СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Конкретный смысл действия деления"

Просмотр содержимого документа
«Математика 3класс»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока математики

в 2 «Б» классе

12 апреля 2018 г.

дата
















Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________



Тема: «Конкретный смысл действия деления».

Цель: создать благоприятные условия для систематизирования знаний обучающихся об действии делении; продолжить работу над решением задач на деление; развить вычислительные навыки, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная: формирование новых способов действия, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения;

Развивающая: развивать мышление, внимание, навыки математической речи; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать познавательный интерес, эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, самооценку.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремиться к выполнению поставленной задачи и цели урока, самостоятельно выполнять учебные задание, взаимопроверку.

Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему мнению и решению, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания; способность и умение обучающихся производить простые логические действия: анализ, сравнение.

Предметные: научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия деления; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять порядок действий в сложных выражениях; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Тип урока: урок закрепления

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, карточки, доска.

Дополнительный материал: Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России». Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко.



Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Андреевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У: На доске написан девиз сегодняшнего урока, давайте, прочтём его все вместе:

Будем думать,

Будем решать.
Будем друг другу

Во всем помогать!


  1. Актуализация умений и знаний.

1) Устный счет.

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

1) Сравните:

2 * 3 + 2 6 + 4 * 4 + 6

7 * 7 – 5 2 + 12 * 21 + 2

10 * 4 – 4 14 + 2 * 14 – 2

2) Индивидуальная работа

1. Работа по карточкам

1. Найди значение выражения:

а + 9, если а = 10, а = 7


2. Вычисли

19 + 6 + 5

81 – 6



  1. Работа по теме урока.

У: Давайте повторим:

Действие умножение пишется как знак … «×»

Действие деление пишется как знак … «:»

Действие сложение пишется как знак … «+»

Действие вычитание пишется как знак … «-»


1) Работа с учебником стр.59

У: Откройте учебник на ст. 59, № 1.

У: Рассмотрите рисунки. Используя их, решите примеры.

У: Сколько всего квадратов, представим, что квадраты эта апельсины?

У: Как можно 6 апельсины разделить между 2 детьми поровну?

У: Провести горизонтальную линию. И у нас получится по 3 апельсина у каждого ребёнка. Мы запишем это как 6 : 2 = 3.

У: Как можно 6 апельсины разделить между 3 детьми поровну?

У: Провести вертикальные линии. И у нас получится по 2 апельсина у каждого ребёнка. Мы запишем это как 6 : 3 = 2

У: Аналогичная работа с остальными примерами.


2) стр.59, № 2

У: Прочитайте задачу.

У: О чём говорится в задаче?

У: Сделайте рисунок. Обозначьте чашки кругами. Сколько всего было чашек?

О: 12.

У: По сколько чашек раскладывали в каждую коробку?

О: По 6.

У: Значит делим по 6 кружек, покажите это на рисунке.



У: Сколько коробок потребовалось?

О: 2

У: Запишите решение: 12:6=2 (к.)

  1. Физминутка

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы

2. И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты головы.

3. И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны туловища.



  1. Закрепление новых умений и знаний.

1) Работа по учебнику стр.59

У: стр. 59, № 6

У: Какие действия делаются в первую очередь?

О: В скобках или умножение, остальное по порядку. Действия умножения и деления - равнозначные, но они стоят выше, чем сложение и вычитание.


  1. Итог урока. Рефлексия.


У: Чему научились?

У: Какова была тема урока?

У: Какое задание понравилось?

У: Достигли ли мы поставленной цели?

У: Где мы можем применить наши знания?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!