«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «28»08.2018г. № 1 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.А. Силенко ______________________ «30»08. 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________ Приказ от «30»08.2018г.№ 182 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа
по математике
для 3Б класса
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика» под редакцией В.Н. Рудницкой – М.: Вентана – Граф, 2018 г.
УМК: «Начальная школа XXI века»
Разработала программу учитель начальныхклассов
Бескровная Наталья Сергеевна
Категория:нет
2018 г.
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);
- Примерная программа начального общего образования М.: Просвещение, 2018
- Рудницкая, В: Н: Программа четырехлетней начальной школы по математике: «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2018 .
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ Чертковской СОШ №1
Учебно-методическое обеспечение
1. Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. :Вентана-Граф, 2017.
Цели и задачи курса «Математика»:
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Учебный план МБОУ Чертковской СОШ №1 2018-2019 учебного года предусматривает обязательное изучение математики в 3 классе – 140 ч. (4 часа в неделю)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
-понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- способность характеризовать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметнымирезультатами обучения являются:
- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
Предметными результатами учащихся:
- овладение основами математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки и ;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида 120 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражение;
- прямую и отрезок, прямую и луч;
- замкнутую и незамкнутую ломаные линии;
характеризовать:
- ломаную линию( вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение прямых, отрезков, лучей на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание учебного курса «Математика»
Раздел программы, темы | Основное содержание по темам | Виды учебной деятельности |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше) и | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки и Читать записи вида 256 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 1000 | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку |
Умножение и деление Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлятьвзаимопроверку. Регулятивные УУД Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку |
Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений |
Числовые и буквенные выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Познавательные УУД Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи |
Величины | Масса и вместимость Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка Вычисления с данными значениями массы и вместимости | Называть единицы массы. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. |
Цена, количество, стоимость Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц | Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 |
Время и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени | Называть единицы времени. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач Выполнятьпрактическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. |
Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной |
Работа с текстовыми задачами | Текстовая арифметическая задача и её решение Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с использованием осевой симметрии | Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Регулятивные УУД Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Логико-математическая подготовка | Логические понятия Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) |
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Раздел, количество часов в данном разделе | № п/п | Тема урока | Количест-во часов | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически |
Число и счёт 6 ч. | 1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | 1 | 04.09 | |
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | 1 | 05.09 | |
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 1 | 06.09 | |
4 | Сравнение чисел. Знаки | 1 | 07.09 | |
5 | Сравнение чисел. Неравенства. | 1 | 11.09 | |
6 | Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 12.09 | |
Величины 5 ч. | 7 | Километр, миллиметр. | 1 | 13.09 | |
8 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | 1 | 14.09 | |
9 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. | 1 | 18.09 | |
10 | Контрольнаяработапо теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | 1 | 19.09 | |
11 | Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. | 1 | 20.09 | |
Геометрические понятия 6 ч. | 12 | Ломаная. Вершины, звенья. | 1 | 21.09 | |
13 | Ломаная. Решение задач на построение ломаной. | 1 | 25.09 | |
14 | Ломаная. Единицы измерения длины. | 1 | 26.09 | |
15 | Длина ломаной. | 1 | 27.09 | |
16 | Длина ломаной. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 28.09 | |
17 | Длина ломаной. Построение геометрических фигур. | 1 | 02.10 | |
Величины 7 ч. | 18 | Масса. Килограмм, грамм. | 1 | 03.10 | |
19 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | 1 | 04.10 | |
20 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | 1 | 05.10 | |
21 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | 1 | 09.10 | |
22 | Вместимость. Литр | 1 | 10.10 | |
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | 1 | 11.10 | |
24 | Вместимость. Литр Решение задач с величинами. Самостоятельная работа | 1 | 12.10 | |
Арифметические действия в пределах 1000 28 ч. | 25 | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | 1 | 16.10 | |
26 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | 1 | 17.10 | |
27 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | 18.10 | |
28 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | 1 | 19.10 | |
29 | Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | 23.10 | 22 |
30 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 24.10 | 23 |
31 | Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | 1 | 25.10 | 24 |
32 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | 1 | 26.10 | 25 |
33 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | 30.10 | |
34! | Вычитание трёхзначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 31.10 | |
35 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | 01.11 | |
36 | Работа над ошибками.Решение примеров и задач. | 1 | 02.11 | |
37 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин | 1 | 13.11 | |
38 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 14.11 | |
39 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | 1 | 15.11 | |
40 | Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. | 1 | 16.11 | |
41 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | 1 | 20.11 | |
42 | Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. | 1 | 21.11 | |
43 | Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа | 1 | 22.11 | |
44 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | 23.11 | |
45 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения. | 1 | 27.11 | |
46 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 28.11 | |
47 | Произведение трех и более множителей. | 1 | 29.11 | |
