1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя. Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Что вы видите на картинке? -Да, вы бы хотели побывать там? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. -Парк аттракционов. -Да. | К. умение строить речевое высказывание в устной форме. | Создание ситуации успеха, беседа |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Повторение умножения и деления многозначных чисел в форме математического диктанта. Опирается на жизненный опыт учащихся и их личностные переживания. Определяет степень сформированности результатов на данном этапе. -Только мы сейчас на уроке математики, да и тем более на улице холода, поэтому я предлагаю вам побывать в математическом парке аттракционов. И первое место где мы побываем, это вертушка. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. -Для нас приготовили математический диктант. Запишите получившейся ответ в строчку, через 1 клетку. Будьте внимательны. Проверяет ответы детей по цепочке. Приложение 1 -У каждого парка есть своя легенда или сказка. Послушайте математическую сказку. Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» - Как же тебя зовут? – спрашивали её. - А зовут меня просто… - Как догадались? | Вспоминают полученные ранее знания и умения. Применяют их в новых условиях. Опираются на ранее полученные знания и умения или собственный жизненный опыт. Открывают рабочие тетради и записывают число. Записывают получившееся число в тетрадь. Выполняют самопроверку. Слушают учителя. -Прямоугольник. -Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые. | Р. умение использовать математические термины, символы и знаки, К. умение строить речевое высказывание в устной форме. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Проводит беседу. Задаёт вопросы, подводящие к теме. Предлагает устно выполнить задания, способствующие выходу на тему урока. -Следующее место – это комната вопросов. Достаньте из конверта квадрат площадью 1 см2. Покажите его. -Что такое квадратный сантиметр? -Что значит «найти площадь»? -Измерьте квадратным сантиметром площадь тетради. -Удобно ли вам измерять? Почему? -Исходя из этого, какая тема и цель урока. -Откройте учебник на странице 60. Прочитаем правило. Решим пример из правила. Чему равна длина прямоугольника? -По длине укладывается 4 квадрата. Сколько таких рядов? -Чем является 3 в прямоугольнике? -Как найдём площадь? -Обратите внимание на номер 1. Площадь какого прямоугольника будет больше? Найдите площадь каждого прямоугольника. -Прочитайте в конце 60 страницы правило. -Первый ряд для вас задание 1. Начерти прямоугольник со сторонами 9 см и 2 см. Найди площадь. -Второй вариант для вас задание 2. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см. Найди площадь. -Отлично. Обратите внимание на № 6. Прочитайте условия задачи. -Предлагаю записать краткую запись при помощи таблицы. Приложение 2 -Что нам известно? -Что нужно найти? -Что ещё нам понадобится найти? -Запишите данные в таблицу. -Решение запишите самостоятельно. Проверка по цепочке. | Рассуждают. Отвечают на вопросы. Устно решают задания. Ставят цель и определяют тему урока. Рассматривают примеры в учебнике. Показывают квадрат. -Квадрат со стороной 1 см. -Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1см. Измеряют площадь тетради. -Нет, не удобно измерять. Называют тему и цель урока. Читают правило. -4 см. -3 -Шириной. - 4*3 = 12 см2 Работают у доски. -1. -6*2 = 12 см2 -3*2 = 6 см2 Читают правило. Решают задачи самостоятельно. Два ученика выходят к доске. Один ученик работает у доски. -в 4 банки разлили 20 кг мёда. Известно, что разлили 30 кг. -Сколько потребуется банок для 30 кг. -Массу одной банки. Записывают данные в таблицу. | Р. умение принимать и сохранять учебную задачу, умение использовать математические термины, П. умение проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы, К. умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, Л. умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. | Побуждающий диалог, постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа, иллюстрация, работа с книгой. Беседа, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация. Беседа, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, взаимопроверка, практическая работа, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация. |
4.Рефлексия | Предлагает подвести итоги уроки. Проводит рефлексию урока. Задаёт домашнее задание. - Какие задания выполняли? – Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? –Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как? -Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На экране вы увидите высказывания, дополните их. Мы внесем их в аудиокнигу Парка аттракционов. Приложение 3 -Запишите домашнее задание №5,7 ст.61. Урок окончен. До свидания. | Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Л. навыки в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности | Беседа, стимулирование занимательным содержанием. |