СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс, начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 3 класс, начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс, начальная школа 21 века»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

учителей начальных классов


Протокол от «28»08.2018г. № 1

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Е.А. Силенко


______________________

«30»08. 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Чертковской СОШ № 1

Т.И. Торба


_______________


Приказ от «30»08.2018г.№ 182



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1





Рабочая программа

по математике

для 3Б класса


на 2018-2019 учебный год


Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе автор­ской программы «Математика» под редакцией В.Н. Рудницкой – М.: Вентана – Граф, 2018 г.

УМК: «Начальная школа XXI века»







Разработала программу учитель начальныхклассов

Бескровная Наталья Сергеевна

Категория:нет












2018 г.

«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»


Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.

- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);

- Примерная программа начального общего образования М.: Просвещение, 2018

- Рудницкая, В: Н: Программа четырехлетней начальной школы по математике: «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2018 .

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.

- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ Чертковской СОШ №1


Учебно-методическое обеспечение

1. Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. :Вентана-Граф, 2017.


Цели и задачи курса «Математика»:

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.


Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Учебный план МБОУ Чертковской СОШ №1 2018-2019 учебного года предусматривает обязательное изучение математики в 3 классе – 140 ч. (4 часа в неделю)


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

-понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Планируемые результаты


Личностными результатами обучения учащихся являются:

- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- способность характеризовать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

Предметными результатами учащихся:

- овладение основами математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.


Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

- компоненты действия деления с остатком;

- единицы массы, времени, длины;

- геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

- знаки и ;

- числовые равенства и неравенства;

читать:

- записи вида 120 850;

воспроизводить:

- соотношения между единицами массы, длины, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

приводить примеры:

- числовых равенств и неравенств;

моделировать:

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

- способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

- натуральные числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

- структуру числового выражения;

- текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

- читать и составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

- выполнять деление с остатком;

- определять время по часам;

- изображать ломаные линии разных видов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

- решать текстовые арифметические задачи в три действия.


К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

- сочетательное свойство умножения;

- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

читать:

- обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

- верных и неверных высказываний;

различать:

- числовое и буквенное выражение;

- прямую и отрезок, прямую и луч;

- замкнутую и незамкнутую ломаные линии;

характеризовать:

- ломаную линию( вид, число вершин, звеньев);

- взаимное расположение прямых, отрезков, лучей на плоскости;

конструировать:

- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

- проводить прямую через одну и через две точки;

- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

































Содержание учебного курса «Математика»


Раздел

программы, темы

Основное содержание по темам

Виды учебной деятельности

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше)

и

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки и

Читать записи вида 256 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлятьвзаимопроверку.

Регулятивные УУД

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.

Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Познавательные УУД

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости

Называть единицы массы.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени

Называть единицы времени.

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Выполнятьпрактическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.


Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

Вычислять длину ломаной

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с использованием осевой симметрии

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.

Регулятивные УУД

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.


Верные и неверные высказывания.


Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)










«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


Раздел, количество часов в данном разделе

№ п/п

Тема урока

Количест-во часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

Число и счёт

6 ч.

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

1

04.09


2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

05.09


3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

06.09


4

Сравнение чисел. Знаки

1

07.09


5

Сравнение чисел. Неравенства.

1

11.09


6

Сравнение чисел. Решение задач.

Самостоятельная работа

1

12.09


Величины

5 ч.

7

Километр, миллиметр.

1

13.09


8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

14.09


9

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

1

18.09


10

Контрольнаяработапо теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1

19.09


11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

1

20.09


Геометрические понятия

6 ч.

12

Ломаная. Вершины, звенья.

1

21.09


13

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

1

25.09


14

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

26.09


15

Длина ломаной.

1

27.09


16

Длина ломаной. Решение задач.

Самостоятельная работа

1

28.09


17

Длина ломаной. Построение геометрических фигур.

1

02.10


Величины

7 ч.

18

Масса. Килограмм, грамм.

1

03.10


19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

04.10


20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

05.10


21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

09.10


22

Вместимость. Литр

1

10.10


23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

11.10


24

Вместимость. Литр Решение задач с величинами.

Самостоятельная работа

1

12.10


Арифметические действия в пределах 1000

28 ч.

25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

16.10


26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

1

17.10


27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

18.10


28

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

19.10


29

Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

23.10

22

30

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

Самостоятельная работа

1

24.10

23

31

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

1

25.10

24

32

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

1

26.10

25

33

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

1

30.10


34!

Вычитание трёхзначных чисел.