48 | Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением. | 1 | 30.11 | |
49 | Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа | 1 | 04.12 | |
50 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | 05.12 | |
51 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. | 1 | 06.12 | |
52 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 07.12 | |
Геометрические понятия 3 ч. | 53 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | 11.12 | |
54 | Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. | 1 | 12.12 | |
55 | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | 13.12 | |
Арифметические действия в пределах 1000 8 ч. | 56 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением. | 1 | 14.12 | |
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 18.12 | |
58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. | 1 | 19.12 | |
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | 20.12 | |
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений. | 1 | 21.12 | |
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление. | 1 | 25.12 | |
62 | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения» | 1 | 26.12 | |
63 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. | 1 | 27.12 | |
Логико-математическая подготовка 6 ч. | 64 | Верные и неверные предложения(высказывания). Повторение. Решение выражений. | 1 | 28.12 | |
65 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Повторение. Числа от 100 до 1000. | 1 | 10.01 | 15.01 |
66 | Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. Повторение. Числа от 100 до 1000. | 1 | 11.01 | 16.01 |
67 | Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр. | 1 | 15.01 | 17.01 |
68 | Свойства числовых равенств. Повторение. Километр. | 1 | 16.01 | 18.01 |
69 | Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин. Самостоятельная работа | 1 | 17.01 | 22.01 |
Геометрические понятия 3 ч. | 70 | Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин. | 1 | 18.01 | 23.01 |
71 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы. | 1 | 22.01 | 24.01 |
72 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы. Самостоятельная работа | 1 | 23.01 | 25.01 |
Арифметические действия в пределах 1000 10 ч. | 73 | Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной. | 1 | 24.01 | 29.01 |
74 | Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость. | 1 | 25.01 | 30.01 |
75 | Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость. | 1 | 29.01 | 31.01 |
76 | Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин. | 1 | 30.01 | 01.02 |
77 | Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин. | 1 | 31.01 | 05.02 |
78 | Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин. Самостоятельная работа | 1 | 01.02 | 06.02 |
79 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин. | 1 | 05.02 | 07.02 |
80 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | 06.02 | 08.02 |
81 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | 07.02 | 12.02 |
82 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа | 1 | 08.02 | 13.02 |
Геометрические понятия 3 ч. | 83 | Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | 12.02 | 14.02 |
84 | Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. | 1 | 13.02 | 15.02 |
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. | 1 | 14.02 | 19.02 |
Арифметические действия в пределах 1000 8 ч. | 86 | Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 15.02 | 20.02 |
87 | Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 19.02 | 21.02 |
88 | Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач. | 1 | 20.02 | 22.02 |
89 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 21.02 | 26.02 |
90 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа | 1 | 22.02 | 27.02 |
91 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 26.02 | 28.02 |
92 | Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число». | 1 | 27.02 | 01.03 |
93 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 28.02 | 05.03 |
Величины 4 ч. | 94 | Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника. | 1 | 01.03 | 06.03 |
95 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | 1 | 05.03 | 07.03 |
96 | Повторение. Периметр прямоугольника. | 1 | 06.03 | 08.03 |
97 | Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника. | 1 | 07.03 | 12.03 |
Арифметические действия в пределах 1000 35 ч. | 98 | Деление на 10 и на 100. Повторение. Упрощение выражений. Самостоятельная работа | 2 | 08.03 | 13.03 |
99 | 12.03 | 14.03 |
100 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений. | 2 | 13.03 | 15.03 |
101 | 14.03 | 19.03 |
102 | Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками. | 2 | 15.03 19.03 | 20.03 |
103 | 21.03 |
104 | Деление с остатком. Повторение. Единицы времени. | 1 | 20.03 | 22.03 |
IV четверть |
105 | Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени. | 1 | 21.03 | |
106 | Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | 22.03 | |
107 | Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | 02.04 | |
108 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | 03.04 | |
109 | Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками. | 1 | 04.04 | |
110 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | 05.04 | |
111 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | 09.04 | |
112 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 10.04 | |
113 | Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число» | 1 | 11.04 | 16.04 |
114 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | 12.04 | |
115 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач | 1 | 16.04 | |
116 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками. | 1 | 17.04 | |
117 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость». | 1 | 18.04 | |
118 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи. | 1 | 19.04 | |
119 | Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи. | 1 | 23.04 | |
120 | Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками. | 1 | 24.04 | |
121 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 | 25.04 | |
122 | Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа | 1 | 26.04 | |
123 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 30.04 | |
124 | Деление на двузначное число. | 1 | 02.05 | |
125 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 | 03.05 | |
126 | Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени. | 1 | 07.05 | |
127 | Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | 08.05 | |
128 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 | 10.05 | |
129 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 14.05 | |
130 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 15.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05 | |
132 | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 17.05 | |
Итоговое повторение 8 ч. | 133 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 2 | 21.05 22.05 | |
134 | |
135 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 2 | 23.05 24.05 | |
136 | |
137 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 3 | 28.05 29.05 30.05 | |
138 | |
139 | |
140 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 | 31.05 | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: физическая культура
Класс 3 Б
Учитель: Бескровная Наталья Сергеевна
№ урока п/п | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |