Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 2 «Б» классе
12 апреля 2018 г.
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Конкретный смысл действия деления».
Цель: создать благоприятные условия для систематизирования знаний обучающихся об действии делении; продолжить работу над решением задач на деление; развить вычислительные навыки, творческое мышление.
Задачи:
Образовательная: формирование новых способов действия, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения;
Развивающая: развивать мышление, внимание, навыки математической речи; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать познавательный интерес, эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, самооценку.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремиться к выполнению поставленной задачи и цели урока, самостоятельно выполнять учебные задание, взаимопроверку.
Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему мнению и решению, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания; способность и умение обучающихся производить простые логические действия: анализ, сравнение.
Предметные: научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия деления; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять порядок действий в сложных выражениях; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
Тип урока: урок закрепления
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, карточки, доска.
Дополнительный материал: Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России». Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко.
Ход урока.
Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Андреевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
У: На доске написан девиз сегодняшнего урока, давайте, прочтём его все вместе:
Будем думать,
Будем решать.
Будем друг другу
Во всем помогать!
Актуализация умений и знаний.
1) Устный счет.
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
1) Сравните:
2 * 3 + 2 6 + 4 * 4 + 6
7 * 7 – 5 2 + 12 * 21 + 2
10 * 4 – 4 14 + 2 * 14 – 2
2) Индивидуальная работа
1. Работа по карточкам
1. Найди значение выражения:
а + 9, если а = 10, а = 7
2. Вычисли
19 + 6 + 5
81 – 6
Работа по теме урока.
У: Давайте повторим:
Действие умножение пишется как знак … «×»
Действие деление пишется как знак … «:»
Действие сложение пишется как знак … «+»
Действие вычитание пишется как знак … «-»
1) Работа с учебником стр.59
У: Откройте учебник на ст. 59, № 1.
У: Рассмотрите рисунки. Используя их, решите примеры.
У: Сколько всего квадратов, представим, что квадраты эта апельсины?
У: Как можно 6 апельсины разделить между 2 детьми поровну?
У: Провести горизонтальную линию. И у нас получится по 3 апельсина у каждого ребёнка. Мы запишем это как 6 : 2 = 3.
У: Как можно 6 апельсины разделить между 3 детьми поровну?
У: Провести вертикальные линии. И у нас получится по 2 апельсина у каждого ребёнка. Мы запишем это как 6 : 3 = 2
У: Аналогичная работа с остальными примерами.
2) стр.59, № 2
У: Прочитайте задачу.
У: О чём говорится в задаче?
У: Сделайте рисунок. Обозначьте чашки кругами. Сколько всего было чашек?
О: 12.
У: По сколько чашек раскладывали в каждую коробку?
О: По 6.
У: Значит делим по 6 кружек, покажите это на рисунке.
У: Сколько коробок потребовалось?
О: 2
У: Запишите решение: 12:6=2 (к.)
Физминутка
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы
2. И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты головы.
3. И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны туловища.
Закрепление новых умений и знаний.
1) Работа по учебнику стр.59
У: стр. 59, № 6
У: Какие действия делаются в первую очередь?
О: В скобках или умножение, остальное по порядку. Действия умножения и деления - равнозначные, но они стоят выше, чем сложение и вычитание.
Итог урока. Рефлексия.
У: Чему научились?
У: Какова была тема урока?
У: Какое задание понравилось?
У: Достигли ли мы поставленной цели?
У: Где мы можем применить наши знания?