Тема: Вычитание вида 16 -
Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 16-- и провести работу, направленную на их запоминание
развивать умение решать составные задачи. развивать мышление, речь, познавательные интересы,
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
Оборудование: карточки с заданиями для работы, алгоритм вычитания, круги для рефлексии, картины животных
Ход урока
Организация класса
Вот и прозвенел звонок .
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
-Пусть урок нам принесет радость общения.
- -Сегодня , ребята, у нас с вами необычный урок –урок-экскурсия.А куда мы с вами отправимся , вы узнаете , если решите примеры.
5+6= .. п 7+7=..о 8+8=…з
6+7 = .. о 13-5 =…р 12-3=….а
11 -4=.. к
Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся
16 | 14 | 13 | 11 | 9 | 8 | 7 |
З | о | 0 | п | а | р | к |
Зоопарк –это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
Каллиграфическая минутка
- Итак, начнём наш урок. Откроем тетради и запишем число, классная работа
-Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Но, чтобы к ним войти, нужно купить билеты.
Давайте приобретём билеты. Билеты для школьников стоят 6 дес.1 единица тенге.
Сколько это будет? (61)
-Сколько детей хотят посетить зоопарк , узнаете отгадав число , в котором 1 десяток 6 единиц (16)
Даваайте напишем это число
-Какое это число?) (двузначное)
-Назовите соседей этого числа. 15, 16
2.Актуализация знаний
Первым нас встречает птица фламинго.Тих пройдём мимо него.Ршив матем диктант мы узнаем об этой птице.
Математический диктант ( 1 ученик на доске)
1) Запишите число, в котором 2 дес.5 ед. 25
2) Запиши разность чисел 40 и 10 40
3) 1 слагаемое 30, 2 слагаемое 20 Чему равно значение суммы-? 50
4 ) Увеличить 10 на 5 15
5) 12 минус 8 4
6) к числу 90 прибавили число 10
7) запиши число, последующее числу 6 7
-Проверим.
О чём говорят эти числа?
(рассказ о фламинго, тигре)
Живут фламинго 25-30 лет.В конце 50 ых годов ,в Казахстане насчитывалось около 50 тысяч фламинго. а в настоящее время их там остается не более 15 тысяч. . Вес у этих птих 4 кг,.
В семействе диких кошек –тигр самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Суточный доход до 30 км. Постоянных пар тигры не образуют .Тигрица вынашивает своих детёнышей 100 суток.У неёё рождаются 2-4 тегрёнка.Малыши на 7 сутки открывают глаза.Живут 25-30 лет. В 1947 году в нашей стране запрещена охота на тигров , а отлов для зоопарка допускается только по специальному разрешению.
4.Новая тема
Не так то просто пройти тихо мимо отдыхающего зверя .Но мы справились с заданием.
Вс ледующем вольере живёт тигр. Тигр испортил все примеры, стёр ответы
Давайте решим их вместе. ( он указает тему урока 16 -)
Самоопределение к деятельности.
-Кто догадался, как будет звучать наша тема? 1 6 - *
-Чему мы должны научиться?
(научиться вычитать из 16
-Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?
-Какие знания нам понадобятся для 1 способа?
(состав числа 16, таблица сложения)
-А какие знания нам понадобятся для 2 способа?
(вычитание по частям)
(изучение нового материала)
Работаем по алгоритму (на доске эталон 16 - отнимаем по частям)
-Кто хочет помочь мне?
На доске появляется запись
16 -7=9 16 -9=7
16 -8 =8 1 6 – 6 – 2 =
-Молодцы!
5.Установка на заучивание
-Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором
-Это вы должны запомнить.
6.Закрепление изученного
-Какой следующий этап урока у нас должен быть ? (повторение)
-А зачем нам это нужно?
-Где это нам может пригодиться?
Физкульминутка
Ребята в зоопарке , есть ещё озеро с водоплавающими животными. Они тихо плавают и отдыхают.Давайте мы тоже с ними немного отдохнём.
Красивые журавли, журавли летели
И на воду сели.
Сели , посидели, снова полетели
Журавли летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Работа над пройденным материалом.
Работа над задачей
1) На берегу озера сидели 6 журавлей.А в озере плавали на 2 журавля больше.Сколько всего журавлей в зоопарке?
-Назовите условие задачи
-Какие слова берем для краткой записи ?
-Прочитай те вопрос задачи.
-Что нужно знать , чтобы ответить на вопрос задачи?
