СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение и деление на однозначное число

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс»

Тема урока: Умножение и деление на однозначное число. (4 класс)

Тип урока: Закрепление изученного материала.

 Цель   урока: 

Закреплять письменные приемы умножения и деления; развивать логическое мышление ; совершенствовать вычислительные навыки,, умение решать задачи.

Планируемый результат:

учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведение при решении текстовых задач; решать уравнение изученных видов.

 РесурсыУчебник 4-го класса(автор-Моро); презентация; тетради.

Ход урока:

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

II.Актуализация знаний

-А сейчас поиграем в игру «Футбол» и вспомнил правила умножения и деления.

Игра «Футбол»

-Устно найдите значение выражений.

1) 5*9= (45)

2) 28:7= (4)

3) 18:6= (3)

4) 9*8= (72)

5) 9*4= (36)

6) 6*8= (48)

7) 35:7= (5)

-Найдите неизвестное в выражениях.

множитель

3

6

множитель

9

6

произведение

24

30

делимое

81

42

делитель

9

4

частное

7

12

IV. Сообщение темы урока

-Ребята, вы уже догадались, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (продолжим изучение темы умножение и деление на однозначное число)

-И так тема сегодняшнего урока «Умножение и деление на однозначное число».

 V.Работа с учебником

-Откройте учебники на странице 4.

6

-Давайте вспомним письменный прием умножения на однозначное число. (Решать столбиком, сносить нули, запоминать десятки)

-Обратите внимание на выражения с двумя действиями. Где в первую очередь выполняем вычисления? (в скобках, а затем за скобками)

20 860*6=125160       42 800*7=299600           8*(7 852-1 309)=52344

41 500*9=373500       3*90 304=270912           5*(12 805+73 507)=4332060

-Отлично, мы с вами вспомнили таблицу умножения.

2

-О чем говорится в задаче? (о яблоках)

-Составим таблицу для решения задачи.

                        кол-во ящ.                         кол-во кг.                   кол-во в 1ящ.

I                          4                                         ?                                     ?

                                                                                  200              одинаково

II                        6                                         ?                                     ?

-Каковы основные вопросы задачи?

-Сколько действий нужно выполнить?

1)4+6=10 (1ящ.) -всего.

2)200:10=20(кг.) -в 1 ящике.

3)20*4=80(кг.) -в I столовой.

4)20*6=120(кг.) - во II столовой.

Ответ:80 кг; 120 кг.

5

-Что такое уравнение? (выражение с одним неизвестным множителем, делителем,  или делимым)

х*9=810:3                                        х:8=280:4                                       52:х=193-180

х*9=270                                           х:8=70                                            52:х=13

х=270:9                                            х=70*8                                            х=52:13

х=30                                                 х=560                                              х=4

30*9=810:3                                      560:8=280:4                                   52:4=193-180

270=270                                           70=70                                              13=13

V.Итог

-Что мы сегодня вспомнили?

-Какие задания были трудными?

-Какие выводы можно сделать?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!