Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж
Технологическая карта урока
по математике
В 3 «А» классе
МБОУ СОШ № 5 им. А.В. Гусака
Студентки НК-4 группы
Серебряковой Ксении Матвеевны
Учитель: Волошина Лариса Ивановна________
Г. Троицк 2024
Тема: « Сравнение трёхзначных чисел»
Цель: Создание условий для формирования навыков сравнивать трехзначные числа. Формирование знаний о приемах сравнения трехзначных чисел.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать внутреннюю позицию школьника;
- привить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитать умение проводить самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- искать и выделять необходимую информацию;
- перерабатывать полученную информацию;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- слушать и понимать речь других.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
Приёмы сравнения трёхзначных чисел;
обучающиеся должны уметь:
Сравнивать трёхзначные числа
Оборудование: карточки с заданиями, доска, учебник, рабочие тетради, карточки (цифры)
Ход урока
Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля самоконтроля, взаимоконтроля |
Орг момент, мотивационный этап | словесные | Учитель читает стихотворение, настраивает детей на работу в рифмованной форме Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения. Запишите число и классную работу. | Слушают учителя, записывают число | фронтальная | контроль |
Актуализация знаний , | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (доска) | Некоторые ученики получают задания на карточках 200+70+2= 560-60+1= 435-5-1= 200+99+1= 900+76= 654-600= Карточками цифр составляю для учащ-ся на доске примеры 280-80+3=. 520-20+7= 300+50+5=. 430-400= Вспомним чем занимались на прошлом уроке? | Учились записывать трёхзначные числа, как сумму разрядных слагаемых | Фронтальная | контроль |
Самоопр. К деят-ти | Словесные (беседа, объяснение) | Показываю на доске числа 350 и 450; 800 и 798, 354 и 350 Как вы думаете, какое число из них больше? Почему? А вы уже умеете сравнивать такие числа? Сегодня мы с вами это научимся делать. | 450 В нем на 1 сотню больше Нет | Фронтальная | Контроль, взаимоконтроль |
Онз | Словесные(беседа, объяснение), Наглядные(учебник, карточки) | Стр 50 читаем под стрелочкой. Сравнивать можем сотни 76 829 По числу единиц 346342, т.к. 62 Выполним задание №1 (1 ученик у доски) Значит….. №2 Попробуем сравнить числа. (3 ученика по очереди у доски) 860680 т.к. 8 дес больше 6 729 101 350 305 т.к. 50 дес больше 5 единиц 499 380 379 т.к 380 больше на 1 единицу. №3 Будем так же решать в тетрадях, (у доски 3 ученика) Физминтука : По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдем. | 668, 230, 127 | Фронтальная, парная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
Закрепление | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (карточки) | Сейчас я вам буду показывать числа, ваша задача их увеличить на 1 сотню 500, 350, 240, 400. Уменьшить на 2 десятка 280, 550, 430. Увеличить на 5 единиц 200, 353, 460, 124. Теперь нужно сравнить числа 468 и 368 243 и 253. 379 и. 377 | 600, 450,340,500 260, 530,410 205, 358, 465 , 129 | Фронтальная. | Контроль, самоконтроль |
Подведение итогов урока | Словесные (беседа) | Подведём итоги. Чему мы сегодня научились? Было ли для вас что-то сложным? Чтобы сравнить числа, что нужно сделать? | Сравнивать трехзн, числа Ответы учащихся Посмотреть на сотки, десятки и единицы | Фронтальная | контроль |
Инструктаж д.з. | Словесные( объяснение) | Стр 50 №6 | Записывают. | Фронтальная | контроль |