Организационный момент Время: 1 минута | Приветствует детей и организует их деятельность. - Здравствуйте! - Присаживайтесь. И прекрасна, и сильна Геометрия – страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять – Тему новую узнать. Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа». - Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее- солнце, если не очень хорошее – тучку. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради. -Да. Выполняют задание в карточке. | | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
Актуализация знаний и построение проблемной ситуации Время: 5 минут | Разминка. На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза. (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур) - Открываем. Что заметили? (повторяем 3 раза) | Выполняют задание | Задание направлено на развитие внимания учащихся. | Личностные:проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. |
Изучение нового материала Время: 17 минут | Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске. 1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать? 2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились? Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную). Все фигуры назвали? А почему? Вот сегодня на уроке мы и узнаем как называется эта фигура. Ребята, открываем учебник на стр. 31. Смотрим на рисунок. - Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину! - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками? -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры? - Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной! Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная? - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями. (презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной? - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –(презентация)вершины. - А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной. Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую. Проверка. - Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения? -Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40. А в чем мы измеряем длину? Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация) -сколько мм в 1 см? -сколько см в 1 дм? - сколько мм в 1 дм? Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской. Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску! А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Предположения учащихся. Ответы детей: 1. Разделить на группы. 2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые. Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя. Нет. Мы не знаем эту фигуру. Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником. -Отрезок. -Один раз. -Два раза. - Ломали, Надламывали. - Ломаные. Ломаные состоят из отрезков. -Три. Выполняют работу. Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья. Высказывают мнения. Работа с учебником. В см, мм, дм. Выполняют задание в тетради. Проверка. Учащиеся выполняют движения. | 1.Задание на умение классифицировать. 2.Задание на умение анализировать - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? Данные задания используются для развития внимания, логического мышления учащихся и подводят к новой теме, ставя проблемный вопрос. Задание на умение сравнивать. Задание на умение анализировать. Задание на развитие логического мышления. Задание на умение анализировать | Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции Регулятивные УУД: 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность Регулятивные УУД: 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность |
Закрепление нового материала Время: 10 минут | - А теперь закрепим наши знания. Выполним упр.№3 на стр. 32. (Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной) Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради. Проверка задания с доской. Упр.3 на стр.41. ( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?) Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради. Проверка с доской. | Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради. | Умение синтезировать и анализировать. | Личностные: 1. объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); 3.проявлять желание найти способ решения проблемы; 4. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. Регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм |
Итог урока. Рефлексия Время: 2 минуты | Подведем итоги. Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки. Их нужно заполнить дальше. Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Новые знания мне пригодятся… Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение. | Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний | Обобщение | Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); | Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции. Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |