СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Вычитание вида 16 - ...".2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план урока для 2 класса по теме "Вычитание вида 16 - ...".Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 16-... и провести работу, направленную на их запоминание. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Вычитание вида 16 - ...".2 класс»

Тема: Вычитание вида 16 -

Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 16-- и провести работу, направленную на их запоминание

развивать умение решать составные задачи. развивать мышление, речь, познавательные интересы,

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Оборудование:  карточки с заданиями для работы, алгоритм вычитания, круги для рефлексии, картины животных



Ход урока

  1. Организация класса

Вот и прозвенел звонок .

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

-Пусть урок нам принесет радость общения.

- -Сегодня , ребята, у нас с вами необычный урок –урок-экскурсия.А куда мы с вами отправимся , вы узнаете , если решите примеры.

5+6= .. п 7+7=..о 8+8=…з

6+7 = .. о 13-5 =…р 12-3=….а

11 -4=.. к

Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся

16

14

13

11

9

8

7

З

о

0

п

а

р

к



Зоопарк –это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.

Каллиграфическая минутка

- Итак, начнём наш урок. Откроем тетради и запишем число, классная работа

-Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Но, чтобы к ним войти, нужно купить билеты.

Давайте приобретём билеты. Билеты для школьников стоят 6 дес.1 единица тенге.

Сколько это будет? (61)


-Сколько детей хотят посетить зоопарк , узнаете отгадав число , в котором 1 десяток 6 единиц (16)

Даваайте напишем это число

-Какое это число?) (двузначное)

-Назовите соседей этого числа. 15, 16

2.Актуализация знаний

Первым нас встречает птица фламинго.Тих пройдём мимо него.Ршив матем диктант мы узнаем об этой птице.

Математический диктант ( 1 ученик на доске)

1) Запишите число, в котором 2 дес.5 ед. 25

2) Запиши разность чисел 40 и 10 40

3) 1 слагаемое 30, 2 слагаемое 20 Чему равно значение суммы-? 50

4 ) Увеличить 10 на 5 15

5) 12 минус 8 4

6) к числу 90 прибавили число 10

7) запиши число, последующее числу 6 7

-Проверим.

О чём говорят эти числа?

(рассказ о фламинго, тигре)

Живут фламинго 25-30 лет.В конце 50 ых годов ,в Казахстане насчитывалось около 50 тысяч фламинго. а в настоящее время их там остается не более 15 тысяч. . Вес у этих птих 4 кг,.

В семействе диких кошек –тигр самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Суточный доход до 30 км. Постоянных пар тигры не образуют .Тигрица вынашивает своих детёнышей 100 суток.У неёё рождаются 2-4 тегрёнка.Малыши на 7 сутки открывают глаза.Живут 25-30 лет. В 1947 году в нашей стране запрещена охота на тигров , а отлов для зоопарка допускается только по специальному разрешению.



4.Новая тема

Не так то просто пройти тихо мимо отдыхающего зверя .Но мы справились с заданием.

Вс ледующем вольере живёт тигр. Тигр испортил все примеры, стёр ответы

Давайте решим их вместе. ( он указает тему урока 16 -)

Самоопределение к деятельности.

-Кто догадался, как будет звучать наша тема? 1 6 - *

-Чему мы должны научиться?

(научиться вычитать из 16

-Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?

-Какие знания нам понадобятся для 1 способа?

(состав числа 16, таблица сложения)

-А какие знания нам понадобятся для 2 способа?

(вычитание по частям)

(изучение нового материала)

Работаем по алгоритму (на доске эталон 16 - отнимаем по частям)

-Кто хочет помочь мне?

На доске появляется запись

16 -7=9 16 -9=7

16 -8 =8 1 6 – 6 – 2 =

-Молодцы!

5.Установка на заучивание

-Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором

-Это вы должны запомнить.

6.Закрепление изученного

-Какой следующий этап урока у нас должен быть ? (повторение)

-А зачем нам это нужно?

-Где это нам может пригодиться?

Физкульминутка

Ребята в зоопарке , есть ещё озеро с водоплавающими животными. Они тихо плавают и отдыхают.Давайте мы тоже с ними немного отдохнём.

Красивые журавли, журавли летели

И на воду сели.