Самостоятельная работа

1

31.10


35

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

01.11


36

Работа над ошибками.Решение примеров и задач.

1

02.11


37

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин

1

13.11


38

Сочетательное свойство сложения

1

14.11


39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

15.11


40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

16.11


41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

20.11


42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1

21.11


43

Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа

1

22.11


44

Сочетательное свойство умножения.

1

23.11


45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

27.11


46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

28.11


47

Произведение трех и более множителей.

1

29.11


48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

30.11


49

Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа

1

04.12


50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

05.12


51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.

1

06.12


52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

07.12


Геометрические понятия

3 ч.

53

Симметрия на клетчатой бумаге

1

11.12


54

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

1

12.12


55

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

13.12


Арифметические действия в пределах 1000

8 ч.

56

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

1

14.12


57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

18.12


58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1

19.12


59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

20.12


60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

21.12


61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

1

25.12


62

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения»

1

26.12


63

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение.

1

27.12


Логико-математическая подготовка

6 ч.

64

Верные и неверные предложения(высказывания). Повторение. Решение выражений.

1

28.12


65

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Повторение. Числа от 100 до 1000.

1

10.01

15.01

66

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. Повторение. Числа от 100 до 1000.

1

11.01

16.01

67

Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр.

1

15.01

17.01

68

Свойства числовых равенств. Повторение. Километр.

1

16.01

18.01

69

Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин.

Самостоятельная работа

1

17.01

22.01

Геометрические понятия

3 ч.

70

Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин.

1

18.01

23.01

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы.

1

22.01

24.01

72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы.

Самостоятельная работа

1

23.01

25.01

Арифметические действия в пределах 1000

10 ч.

73

Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной.

1

24.01

29.01

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость.

1

25.01

30.01

75

Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость.

1

29.01

31.01

76

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин.

1

30.01

01.02

77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин.

1

31.01

05.02

78

Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин.

Самостоятельная работа

1

01.02

06.02

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин.

1

05.02

07.02

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

1

06.02

08.02

81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

1

07.02

12.02

82

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

Самостоятельная работа

1

08.02

13.02

Геометрические понятия

3 ч.

83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами.

1

12.02

14.02

84

Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

1

13.02

15.02

85

Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

1

14.02

19.02

Арифметические действия в пределах 1000

8 ч.

86

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

15.02

20.02

87

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

19.02

21.02

88

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач.

1

20.02

22.02

89

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

21.02

26.02

90

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами.

Самостоятельная работа

1

22.02

27.02

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

26.02

28.02

92

Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число».

1

27.02

01.03

93

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

28.02

05.03

Величины

4 ч.

94

Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

1

01.03

06.03

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

05.03

07.03

96

Повторение. Периметр прямоугольника.

1

06.03

08.03

97

Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника.

1

07.03

12.03

Арифметические действия в пределах 1000

35 ч.

98

Деление на 10 и на 100. Повторение. Упрощение выражений.

Самостоятельная работа

2

08.03

13.03

99

12.03

14.03

100

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений.

2

13.03

15.03

101

14.03

19.03

102

Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками.

2

15.03

19.03

20.03

103

21.03

104

Деление с остатком. Повторение. Единицы времени.

1

20.03

22.03

IV четверть

105

Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени.

1

21.03


106

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами.

1

22.03


107

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами.

1

02.04


108

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

03.04


109

Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками.

1

04.04


110

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

05.04


111

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

09.04


112

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

10.04


113

Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число»

1

11.04

16.04

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

12.04


115

Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач

1

16.04


116

Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками.

1

17.04


117

Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

1

18.04


118

Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи.

1

19.04


119

Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи.

1

23.04


120

Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками.

1

24.04


121

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач.

1

25.04


122

Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника.

Самостоятельная работа

1

26.04


123

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

30.04


124

Деление на двузначное число.

1

02.05


125

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

1

03.05


126

Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени.

1

07.05


127

Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника.

1

08.05


128

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

1

10.05


129

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

Самостоятельная работа

1

14.05


130

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

15.05


131

Итоговая контрольная работа

1

16.05


132

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

17.05



Итоговое повторение

8 ч.

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

2

21.05

22.05


134


135

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

2

23.05

24.05


136


137

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

3

28.05

29.05

30.05


138


139


140

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

31.05


































Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: физическая культура

Класс 3 Б

Учитель: Бескровная Наталья Сергеевна



урока п/п

Тема

Количество часов по плану

Количество часов, проведенных фактически

Причина корректировки

Способ корректировки