. Осталась ли на катке хотя бы одна девочка?

Теперь давайте проверим, правильно ли мы отгадали секретное слово (проверка).

Молодцы! Сегодня нам это слово очень пригодится. Отправляемся дальше.


  • Назовите, какие фигуры вы видите?






Какая фигура будет лишняя, объясни свой выбор. Возьмём его с собой (отрезок).

А что такое отрезок?


  1. Самоопределение к деятельности.

Чтобы пройти к замку нам необходимо переправиться через озеро «Знаний». А как же это можно сделать? Неужели придётся возвращаться? Ну уж нет ребята, мы настроены решительно! Посмотрите, здесь виднеются кочки. Мы можем построить мост! А как ребята мы сможем построить мост? (ответы учеников)

Правильно! Нам нужно взять несколько отрезков. (один из учеников строит мост на доске)

Вот и мост готов! – обрадовалась Точка. Посмотрите, ребята, какая интересная линия получилась. Но это же не прямая! Как она называется? (ответы учащихся: ломаная линия). Оказывается из отрезков можно построить ломаную линию. Давайте попробуем из нашего макета построить ломаную прямую! (учить строит из макета ломаную линию).


Из чего состоит ломаная линия? Верно! Из звеньев, которые не лежат на одной прямой. А конец одного звена отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. Сколько звеньев в этой ломаной? А теперь в тетради начертите свою ломаную из 4 – х звеньев. (работа в тетради и у доски один ученик).

Ну, вот мы и добрались с вами до стен города. От входа в город до замка проходит две улицы. Нам нужно выбрать путь покороче. Но как узнать. Какая из этих улиц будет длиннее, а какая короче?

А) Б)










Давайте посмотрим на какие фигуры похожи наши улицы.(ломаная)

Сколько звеньев в первой ломаной, а во второй? Одинаковое количество. Как же тогда определить какая улица будет короче? Давайте определим цель нашего урока. Что мы сегодня будем делать на уроке? (определять длину ломаной).

А всё таки, ребята, может кто – то догадался, как определить длину ломаной? (ответы учеников)

Давайте проверим наше предположение, открыв учебник на с.16 и прочитаем правило в рамке.

  1. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Закрепление знаний.

Что же нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? Верно! Измерив, длину каждой ломаной улицы мы сможем выбрать кратчайший путь до замка. Давайте выполним задание .№1 на с. 16 в учебнике. (презентация)

Чему равна длина отрезка ВС? АВ? СD? DE? EF?

Давайте измерим длину каждого звена и запишем все полученные данные. Итак, как найти длину всей ломаной? Запишите решение и сосчитайте. Сколько получили в ответе? Молодцы!

Посмотрите внимательно на доску. Перед входом в замок нас встретили 4 фигуры – стражи замка.






Что это за фигуры? Можно ли каждую из этих фигур назвать ломаной? Чем они отличаются от предыдущей ломаной? Замкнутая ломаная та, у которой начало соединяется с концом.

В первом классе мы находили сумму длин сторон многоугольника? Может быть кто – то знает как называют сумму длин сторон многоугольника? (периметр). Умеем ли мы его находить?

  • Работа в парах.

Стражи замка смогут нас пропустить, если только мы с вами сможем найти периметр прямоугольника. Чем прямоугольник отличается от других фигур? Попробуйте, работая в парах найти периметр данного прямоугольника, если стороны у него известны.

Каждой паре я раздала по одному прямоугольнику. На листочке. Работая вместе найдите периметр. Пара, которая выполнит это задание первыми, встаёт. Задание всем понятно? Выполняем!

Ответы: 1 –й ряд : 36, 2 – й: 32, 3 – й: 34.

Подведение итогов. Молодцы, ребята! Справились с заданием и стражи нас пропускают в замок.

А теперь попробуйте самостоятельно в тетради начертить прямоугольник со сторонами 6 см. и 4 см., и найти его периметр.

  • Работа по учебнику.

В тронном зале замка находится волшебное зеркало. Мы раскроем его секрет. Если найдём чему равна его четвёртая сторона. Откройте учебник на с. 17 №4. Прочитайте задание внимательно. Что нам известно? (периметр фигуры и три его стороны). Что такое периметр? Нам известно три стороны, как найти четвёртую сторону? Давайте найдём четвёртую сторону. (1 ученик записывает решение на доске).

Проверяем. У какого также? Молодцы!

Теперь волшебное зеркало откроет нам свой секрет. Вглядитесь в него повнимательнее. ()за зеркалом написано «хорошее настроение» и смайлики для детей.

  1. Рефлексия.

Чему вы сегодня научились на уроке?

Как найти длину ломаной?

Что такое периметр?

  1. Итоги урока.

Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в страну Геометрия? Покажите, какое у вас сегодня настроение?

  1. Домашнее задание.


Скачать

© 2019, 220 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!