Сели , посидели, снова полетели

Журавли летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Работа над пройденным материалом.

Работа над задачей

1) На берегу озера сидели 6 журавлей.А в озере плавали на 2 журавля больше.Сколько всего журавлей в зоопарке?

-Назовите условие задачи

-Какие слова берем для краткой записи ?

-Прочитай те вопрос задачи.

-Что нужно знать , чтобы ответить на вопрос задачи?

-Кол журавлей на берегу и кол.журавлей в озере.

1) 6+2 -8 (в озере)

2) 6+8=14 (ж)

В мире 14 видов журавлей. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения.

Дальше живёт лев. Он с самого утра ходит по клетке, пытается рассказать о себе


2) Решив уравнения , мы можем узнать интересное о львах

Х+9=16 х- 8 =8

Х=7 х =16

- когти  льва в длину могут достигать 7 сантиметров.

средняя продолжительность жизни львов – 16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.      

3) Самостоятельная работа .В следующем вольере живёт архар.Он приготовил для нас задания для самостоятельной работы

Какой следующий этап работы на уроке?

-А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?

-Выберите себе задание по силам. Работайте.

1 уровень

8+4= 9+3=

11-3= 15-9=

2 уровень

*+3=11 16-*=8

*-4=9 7+*=11



3 уровень

5*4*5=14

10*6*9=7

12*6*2=8

6*2*4=12

10.Проверка самостоятельной работы

-Кто выбрал 1 столбик? Встаньте.

-Кто выбрал 2 столбик? Встаньте

Сравнение с решением одноклассников.

К чему призывают наши друзья в зоопарке

Почему нужео беречь природу?

-не загрязняйте воду!

Не обижайте животных!

Не засоряйте природу!Ведь природа наш общий дом!В руках человка , а значит в наших руках красота и богатства родной Земли .Помните об этом!

Домашнее задание

11.Рефлексия

-Чему вы учились на уроке?

-Где это вам пригодиться?

-Какие задания вам понравились? Почему?

-Какие не понравились? Почему?

Я доволен своей работой

-Работал хорошо, но были ошибки

Мне нужна помощь



12.Итог урока Спасибо всем за урок.













5+6 = . п

7+7 = . о

8+8= . з

6+7 = . о

13-5= . р

12-3= . а

11 -4= . р







5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а

11 -4=.. к

Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся











5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а

11 -4=.. к

Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся











5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а

11 -4=.. к

Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся











5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а

11 -4=.. к

Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся











8 + 4=

9 +3=

8 + 8=

11 - 3=

16 - 9=































1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

11 - 3= 16 - 9=

1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

11 - 3= 16 - 9=

1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

11 - 3= 16 - 9=

2. *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) * + 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

5 * 4 * 5=14

10 * 6 * 9=7

12 * 6 * 2=8

6 * 2 * 4=12


5 * 4 * 5=14

10 * 6 * 9=7

12 * 6 * 2=8

6 * 2 * 4=12

5 * 4 * 5=14

10 * 6 * 9=7

12 * 6 * 2=8

6 * 2 * 4=12

1 )

8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

11 - 3= 16 - 9=


1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

11 - 3= 16 - 9=


1 ) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

11 - 3= 16 - 9=

*+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

5 * 4 * 5=14

10 * 6 * 9=7

12 * 6 * 2=8

6 * 2 * 4=12


5 * 4 * 5=14

10 * 6 * 9=7

12 * 6 * 2=8

6 * 2 * 4=12

5 * 4 * 5=14

10 * 6 * 9=7

12 * 6 * 2=8

6 * 2 * 4=12



































5+6= .. п 7+7=..о 8+8=…з

6+7 = .. о 13-5 =…р 12-3=….а

11 -4=.. к

Если , расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся



















































8 + 4=

9 +3=

8 + 8=

11 - 3=

16 - 9=

* + 3=11

16 - * =8

* - 4=9

7 + *=16









5 * 4 *5=14

10 * 6 *9=7

12 *6*2=8

6 *2*4=12






































Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?


________________________________________________________

Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?


_____________________________________________________________

Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

_________________________________________________________________

Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?



_________________________________________________________________

Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

_________________________________________________________________

Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

___________________________________________________________________

Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?



Задача

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?





























Бе

ре

ги

при

ро

ду!