-Кол журавлей на берегу и кол.журавлей в озере.
1) 6+2 -8 (в озере)
2) 6+8=14 (ж)
В мире 14 видов журавлей. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения.
Дальше живёт лев. Он с самого утра ходит по клетке, пытается рассказать о себе
2) Решив уравнения , мы можем узнать интересное о львах
Х+9=16 х- 8 =8
Х=7 х =16
- когти льва в длину могут достигать 7 сантиметров.
средняя продолжительность жизни львов – 16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.
3) Самостоятельная работа .В следующем вольере живёт архар.Он приготовил для нас задания для самостоятельной работы
Какой следующий этап работы на уроке?
-А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?
-Выберите себе задание по силам. Работайте.
1 уровень
8+4= 9+3=
11-3= 15-9=
2 уровень
*+3=11 16-*=8
*-4=9 7+*=11
3 уровень
5*4*5=14
10*6*9=7
12*6*2=8
6*2*4=12
10.Проверка самостоятельной работы
-Кто выбрал 1 столбик? Встаньте.
-Кто выбрал 2 столбик? Встаньте
Сравнение с решением одноклассников.
К чему призывают наши друзья в зоопарке
Почему нужео беречь природу?
-не загрязняйте воду!
Не обижайте животных!
Не засоряйте природу!Ведь природа наш общий дом!В руках человка , а значит в наших руках красота и богатства родной Земли .Помните об этом!
Домашнее задание
11.Рефлексия
-Чему вы учились на уроке?
-Где это вам пригодиться?
-Какие задания вам понравились? Почему?
-Какие не понравились? Почему?
Я доволен своей работой
-Работал хорошо, но были ошибки
Мне нужна помощь
12.Итог урока Спасибо всем за урок.
5+6 = . п
7+7 = . о
8+8= . з
6+7 = . о
13-5= . р
12-3= . а
11 -4= . р
5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з 6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а 11 -4=.. к Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся
| 5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з 6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а 11 -4=.. к Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся
|
5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з 6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а 11 -4=.. к Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся
| 5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з 6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а 11 -4=.. к Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся
|
8 + 4=
9 +3=
8 + 8=
11 - 3=
16 - 9=
1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8= 11 - 3= 16 - 9= | 1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8= 11 - 3= 16 - 9= | 1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8= 11 - 3= 16 - 9= |
2. *+ 3=11 16 - * =8 * - 4=9 7 + * =16 | 2) *+ 3=11 16 - * =8 * - 4=9 7 + * =16 | 2) * + 3=11 16 - * =8 * - 4=9 7 + * =16 |
5 * 4 * 5=14 10 * 6 * 9=7 12 * 6 * 2=8 6 * 2 * 4=12 | 5 * 4 * 5=14 10 * 6 * 9=7 12 * 6 * 2=8 6 * 2 * 4=12 | 5 * 4 * 5=14 10 * 6 * 9=7 12 * 6 * 2=8 6 * 2 * 4=12 |
1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8= 11 - 3= 16 - 9= | 1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8= 11 - 3= 16 - 9= | 1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8= 11 - 3= 16 - 9= |
*+ 3=11 16 - * =8 * - 4=9 7 + * =16 | 2) *+ 3=11 16 - * =8 * - 4=9 7 + * =16 | 2) *+ 3=11 16 - * =8 * - 4=9 7 + * =16 |
5 * 4 * 5=14 10 * 6 * 9=7 12 * 6 * 2=8 6 * 2 * 4=12 | 5 * 4 * 5=14 10 * 6 * 9=7 12 * 6 * 2=8 6 * 2 * 4=12 | 5 * 4 * 5=14 10 * 6 * 9=7 12 * 6 * 2=8 6 * 2 * 4=12 |
5+6= .. п 7+7=..о 8+8=…з
6+7 = .. о 13-5 =…р 12-3=….а
11 -4=.. к
Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся
8 + 4=
9 +3=
8 + 8=
11 - 3=
16 - 9=
* + 3=11
16 - * =8
* - 4=9
7 + *=16
5 * 4 *5=14
10 * 6 *9=7
12 *6*2=8
6 *2*4=12
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
________________________________________________________
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
_____________________________________________________________
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
_________________________________________________________________
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
_________________________________________________________________
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
_________________________________________________________________
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
___________________________________________________________________
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
Задача
На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?
Бе
ре
ги
при
ро
ду!