Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный этап | 1 мин | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. | | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | |
2.Актуализация опорных знаний и умений | 6 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН | Задачи на смекалку Между 5 людьми надо разделить 5 яблок, и всё-таки одно яблоко должно остаться в корзине. Как это сделать? Назовите 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел Прочитайте выражение разными способами и найдите его значение. 64+18= 52-13= 28:7= 10*5= Из данных чисел составьте четвёрки примеров: 2,8,16 | Надо отдать одно яблоко вместе с корзиной. Сто (100) – 3 буквы и 3 цифры. Миллион (1000000) – 7 букв и 7 цифр. Читают выражение разными способами. 82, 39, 4, 50. 2*8=16 8*2=16 16:8=2 16:2=8 | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
3.Постановка учебной проблемы. 4. Формирование проблемы. Планирование деятельности | 3 мин 2 мин | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | На доске выражения: 38-10+6=34 38-10+6=22 -Рассмотрите примеры. Почему результаты в примерах получились разные? Кто догадался? -Что надо поставить в выражении? -От чего зависел порядок действий? -Какая тема нашего урока? –Какие цели урока мы поставим? Как мы их будем выполнять? План: - узнаем из учебника как правильно решать такие примеры - будем решать примеры | Записаны одинаковыми числами и имеют одинаковые действия. Отличие в том, что во 2-м примере есть скобки. Нет, т.к. 1 пример будет решаться по порядку слева направо, а во 2 примере сначала в скобках, а потом слева направо. 38-10=28+6=34 10+6=16; 38-16=22 Сначала идёт деление и умножение, а потом вычитание и сложение. Называют тему урока, определяют цель, составляют план | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5. Открытие новых знаний | 10 мин | построение и фиксация нового знания | Откройте учебники на стр.24, прочитайте 1 часть правила под чертой. Рассмотрим другой пример: 18:2-2*3+12:3 Как здесь будем выполнять вычисления? Выполнять действия в следующем порядке: 1)действия, записанные в скобках; 2)умножение и деление; 3)сложение и вычитание Прочитайте 2 часть правила. Рассмотрим ещё один пример: 30+6*(13-9) Расставьте порядок действий. | Расставляют. | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Первичная проверка понимания | 5 мин | применение нового знания в типовых заданиях. | Прочитайте задание под №2 про себя. Что требуется сделать? 76-27+9-10= 80:8:5= 75-(35-30)*7= 43-(20-7)+15= 32+9*(19-16)= | Поставить порядок действий и выполнить вычисления. Записывают в тетрадь выражение, расставляют порядок действий и вычисляют. 5 учеников решают у доски. 48,2,40,45,12. | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. Применение новых знаний. | 15 мин | повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Задача под №4 В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение 3 дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать? Проводит беседу по задаче. | Отвечают на вопросы учителя, записывают решение задачи в тетрадь. 9*3=27(стр.) 48-27=21(стр.) Ответ: 21 стр. осталось прочитать. | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать речь других. |
| | | Задание под №5. Назовите отрезки. Проводит беседу по задаче. | Отрезок АВ и СД. Отвечают на вопросы учителя и записывают решение 50-45=5(мм) Ответ: на 5 мм АВ длиннее СД. | |
| | | Задание под №6. Как находится неизвестный слагаемый? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Решите уравнения, которые решаются сложением. | Надо из суммы вычесть известное слагаемое. Надо к разности прибавить вычитаемое. Надо из уменьшаемого вычесть разность. Х-18=29 Х=29+18 Х=47 Х-23=57 Х=57+23 Х=80 | |
VI. Рефлексия деятельности. | 2 мин | соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | С каким правилом мы сегодня познакомились? Чему мы научились? Возьмите листочки со звёздочками и закрасьте столько звёзд, на сколько вы оцениваете свою работу. | С правилом порядка действий. Правильно расставлять порядок действий в разных ситуациях. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества. |
VII.Информация о домашнем задании. | 1 мин | | Стр.25 №7 и задание под чертой. | Записывают домашнее задание в дневник. | |