2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Но прежде чем мы с вами начнем, давайте посмотрим на доску! На ней за замком спрятано для вас тайное послание, которое оставил мудрый волшебник. И чтобы открыть замок нам нужно решить с вами примеры, которые приведут нас к золотому ключику и мы сможем попасть с вами во внутрь. Давайте решим их вместе! Примеры: 45+4 34+20 67-6 55-4 58-10 45-5 24+6 34-30 78-5 30-8 Отлично! Вы справились с этой задачей. Но что это у нас такое… смотрите, мы попали с вами в темный тоннель – и должны из него выбраться. Чтобы отправиться дальше, мы должны выполнить три задания: 1. Как называются числа при вычитании? 2. Разложите двузначные числа на сумму разрядных слагаемых: 56, 24, 37, 68, 79. 3. Запишите в своих тетрадях число, классная работа. 3. Постановка учебной задачи. - Мы справились с вами и вышли к следующему тоннелю. И здесь наша задача становится сложнее. Посмотрите, пожалуйста внимательно. Нам надо рещить с вами всего три примера. Посмотрите на них внимательно и решите. Примеры: 54-10, 55-5, 60-24. Какие возникли трудности? Где допустили ошибку? Совершенно верно! Ребята, кто уже понял, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? И чему мы с вами научимся? - 4. Открытие нового знания. Чтобы пройти дальше по тоннелю, нам надо научиться решать новые примеры. - Итак, вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа - Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4. - Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел? - Верно из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. - Поэтому сначала из 6 десятков мы вычтем 2 десятка. Получится 4 десятка. Останется вычесть 4 единицы. 1 десяток мы. представим в виде 10 единиц и вычтем 4 единицы. Останется у нас 6 единиц. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36. - Теперь составим алгоритм наших действий. 60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36 60-24=36 20 4 Запишитесь, пожалуйста, алгоритм работы в ваши рабочие тетради. | Решают примеры устно, учитель проверяет по презентации. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 56 = 50 и 6, 24 = 20 и 4, 37 = 30 и 7 и т.д. Записывают в тетрадках число и классная работа. Решают примеры Не знаем, как решить пример 60-24. Будем учиться вычитать из двухзначных чисел двузначные. Слушают учителя. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Слушают новую тему урока. Число 36. Записывают алгоритм себе в тетрадку |
5. Этап первичного закрепления. Давайте посмотрим с вами, как хорошо вы усвоили материал и потренируемся решать примеры нового вида. Откройте ваши учебники на странице 62 и посмотрите на первое задание. Давайте решим его на доске. (По одному ученику на пример по очереди). Если что, учитель помогает: Как мы будем вычитать двузначное число из двузначного? 70-28 Представим 28 как сумму разрядных слагаемых. 28 – это 20 и 8. Десятки вычитаем с десятками, единицы с единицами. 7 десятков минус 2 десятка – будет 5 десятков. Один десяток представляем в виде 10 единиц. 10 единиц минус 8 единиц будет две единицы. Ответ 42. Также со вторым примером. 30-23 Представим 23 как сумму разрядных слагаемых. 23 – это 20 и 3. Вычитаем десятки от десятков, единицы от единиц. 3 десятка минус два десятка остается 1 десяток. Десяток представляем в виде десяти единиц. Десять единиц минус 3 единица, будет 7 единиц. Ответ 7. Правильно! Присаживайтесь на свои места. Теперь давайте посмотрим задание номер два. Решаем вместе первый и второй столбик. А третий столбик выполните самостоятельно в своих тетрадках!. Проверяем. У всех верно? Отлично! | Выполняют задание на доске Выполняют задание Отвечают на вопросы по алгоритму Повторяют Решают задание |
6. Включение нового знания в систему знаний и закрепление. - Итак, ребята, мы с вами размялись, а теперь присаживайтесь на свои места и настраивайтесь на рабочую атмосферу! Сейчас мы будем работать с вами в парах. Помните, пожалуйста, правила поведения при работе вдвоем! Я выдаю вам листочке с заданиями и как только вы будете готовы – вы поднимаете руку! Задания на листочке: Решите примеры: 20-16, 50-19, 60-36, 40-17, 70-13, 90-14, 30-17. Решите задачу: В цветочном магазине было 60 роз. Петя купил своей маме на день рождения 34 розы. Сколько роз осталось в магазине? Найдите неверный ответ: 50-24=26 30-16= 34 40-17= 33 20-13= 7 Проверяем! Поднимите руку те, кто справился со всем заданиями? Рефлексия учебной деятельности на уроке. Что мы делали сегодня на уроке? Наш урок подходит к концу. Самое время узнать, что же скрывалось за нашей таинственной дверью! Напомните, сколько будет 60-24? 36. Давайте посмотрим! На презентации появляется слайд с письмом, где написано, что 2А класс отлично потрудились сегодня на уроке и сундук с пятерками. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам большое за урок. Ребята, на листочках, на которых вы выполняли совместную работу – есть два кружка. Один – для вас. Второй для вашего соседа. Раскрасьте их зеленым цветом, если вам понравился урок и вы все поняли, а красным – если возникли затруднения и эту тему надо повторить. Спасибо большое, наш урок окончен! Всего вам доброго! | Решают задания в парах Вместе с учителем осуществляют проверку. Отмечают верные и не верные ответы. Учились вычитать из двузначных чисел двузначные. Будет 36. Выполняют рефлексию. |