СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. Ломаная. Длина ломаной.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Ломаная. Длина ломаной.»

Учебный предмет

Математика

Учебник

Учебник «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 2012

Программа

«Начальная школа 21 века»

Класс

3

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Ломаная. Длина ломаной.

Цель урока

познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной; создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме; для формирования УУД обучающихся; для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

Ломаная, длина ломаной

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: как отличать ломаную от других фигур;

  • Уметь: чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

  • Личностные: 1. объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); 2.проявлять интерес к изу­чению темы; 3.проявлять желание найти способ решения проблемы; 4. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
    Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: 1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность

  • Коммуникативные УУД: 1. умение оформлять свои мысли в устной форме; 2.слушать и понимать речь других; 3. формулировка собственного мнения и позиции

  • Познавательные УУД: 1. ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, 2. извлечение необходимой информации из текстов; 3. использовать приобретенные знания в практической деятельности

Межпредметные связи

 Литературное чтение

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Учебник «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века»; карточки с заданиями, проектор.

Формы урока

Ф-фронтальная, И – индивидуальная.

Технология (ход урока)

 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 1 минута

 Приветствует детей и организует их деятельность.

- Здравствуйте! - Присаживайтесь.

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа».

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?


У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее- солнце, если не очень хорошее – тучку.


 Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради.

















-Да.





Выполняют задание в карточке.

 





















 




















Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.


Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

Время: 5 минут

Разминка.

На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

(пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

- Открываем. Что заметили?

(повторяем 3 раза)

 Выполняют задание

























 

 

 

 

Задание направлено на развитие внимания учащихся.

  Личностные:проявлять интерес к изу­чению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы.

Изучение нового материала
Время: 17 минут

 

Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске.

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

Все фигуры назвали?

А почему?



Вот сегодня на уроке мы и узнаем как называется эта фигура.


Ребята, открываем учебник на стр. 31.

Смотрим на рисунок.

- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

- Какую фигуру представляет красная соломинка?


- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?


- Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?


-Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?


-Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

- Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?


- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

(презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной?


- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –(презентация)вершины.


- А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.

Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.


Проверка.


- Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

-Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.


А в чем мы измеряем длину?


Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация)

-сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

- сколько мм в 1 дм?

Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской.



Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску!





А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



 Предположения учащихся.


Ответы детей:

1. Разделить на группы.


2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые.

Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя.



Нет.

Мы не знаем эту фигуру.













Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником.






-Отрезок.





-Один раз.





-Два раза.




- Ломали, Надламывали.



- Ломаные.









Ломаные состоят из отрезков.






-Три.








Выполняют работу. Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья.






Высказывают мнения.



Работа с учебником.









В см, мм, дм.



Выполняют задание в тетради.





Проверка.












Учащиеся выполняют движения.

1.Задание на умение классифицировать.











2.Задание на умение анализировать


















- Какую фигуру представляет красная соломинка?


- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?


- Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?


Данные задания используются для развития внимания, логического мышления учащихся и подводят к новой теме, ставя проблемный вопрос.















Задание на умение сравнивать.

















Задание на умение анализировать.

















Задание на развитие логического мышления.








Задание на умение анализировать

  Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изу­чению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

  Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы.













Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.




Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции
































Регулятивные УУД:

2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность








Регулятивные УУД:

2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность

Закрепление  нового материала
 Время: 10 минут

 - А теперь закрепим наши знания.

Выполним упр.№3 на стр. 32.

(Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради.

Проверка задания с доской.

Упр.3 на стр.41.

( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради.

Проверка с доской.


 Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради.

 

 

  Умение синтезировать и анализировать.








  Личностные: 1. объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); 3.проявлять желание найти способ решения проблемы; 4. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

 Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм





Самостоятельная работа с проверкой
Время: 10 минут

 Самостоятельная работа

Откройте стр.41 и посмотрите на упр.5.

(Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем

 Выполняют задание в тетради, а затем проверяют свои работы с доской.

задание на умение синтезировать.

 

  Познавательные УУД: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм

Информация о домашнем задании.

Время: 2 минуты

Задание по вариантам:

1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6

2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7.

Записывают домашнее задание.



Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Итог урока. Рефлексия 
Время: 2 минуты

Подведем итоги.

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки.

Их нужно заполнить дальше.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся…

Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение.

 Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний

Обобщение

  Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты);


Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции. 

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении






Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Средства обучения

1. Оргмомент


Презентация, работа по карточкам.

2. Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

Метод формирования интереса к учению (создание проблемной ситуации), метод опроса

Презентация, учебник.

3. Изучение нового материала

Проблемно-поисковый метод, практический метод, демонстрация презентации, метод работы с книгой

Учебник, презентация

4. Закрепление нового материала

Метод упражнения

Учебник

5. Самостоятельная работа

Метод самоконтроля

Учебник, презентация

6. Информация о домашнем задании

Метод упражнения

Учебник

7. Итог урока. Рефлексия.

Метод создания ситуации успеха в учении

Работа по карточкам